Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Конспект урока на тему: «Искусственные и естественные источники информации. Носители информации»

Конспект урока на тему: «Искусственные и естественные источники информации. Носители информации»

Конспект урока на тему: «Искусственные и естественные источники информации. Носители информации»

Цели урока: Дать представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира.

Задачи:

Образовательная: Помочь учащимся разделить в понимании понятия «ис­кусственный источник информации» и «естествен­ный источник информации»; разделить в понимании учащимся понятия «ис­кусственный приемник информации» и «естественный приемник информации»; показать значение искусственных и естественных источников и приемников информации для человека; усвоить понятие носители информации. Закрепление основных понятий.

Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний. (10 мин)

III. Теоретическая часть. (20 мин)

IV. Д/з (2 мин)

V. Вопросы учеников. (5 мин)

VI. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации.

Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

– Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

– Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

– Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

– Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

– Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Информацию можно представить в различной форме:

– в знаковой письменной

– символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);

– графическую (географическая карта);

– табличную (таблица по физике);

– в виде жестов или сигналов (светофор);

– устной словесной (разговор).

Свойства информации:

1. Полнота

2. Достоверность

3. Понятность

4. Своевременность

5. Важность

Передача информации осуществляется между источником и получателем информации через канал связи. Если человек что-то рассказывает, он источник информации, если слушает и понимает, он приёмник информации.

III. Теоретическая часть.

Всё, что создано природой,– это естественные источники информации. Всё, что создано человеком, – это искусственные источники информации. Человек-творение природы, поэтому он естественный источники информации. Компьютер – это искусственные источники информации.

Экспресс-опрос:

Что такое «естественный предмет»? (Камень, дере­во, ракушка, животное – все, что возникло есте­ственным путем, без участия человека. )

Что такое «искусственный предмет»? (Газеты, жур­налы, книги, телевизор, радио и пр. , – все, что сде­лано человеком. )

Что такое «естественное явление»? (Дождь, снег, гром, молния, радуга, эхо, камнепад в горах, ветер, гроза, тайфун, облака, рассвет, закат и пр. )

Что такое «искусственное явление»? (Празднич­ный салют, взрыв бомбы, видеофильм, компьютер ная игра, DVD-фильм, радиоспектакль, мультфильм и пр. )

Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Традиционными носителями информации, которые человек использует с давних времен, являются бумага, пергамент, папирус и др. Технические носители информации отличаются от традиционных тем, что прочитать или воспроизвести хранящиеся на них данные – текст, рисунок, речь, музыку можно только с помощью технических устройств, таких как компьютер, магнитофон, плеер. К техническим носителям относятся магнитная лента, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск (магнитные носители информации), компакт-диск (оптический носитель информации). На технических носителях информации данные хранятся очень долго. Кроме того, на них помещается больше информации, чем на бумажные носители.

Можно выделить три основных носителя информации:

Бумажный

Магнитный

Оптический

Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.

IV. Д/з

Знать, что такое искусственные и естественные источники информации. Какие носители информации использовали древние люди, и какие носители информации используют современные люди.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что же такое искусственные и естественные источники информации, разобрали, что является носителями информации и для чего они нужны.

Н. В. Белова, МБОУ "Гимназия №13", г Новомосковск, Тульская область

Метки: Информатика