Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Игры по информатике

Игры по информатике

Игра «Секретные правила».

В игре предстоит угадать, какое правило было использовано при кодировании информации.

1

3

3

5

2

4

5

7

Здесь правило преобразования (кодирования): входное число увеличивается на 2.

1

1

3

1

8

0

5

1

2

0

Здесь правило преобразования (кодирования): чётное число кодируется нулём-«0», нечётное – единицей «1».

А

1

Г

4

Д

5

и

10

Здесь правило преобразования (кодирования): каждая буква заменяется её порядковым номером в алфавите.

Игра «Чёрный ящик».

Учитель напоминает, что на прошлом уроке реша­лись задачи с использованием «черного ящика», где из­вестно, что на входе «черного ящика» и что – на выхо­де. Учитель предлагает детям самим придумать инфор­мационные задачи с использованием «черного ящика».

Дети разбиваются на группы. На подготовку дает­ся 2 минуты. За это время надо придумать как можно больше подобных задач. Через 2 минуты группы обме­ниваются задачами (по жеребьевке), затем в течение еще 2 минут школьники пытаются отгадать правило кодирования в задачах, предложенных другой группой.

Игра «Рисуночное письмо»

Класс разбивается на 4 команды по 2—3 человека.

Каждая команда старается с помощью 1-3 рисунков рису­ночного письма закодировать информацию. Учащиеся сами придумывают сообщение и выполняют рисунки. Че­рез 2 минуты команды меняются рисунками и стараются в течение 2 минут разгадать смысл рисуночного письма. Затем команды еще раз обмениваются рисунками, чтобы установить, правильно ли разгадан смысл сообщения.

Модификация игры (более простой вариант): учи­тель выдает заранее заготовленные сообщения, а уча­щиеся кодируют их в виде рисуночного письма.

Другой вариант: выдается рисуночное письмо, смысл которого необходимо представить в виде текста.

Третий вари­ант: комбинация первых двух.

Игра «Передай закодированное сообщение»

Это игра в парах.

Каждый ученик придумывает слово. Кодирует его с помощью таблицы порядковых номеров. Передает другому ученику в паре, который расшифровывает (декодирует) полученное сообщение.

Оценивается выполнение задания с учетом правиль­ности кодирования и декодирования сообщений.

Е. А. Осипова, ГБОУ СОШ № 603, г. Санкт-Петербург

Метки: Информатика