Игры по информатике
Игры по информатике
Игра «Секретные правила».
В игре предстоит угадать, какое правило было использовано при кодировании информации.
1 | 3 |
3 | 5 |
2 | 4 |
5 | 7 |
Здесь правило преобразования (кодирования): входное число увеличивается на 2.
1 | 1 |
3 | 1 |
8 | 0 |
5 | 1 |
2 | 0 |
Здесь правило преобразования (кодирования): чётное число кодируется нулём-«0», нечётное – единицей «1».
А | 1 |
Г | 4 |
Д | 5 |
и | 10 |
Здесь правило преобразования (кодирования): каждая буква заменяется её порядковым номером в алфавите.
Игра «Чёрный ящик».
Учитель напоминает, что на прошлом уроке решались задачи с использованием «черного ящика», где известно, что на входе «черного ящика» и что – на выходе. Учитель предлагает детям самим придумать информационные задачи с использованием «черного ящика».
Дети разбиваются на группы. На подготовку дается 2 минуты. За это время надо придумать как можно больше подобных задач. Через 2 минуты группы обмениваются задачами (по жеребьевке), затем в течение еще 2 минут школьники пытаются отгадать правило кодирования в задачах, предложенных другой группой.
Игра «Рисуночное письмо»
Класс разбивается на 4 команды по 2—3 человека.
Каждая команда старается с помощью 1-3 рисунков рисуночного письма закодировать информацию. Учащиеся сами придумывают сообщение и выполняют рисунки. Через 2 минуты команды меняются рисунками и стараются в течение 2 минут разгадать смысл рисуночного письма. Затем команды еще раз обмениваются рисунками, чтобы установить, правильно ли разгадан смысл сообщения.
Модификация игры (более простой вариант): учитель выдает заранее заготовленные сообщения, а учащиеся кодируют их в виде рисуночного письма.
Другой вариант: выдается рисуночное письмо, смысл которого необходимо представить в виде текста.
Третий вариант: комбинация первых двух.
Игра «Передай закодированное сообщение»
Это игра в парах.
Каждый ученик придумывает слово. Кодирует его с помощью таблицы порядковых номеров. Передает другому ученику в паре, который расшифровывает (декодирует) полученное сообщение.
Оценивается выполнение задания с учетом правильности кодирования и декодирования сообщений.
Е. А. Осипова, ГБОУ СОШ № 603, г. Санкт-Петербург
Метки: Информатика