Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Итоговое повторение курса информатики. Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера», вариант 6

Итоговое повторение курса информатики. Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера», вариант 6

1 уровень «Теоретический»

1. Какие технические характеристики и как влияют на производительность компьютера?

2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

3. Процессор и оперативная память

4. Системный блок компьютера

5. Почему различаются частоты процессора, системной шины и шины периферийных устройств

6. Почему мышь подключается к последовательному порту, а принтер к параллельному?

7. Внешняя память

8. Каковы основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации?

9. Устройства ввода информации

10. Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре и каково их назначение?

11. Устройства вывода информации

12. Какие физические параметры влияют на качество изображения на экране монитора

13. Выбор конфигурации компьютера

14. Назначение контроллеров и шины

15. Виды памяти

16. Сетевое оборудование

17. Перспективные направления развития компьютеров

18. В чем состоит принцип открытости архитектуры ПК

19. Чем принципиально отличается архитектура ПК от классической первых поколений?

20. Общее устройство системного блока. Принципы работы

21. Периферийные устройства: виды и назначение. Принципы их работы.

22. Представление и хранение информации в компьютере. Носители информации.

23. Какие основные классы компьютеров вам известны

24. Опишите функции памяти и функции процессора

25. Опишите работу видов принтеров

26. Опишите способ передачи информации посредством модема

27. Перечислите основные виды манипуляторов. Как они работают?

2 уровень «Задача»

Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»

Задача1. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1. 8 2. 2 3. 1 4. 4

Задача2. Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука (16 бит, 48 кГц).

Задача 3. Определите глубину цвета в графическом режиме Trua Color, в котором палитра состоит из 42 949 67 296 цветов.

Задача 4. Определите объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024х768 точек и палитрой из 65536 цветов.

Задача 5. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15" и размером точки экрана 0,28 мм.

Задача 6. Запишите код красного цвета в двоичном, 16-ричном и десятичном представлении.

Задача 7. Сканируется цветное изображение размером10х10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

3 уровень «Тест»

Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»

1. Память – энергозависимая, быстрая, небольшая по объему – это…

1. оперативная

2. долговременная

3. компьютерная

2. Кристаллы, входящие в состав микросхем компьютера, изготавливаются из…

1. Стали 2. Платины 3. Кремния 4. Ртути

3. Интерфейс представляет собой…

1. устройство сопряжения для обеспечения совместной работы устройств

2. арифметико-логическое устройство

3. устройство для распознавания речи

4. запоминающее устройство

4. На какие классы делятся все ЭВМ?

1. суперЭВМ 2. БВК 3. миниЭВМ 4. максиЭВМ 5. ПЭВМ 6. ДВК

5. Устройствами ввода информации являются:

1. Принтер2. Дисплей 3. Клавиатура 4. Мышь 5. Световое перо 6. Сканер7. Модем 8. Микрофон 9. Наушники

6. Устройствами вывода информации являются:

1. Принтер2. Дисплей 3. Клавиатура 4. Мышь 5. Световое перо 6. Сканер7. Модем 8. Микрофон 9. Наушники

7. Как называются устройства для подключения внешних устройств к шине:

1. Драйвера 2. Контроллеры 3. Слоты

8. Установи соответствие цифра – буква. .

1. Оперативная память 2. Постоянная память 3. КЭШ

А. При выключении вся информация стирается

Б. Предназначена для долговременного хранения данных

В. Используется для увеличения производительности ПК

Г. Выключение ПК не приводит к потере данных

Д. Предназначена для хранения данных, которые используются в данный момент.

9. Как называется устройство, выполняющее арифметико-логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера?

10. Процессор обрабатывает информацию…

1. В десятичной системе счисления 2. В двоичном коде 3. На языке Бейсик 4. В текстовом виде

11. Трое ребят в разное время работали за компьютером и кто-то из них запустил разработанный вирус. На «следствии» каждый из них сделал по два следующих заявления:

Боря: Я не делал этого. Это сделал Петя

Петя: Я не делал этого. Это сделал не Леша

Леша: Петр не виновен. Это сделал Боря.

Установили, что один из них дважды солгал, другой – дважды сказал правду, третий – один раз солгал, один раз сказал правду. Кто запустил вирус?

  1. Петя 2. Боря 3. Петя и Леша 4. Боря и Леша 5. Леша

12. Три друга Саша, Толя и Егор учатся на факультете информатики. Один из них – на 1 курсе, другой – на 2-ом, третий из них – на 3-ем. В сессию им предстоит сдать экзамены: одному – по курсу «Программное обеспечение ЭВМ», другому – по курсу «Возрастная психология» и третьему из них – по курсу экологии. Известно следующее: Саша не первокурсник, Толя учится не на втором курсе, первокурсник будет сдавать не возрастную психологию, второкурсник будет сдавать «Программное обеспечение ЭВМ», Толя готовится сдавать не экологию. Какой предмет будет сдавать Егор?

1. Психология 2. Программное обеспечение 3. Экология 4. Не знаю

13. Три подруги гуляли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Наташа была в зеленых туфлях. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Какого цвета платье у Наташи?

1. Белое 2. Зеленое 3. Синее 4. Не знаю

4 уровень «Тест повышенной трудности»

ЕГЭ Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»

1. Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1. 16 2. 2 3. 256 4. 1024

2. Для хранения растрового изображения размером 32х32 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1. 256 2. 2 3. 16 4. 4

3. Сколько информации (в Кб) содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 1024х768 пикселей и 16 цветами?

1. 1024 2. 384 3. 256 4. 400

4. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 400 байт. Какой размер будет иметь рисунок в пикселях?

1. 50 2. 4096 3. 256 4. 3200

5. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

1. 2 2. 16 3. 256 4. 1024

6. Укажите значения логических переменных K,L,M,N при которых логическое выражение

(K۷M)→ (M ۷¬ L۷ N) ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K,L,M,N(в указанном порядке). Так, например, строка 0101 соответствует тому, что К=0, L=1, M=0, N=1.

7. Каково наибольшее целое число Х, при котором истинно высказывание (90

8. Сколько различных решений имеет уравнение ((K۷L)→(L۸M۸N))=0

где K,L,M,N- логические переменные? В ответе нужно указать количество таких наборов.

9. Каково наибольшее целое число Х, при котором истинно высказывание (80

(Х+1)).

11. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в Кб), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Килобит/с?

12. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

13. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равна 1024000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

14. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равна 250 Килобит/с. Передача файла через это соединение заняла 3 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

15. Скорость передачи данных через ADSL – соединение равна 122880 бит/с. Размер файла 2250 килобайт. Определите, сколько секунд необходимо для передачи этого файла.

16. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800х600 пикселей, при условии, что в палитре 16 777 216 цветов?

5 уровень «Творческий»

Защита проекта Тема 2 «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»

О. В. Беглякова, МКОУ "Гимназия имени Горького А. М", р. п. Москаленки, Омская область

Метки: Информатика