Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-беседа с постановкой проблемных вопросов и решением задач

Комплексно методическое оснащение:

  • схема “Виды бухгалтерского баланса”;

  • схема “Структура бухгалтерского баланса”;

  • бланк бухгалтерского баланса;

  • таблица “Форма бухгалтерского баланса и порядок формирования строк баланса”

Межпредметные связи: “Теория бухгалтерского учёта” тема 3 “Бухгалтерский баланс”, математика

Цели урока:

Дидактическая: сформировать у учащихся понятие “бухгалтерского баланса”;

Воспитательная: воспитать ответственность, любовь к выбранной профессии;

Развивающая: развить работу в микрогруппах, коллективизм, развить навыки работы с технической документацией.

Ход урока

1. Организационный момент:

подготовка к уроку, объяснение темы и цели урока. На каждой парте имеется листочек, на котором записаны фамилии и имя учащихся, сидящих за данной партой. В нём они будут самостоятельно проставлять себе баллы по результатам каждого задания, критерии оценки заданий будут оговорены преподавателем перед его выполнением и после.(3 минуты) (Приложение 1)

2. Повторение ранее изученного материала или входное тестирование:

учащимся раздаётся тест в двух вариантах по 4 вопросов каждый. После чего они начинают работать с тестом в течение 15 минут, затем благодаря работе в микрогруппах (2 человека, сидящие за партой), производят самоконтроль, то есть обмениваются тестами и проверяют по ответам-эталонам, которые были розданы учащимся после выполнения задания. Критерии оценки представлены на листе с тестом. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)

3. Изучение нового материала:

преподаватель на основании имеющихся на столах схемах объясняет новую тему, параллельно задавая учащимся наводящие вопросы и получая на них ответы. После объяснения темы учащиеся составляют опорный конспект по схемам. (10 минут) (Приложение 6, Приложение 7)

4. Закрепление изученного материала или промежуточное (итоговое) тестирование:

в закреплении нового материала учащимся предлагается сыграть в игру “Крестики нулики”, в результате чего они повторят счета, которые входят в состав актива и пассива бухгалтерского баланса. По окончании самоконтроль (работа в паре), ответы зачитываются преподавателем. (3 минуты). За каждый правильный крестик 1 очко. (Приложение 8)

Следующее задание заключается в составлении бухгалтерского баланса, на основании имеющихся карточек, на которых написано название бухгалтерского счёта и сумма. Каждой бригаде, состоящей из 4 человек (2 парты) раздаётся некоторое количество карточек, в течение 10 минут они должны составить бухгалтерский баланс, при этом написать номер счёта и подсчитать итог баланса. По окончании один представитель выходит к доске и записывает правильный ответ (номер счёта и сумму), после чего вместе с преподавателем и всей группой проверяется задание. За каждый правильный счёт один очко. (Приложение 9)

5. Подведение итогов:

каждый учащийся подсчитывает количество баллов заработанных им на уроке, по результатам выставляется оценка.

Литература: Р.З.Тумасян “Бухгалтерский учёт”.

12.05.2011