• Библиотека
  • Информатика
  • Урок – защита проектов «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» 6 класс

Урок – защита проектов «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» 6 класс

Цель урока: создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютере, доказать его универсальность в работе с информацией.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

– определить назначение компьютера;

– дать определение универсальный;

– определить универсальность компьютера при работе с информацией;

– использовать элементы технологии проблемного обучения, проектного обучения;

– вовлечь всех учащихся в работу.

Планирование проекта:

– создание рабочих групп;

– подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;

– планирование работы групп.

Выполнение проекта (исследовательская деятельность).

– поиск информации;

– обработка полученной информации;

– представление материала, наработанного в группах;

– оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;

– коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и. т. п. )

– оформление проекта.

– анализ по выполнению задач проекта.

Защита проекта.

– презентация проекта;

– рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).

Ход урока:

1.

Учитель: на уроке по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» я выдвинула гипотезу: «Технические возможности компьютера предельно усовершенствованы и в будущем компьютер нужен только для вычислений арифметических операций, как «большой калькулятор».

Предлагаю вам убедиться в этом и выполнить задания в приложении «Калькулятор».

Ученики выполняют задания на листочках.

Вы убедились, что компьютер позволяет нам выполнить арифметические операции любой сложности?

Ученик: Да, но с вашей гипотезой мы не согласны.

Мы объединились в группы, чтобы найти необходимую информацию и доказать что Компьютер – универсальная машина и у него есть «будущее».

Моя группа нашла информацию о профессии…. .

Ученик: моя группа о …. .

Ученик: моя группа о …. .

Ученик: моя группа о …. .

А мы поможем разобраться в термине «Универсальный»

Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученики: доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.

Учитель: я готова выслушать ваши аргументы.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

Слово «экспертам»

4. Перед вами оценочный лист. Оцените свою группу, а за тем группы ваших товарищей.

Вывод. Да, вы опровергли мою гипотезу.

Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Ученик: Да.

В некотором смысле компьютер – это хамелеон среди электронных устройств.

а) современные достижения науки и техники стали возможны только благодаря компьютерным вычислениям.

б) компьютеры работают во многих современных устройствах, от телевизора до часов.

в) персональные компьютеры обеспечили доступ к огромному объему информации и ее обработку для любого человека.

г) компьютеры обеспечили работой большое число людей, создав новую инфраструктуру современного мира.

5. Выставить оценки.

Приложение №1

Оценочный лист

 

Критерии

 

Моя группа

 

Группа

 

Группа

 

Группа

 

Соответствие содержания заявленной теме

 

       
Степень раскрытия темы

 

       
Материал изложен понятно

 

       
Наличие выводов или заключения

 

       
Интересно

 

       
Слаженность работы в группе

 

       

Итоговая оценка

1 балл – плохо

2 балла – хорошо, наличие замечаний

3 балла – отлично, без замечаний

Максимально 21 балл

Приложение №2

Задание

Выполните вычисления в различных системах счисления:

Вариант задания

54 (10) +66 (8)=

78 (10) – 42 (8)=

98(10) * 51(8)=

1011001 (2) *2С(16)=

Л. А. Блохина, МБОУ СОШ № 12, г. Новомосковск

Метки: Информатика