Компьютерная эстафета "Школа суперагентов"

Подготовительный этап

  • Из класса выбираются 2 команды по 8 человек.
  • Во время подготовки к игре каждая команда готовит название, эмблему и домашнее задание: Сказка о компьютере и его частях.

Цель игры

  • Оценить уровень теоретических знаний по изученным темам;
  • Оценить уровень практических умений и навыков работы с ПК;
  • Использовать ПК как инструмент для решения задач разных типов

Задачи игры

Общеучебные

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
  • Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
  • Выделять цели и способы деятельности.

Воспитательные

  • Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.

Оборудование

  • На доске – карта страны Информатика.

План игры

  1. Представление команд.
  2. Конкурс «Дактилоскопия».
  3. Числовой пароль.
  4. Текстовый пароль.
  5. Легенда.
  6. Шифровка.
  7. Поиск информации.
  8. Конкурс капитанов.
  9. Подведение итогов, вручение наград

Ход игры

Здравствуйте, дорогие ученики школы агентов, и члены аттестационной комиссии. Сегодня мы с вами собрались для перевода наших лучших агентов из разряда агентов – в суперагенты.

Не будем терять драгоценного времени и приступим сразу к экзамену.

1. Первое испытание для наших агентов – это представление команд.

Оценка за него максимум 5 баллов. Молодцы!

Далее мы с вами будем работать по принципу эстафеты, то есть как только участник конкурса закончит выполнять задание, следующий участник приступает к выполнению следующего задания.

2. Давайте будем переходить к следующему заданию, оно называется «Дактилоскопия». (1 участник)

В ходе этого задания участнику – шпиону нужно как можно быстрее правильно собрать 4 картинки из мозаики. (Программы «Кирилл и Мефодий» - «Мир информатики» – «Графика» – «1 год обучения»).

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

3. Числовой пароль. (1 участник)

Вам нужно правильно решить 3 примера с помощью стандартной программы “Калькулятор”. Числа, получившиеся в ответах, складываются в пароль, который вы должны принести комиссии.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Карточки задания с примерами.

4. Текстовый пароль. (2 участника)

В текстовом редакторе «Блокнот» первый шпион набирает текст. Второй шпион, выполняя указанные команды, получает пароль.

За этот конкурс получают 2 оценки: за правильность набора - 5 баллов и правильность пароля – 5 баллов.

Карточки задания с текстом и алгоритмом получения пароля.

5. Конкурс «Шифровка».

Мы получили шифровку от Алекса, она перед вами, на этом же листке находится ключ к шифру. Расшифруйте, пожалуйста, это сообщение. И закодируйте ответ.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

Карточки задания с текстом шифровки и ключом.

На этом наша эстафета заканчивается. Команда, первая выполнившая задания правильно, получает дополнительно 5 баллов. Но наш супер-шпионский экзамен продолжается.

6. Легенда (команда).

Дома вы должны были приготовить легенду-сказку про компьютер и его составные части, которую сейчас представите комиссии.

За этот конкурс можно получить - 5 баллов.

7. Конкурс капитанов «Шифр».

За 5 минут, пока команда работает над заданием «Поиск информации» капитаны должны составить из слова МИКРОПРОЦЕССОР как можно больше слов.

За конкурс капитан может получить - 5 баллов.

8. Конкурс «Задание из центра».

В то время пока, наши капитаны работают над изобретеним шифров у вас другая задача: «Из центра разведуправления нам пришло задание найти в словаре – ответы на следующие вопросы».

Карточки задания с вопросами и словари.

Давайте дадим нашей комиссии немного времени для выставления итоговой оценки нашим агентам, а мы в это время поразгадываем компьютерные ребусы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Приложения

1. Задание для конкурса «Числовой пароль»

Вычисли следующие выражения с помощью программы “Калькулятор”:

1) (54 + 36 + 72 + 81 + 18) : 9 =

2) (110 + 440 + 220 + 777) : 11 =

3) (279 + 30485) – 485 =

4) (2100 + 900) – 300 =

5) (7,6 + 8,4) : 50 + (0,6 + 17,4) : 15 =

Пароль:

2. Задания для конкурса «Текстовый пароль»

Наберите текст в программе «Блокнот» с начала первой строки

Здравствуй, праздник! С Новым годом!
Он приходит с хороводом,
С блеском ёлочных огней,
С верой в счастье новых дней!

Выполните следующие команды начав с первой буквы первой строки:

То, что осталось на экране - это пароль.

Конкурс «Задание из центра»

Пользуясь школьным словарем иностранных слов (авторы В.В. Одинцов и Г.П. Смолицкая), найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите не менее трёх композиторов, которые сочиняли ноктюрны.
  2. До какого века в Европе использовались галеры?
  3. В каком месте помещался заголовок у инкунабул?
  4. Кто, когда и где изобрёл слово «фотограф»? Когда оно вошло в русский язык?
  5. Какого рода слово «джерси»?
  6. Сколько воинов было в легионе при Ромуле?
  7. Какой корень имеет слово «зонтик»?
  8. С каким городом связано происхождение слова «керамика»?

Метки: Информатика