Урок – защита проектов «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» 6 класс
Цель урока: создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютере, доказать его универсальность в работе с информацией.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
– определить назначение компьютера;
– дать определение универсальный;
– определить универсальность компьютера при работе с информацией;
– использовать элементы технологии проблемного обучения, проектного обучения;
– вовлечь всех учащихся в работу.
Планирование проекта:
– создание рабочих групп;
– подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;
– планирование работы групп.
Выполнение проекта (исследовательская деятельность).
– поиск информации;
– обработка полученной информации;
– представление материала, наработанного в группах;
– оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;
– коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и. т. п. )
– оформление проекта.
– анализ по выполнению задач проекта.
Защита проекта.
– презентация проекта;
– рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).
Ход урока:
1.
Учитель: на уроке по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» я выдвинула гипотезу: «Технические возможности компьютера предельно усовершенствованы и в будущем компьютер нужен только для вычислений арифметических операций, как «большой калькулятор».
Предлагаю вам убедиться в этом и выполнить задания в приложении «Калькулятор».
Ученики выполняют задания на листочках.
Вы убедились, что компьютер позволяет нам выполнить арифметические операции любой сложности?
Ученик: Да, но с вашей гипотезой мы не согласны.
Мы объединились в группы, чтобы найти необходимую информацию и доказать что Компьютер – универсальная машина и у него есть «будущее».
Моя группа нашла информацию о профессии…. .
Ученик: моя группа о …. .
Ученик: моя группа о …. .
Ученик: моя группа о …. .
А мы поможем разобраться в термине «Универсальный»
Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ученики: доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.
Учитель: я готова выслушать ваши аргументы.
1 группа.
2 группа.
3 группа.
4 группа.
Слово «экспертам»
4. Перед вами оценочный лист. Оцените свою группу, а за тем группы ваших товарищей.
Вывод. Да, вы опровергли мою гипотезу.
Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?
Ученик: Да.
В некотором смысле компьютер – это хамелеон среди электронных устройств.
а) современные достижения науки и техники стали возможны только благодаря компьютерным вычислениям.
б) компьютеры работают во многих современных устройствах, от телевизора до часов.
в) персональные компьютеры обеспечили доступ к огромному объему информации и ее обработку для любого человека.
г) компьютеры обеспечили работой большое число людей, создав новую инфраструктуру современного мира.
5. Выставить оценки.
Приложение №1
Оценочный лист
Критерии
|
Моя группа
|
Группа
|
Группа
|
Группа
|
Соответствие содержания заявленной теме
|
||||
Степень раскрытия темы
|
||||
Материал изложен понятно
|
||||
Наличие выводов или заключения
|
||||
Интересно
|
||||
Слаженность работы в группе
|
Итоговая оценка
1 балл – плохо
2 балла – хорошо, наличие замечаний
3 балла – отлично, без замечаний
Максимально 21 балл
Приложение №2
Задание
Выполните вычисления в различных системах счисления:
Вариант задания
54 (10) +66 (8)=
78 (10) – 42 (8)=
98(10) * 51(8)=
1011001 (2) *2С(16)=
Л. А. Блохина, МБОУ СОШ № 12, г. Новомосковск
Метки: Информатика