Технологическая карта урока информатики «Час Кода»
Технологическая карта урока информатики «Час Кода»
Цели:
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ– сфере посредством организации практической деятельности.
Задачи:
- познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
- показать значимость программирования;
- продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
- продолжать профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей, пульты для дистанционного голосования.
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг момент |
Проверить готовность детей к уроку. Настроить на работу | Организует проверку готовности детей. Настраивает на работу. | Готовятся. Занимают рабочие места. |
Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. |
Мотивационный |
Заинтересовать детей. Показать необходимость изучения данного вопроса. |
На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему? Проголосуйте. Объяснение выборочно. Демонстрирует видеоролик. Задает вопросы: Какая индустрия показана; Какая специальность перед вами; В каких областях востребованы данные специалисты. |
Голосуют. Объясняют свой выбор. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные. Личностные. Познавательные. |
Основная часть |
Раскрыть назначение специальности, сферы применения. Рассказ о видах программ применяемых для данной цели. |
Демонстрирует видео-лекцию. Задает вопросы, какие программы используются, где применяются, как устроены и как работать? |
Смотрят видео-лекцию. Отвечают на вопросы письменно в тетради |
Коммуникативные. Личностные. Познавательные. Регулятивные. |
Выполнение практического задания | Показать практическое применение данных программных средств | Контролирует работу детей. Помогает. Консультирует. Советует. | Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт» |
Личностные. Познавательные. Регулятивные. |
Рефлексия. Подведение итогов | Выявить эмоциональное состояние после урока |
Что вы чувствовали при работе с программой? Понравилась ли она вам? Удобна ли для использования. ? |
Выражают собственное мнение |
Личностные . Регулятивные. |
В. Н. Сверкунова, МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Великий Устюг, Вологодская область
Метки: Информатика