Интеллектуальный марафон

Время проведения занятия: 60 минут.

Классы: 6, 9.

Цели:

1. Выполнение творческих заданий для проверки знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики, черчения и технологии.
2. Развитие логического и пространственного мышления, эстетического вкуса при цветовом оформлении чертежей, умения управлять своими двигательными действиями, расширение кругозора.
3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, интерес к школьным предметам и профессиям (конструктор – программист).

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: конструктор “LEGO”, ПК, раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, чертежные инструменты, магнитофон.

Программное обеспечение: алгоритмический язык программирования QB.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
  3. Практическая работа.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.
Оформление доски: пояснения к заданиям по каждому классу с указанием количества баллов. Чертеж детали.

Повторение.
  1. Информатика – 9-й класс.
    • Как перейти в графический режим в среде программирования QB?
    • Привести примеры применения полного формата операторов графики для вывода на экран линии и прямоугольника.
    • Назовите отличие использования оператора для вывода на экран линии, от оператора для вывода на экран прямоугольника.
    • Привести примеры использования оператора заливки ограниченной области.
Черчение – 6-й, 9-й класс.
    • Назовите основной способ проецирования.
    • Перечислите известные вам геометрические тела.
    • Расположите в соответствии со стандартом три вида детали, представленные на доске.
    • Что называется моделированием?
Практическая работа.
    • Подготовка к практической работе.

    Жеребьевка: отдельно среди учащихся 6 и 9 классов по номерам. Ученик 6 класса и ученик 9 класса с совпавшим номером получают карточки – задания одного цвета.

  • Пояснения к заданиям.

Всем учащимся 6-го класса предлагаются одинаковые условия задания на конструирование и моделирование, но в зависимости от цвета карточки, каждый строит свой чертеж и модель предмета по этому чертежу (“рис.1”).

Учащимся 9-го класса также предлагаются одинаковые условия задания на конструирование, программирование и сохранение информации на дискету, но в зависимости от цвета карточки, построение чертежа на бумажном носителе и в ПК для каждого будет разным (“рис.2”).

Результат выполненной работы по карточкам – заданиям одного цвета у 6-го и 9-го классов должен быть одинаковым.

Условия задания:

6-й класс:

      1. С опорой на главный вид и вид слева построить вид сверху (5 баллов).
      2. Выделить цветом выполненный чертеж (3 балла).
      3. Выполнить по чертежу модель предмета, используя детали конструктора “ЛЕГО” (5 баллов).
      4. Дополнительное: разработать и выполнить чертеж предмета. Используя в работе не более 10 элементов конструктора “ЛЕГО” выполнить конструкцию детали по чертежу (2 балла).

9-й класс:

  1. Последовательно соединить проекции точек, обозначенные буквами на главном виде (направление указано стрелкой), достроить вид слева и выполнить построение вида сверху (5 баллов).
  2. Используя алгоритмический язык программирования QB, выполнить графическое построение детали (5 баллов).
  3. Выделить цветом геометрические фигуры на чертеже (3 балла).
  4. Дополнительное: дополнить программу операторами таким образом, чтобы в зависимости от введенного пользователем значения (Да или Нет) цвет на чертеже видоизменился (2 балла).
  1. Выполнение заданий.

В течение всего рабочего времени учащихся идет фоновое музыкальное сопровождение, настраивающее мыслительные операции на осуществление продуктивной учебной деятельности.

  1. Подведение итогов.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных работ при сравнении заданий учащихся 9-х и 6-х классов.

Отбор лучших работ.

Награждение (грамоты).

 

Метки: Информатика, Технология