Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Ролевая игра "Час суда"

“Час суда” - один из вариантов итогового занятия элективного курса “Основы потребительских знаний”. Продолжительность игры – 1,5 часа (2 урока). Материалы для рассмотрения в суде учащиеся находят в периодической печати (например, газета “Северный рабочий” рубрика “Страничка потребителя”). Игра состоит из трех этапов: подготовительного, основного и рефлексии.

1. Подготовительный этап

Продолжительность – 1-2 недели.

В классе выбираются 4-5 человек – будущие судьи, остальные делятся на 2 группы: потребители (истцы) и ответчики (производители, продавцы). В течение первой недели потребители подают заявления секретарю суда, с описанием претензий к продавцам (производителям). Секретарь выбирается из учащихся класса. Учителем назначаются ответчики по рассматриваемым делам. Все 3 группы начинают подготовку к слушанью дел в суде. Секретарь передает зарегистрированные заявления судьям. Задача судей: ознакомившись с заявлениями, подготовиться к проведению судебного заседания.

2. Основной этап “Рассмотрение дел в суде”

Продолжительность – 60-65 минут (по 15-17 минут на каждое дело).

Примерный план “зала судебных заседаний”:

id16577

Стулья для присутствующих

“Судебное заседание”

Судебное заседание начинается словами секретаря: “Встать! Суд идет!”. (все присутствующие встают). Судья занимает свое место в “зале заседаний”, садиться и просит истца сформулировать свою претензию к ответчику. По ходу рассмотрения дела судья задает уточняющие вопросы ответчику и заявителю. Заслушав обе стороны, судья выносит решение в соответствии с законом “О защите прав потребителя”. Его место занимает следующий судья и так далее.

На рассмотрение каждого дела отводится 15-17 минут, за занятие слушается примерно 4-5 дел.

3. Рефлексия

Продолжительность – 20 минут.

Все участники игры: судьи, заявители, ответчики, присутствующие садятся в круг и говорят, какие чувства они испытывали во время игры, находясь в своей роли. После высказывания каждого, учитель подводит итог игры.

Литература, рекомендуемая ученикам для подготовки к игре “Час суда”

1. “Основы потребительских знаний” учебник, М, 1997 г.

2. Правила торговли отдельными видами товаров. – 6-ое издание., М: Ось-89, 2003 серия (Библиотека потребителя).

3. “Закон о защите прав потребителей”.

4. Настольная книга покупателя / авт. Состав А.М. Горбов. – М: ООО “Издательство АСТ”; Донецк: “Сталкер”, 2004.

5. Комментарии к закону “О защите прав потребителей”.

Варианты ситуаций для рассмотрения в суде

  • Недавно купили телевизор. Не проработал и двух недель – сломался. Телевизор достаточно дорогой, не хотелось бы пользоваться новой, но уже прошедшей ремонт вещью. Продавец предлагает ремонт, деньги возвращать отказывается.
  • Полгода назад я купил часы стоимостью 30 тысяч рублей. Гарантия у часов 2 года. И вот по истечению 6 месяцев часы остановились. В магазине мне отказали в гарантийном ремонте или замене часов, так как упаковка утеряна. Хотя и паспорт и гарантийный талон и чек я продавцу предоставил.
  • Живем в глубинке, газеты и журналы к нам приходят через 3-4 дня после их выхода.
  • Наталья купила шубу в ЦУМе. Придя, домой она увидела, что цвет не тот, который хотелось. Да и фасон не слишком подходит. С заявлением и чеком она пришла в магазин. Шубу приняли, в заявлении написали, что она находится в отделе, но деньги – 20 тыс. рублей отдать не торопились. Прошел 1 месяц.
  • Приобрела телевизор в кредит. Смущает цвет на экране, отливает зеленоватым оттенком. В магазине поменять телевизор или вернуть деньги мне отказали.
  • Покупательница приобрела себе в магазине смеситель. Кран установили довольно быстро, но он подтекал. Сантехник не мог найти причину течи. Покупательница предъявила претензию магазину. Директор магазина предоставил сантехника своей организации. Тот тоже не смог разобраться, почему кран подтекает. Директор магазина рассмотрел претензию, пообещал вернуть деньги, но передумал. Снова был приглашен уже другой сантехник, который устранил течь, но покупательница уже не могла смотреть на кран спокойно потребовала вернуть ей деньги. Директор магазина ответил ей отказом.
  • Покупательница приобрела туфли. Прогулка в них была не долгой – 5 дней. Покупательница принесла их в магазин, но в обмене или в возврате денег ей отказали. Продавец заявила: “Туфли качественные, просто вы носили их небрежно”.

Примерное распределение ролей в классе:

  • 4-5 человек – “судьи”, в основном учащиеся готовящиеся поступать на юридические факультеты.
  • 1-2 человека – секретари суда: принимают и регистрируют заявления, помогает в проведении судебного заседания судьям.
  • 4-5 человек – ответчики.
  • 4-5 человек - заявители.

30.03.2007