Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 2. "Виды предпринимательской деятельности". Урок 3. "Собственное дело"

Урок 2. Виды предпринимательской деятельности

В мировой практике различают следующие самостоятельные виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство. В его основе находятся производство и потребление товаров и услуг.

id16644

2.  Коммерческое предпринимательство – в его основе находятся обмен, распределение и потребление. Для коммерческого предпринимательства принципиальной технологией является аналогичное производство, только заменяется собственность материальных ресурсов на собственность товаров и собственность основных фондов или средств на собственность магазинов, складов, баз.
3.  Финансовое предпринимательство – в его основе лежит обращение и обмен стоимостей; этот вид деятельности является высшим классом производства, то есть товаром служат деньги.
4. Посредническое предпринимательство – объединение разных видов деятельности в единый процесс.
5.  Консультативное предпринимательство – оказание различного рода консультационных услуг: юрист, инженер по сбыту, инженер по производству.

Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности

Основными  принципами  предпринимательской  деятельности являются:

Принципы

Содержание

1. Свобода деятельности, ее направленность и методы Никто не поручает предпринимателю заниматься его делом, не ставит перед ним цели и задачи, чем и как заниматься, что и как производить, – это личная его инициатива
2. Самостоятельность в принятии решения Открывать, расширять или свертывать производство, обновлять ассортимент или оставить тот же, повысить или снизить цены, менять технологию или нет и т. д. – это требует принятия множества решений, предприниматель принимает их сам, никто его не заставляет
3. Личный риск и ответственность Предпринимателю никто не гарантирует успех дела, а в случае банкротства или неуспеха, или непредвиденных потерь он отвечает личным имуществом
4. Ориентация на прибыль и личный доход Стратегическая цель предпринимателя – получить прибыль, а тактическая – получить хотя бы что-то, чтобы не быть в убытке
5. Постоянный поиск предпринимательских ресурсов Поиск денег, валюты, клиентов, материалов, транспорта, помещений, контрактов и т. д., то есть всего того, что обеспечит его успех (этому подчинено все), деятельность предпринимателя
6. Особый стиль экономического поведения Выигрывает тот, кто начинает первым. У компетентного, порядочного, ответственного, уважающего законы и расчетливого предпринимателя шансы на успех намного выше

Стратегия и технология предпринимательской деятельности

Начиная свою деятельность, предприниматель, с точки зрения стратегии, должен решать следующие вопросы:

1.  Что производить – те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения.
2.  Сколько производить – столько, сколько можно прибыльно реализовать.
3. Где производить – там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант.
4.  Как производить – по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
5. Кто потребитель – тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров.
6.  Какая будет доходность бизнеса (окупаемость затрат, прибыльность) – основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг.

Решая эти вопросы, предприниматель в своей деятельности использует следующие основные факторы производства: земля, труд, капитал, информация, время. При решении стратегических вопросов принципиальная технология предпринимательской деятельности состоит из следующих четко выраженных стадий:

  • постановка цели, формирование задач, выбор сферы деятельности;
  • поиск идей и их оценка (отзывы потребителей, мнения торговых работников, публикация в различных изданиях и т. д.);
  • определение возможностей реализации идей (наличие помещения, оборудования, материалов);
  • бизнес-обоснование идеи (описание бизнеса, описание предприятия, план производства, план маркетинга, финансовый план, организационный план, расчет эффективности);
  • поиск необходимых ресурсов (оценка собственных имеющихся ресурсов, определение недостающих ресурсов, определение поставщиков);
  • разработка товара или услуги (конструкция и дизайн проработанного изделия, выбор технологического процесса, изготовление опытного образца, пробный маркетинг);
  • создание предприятия и управление им (выбор типа предприятия, разработка стиля управления, система контроля, организационная процедура и определение фактора успеха).

Урок 3. Собственное дело

id16644

Розничная торговля — не просто самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен суметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях.

Первыми профессиональными (т. е. только этим делом зарабатывавшими себе на жизнь) работниками торговли были бродячие купцы. Суть их торгового дела состояла в том, чтобы продавать товары поштучно или в небольших объемах, но большому числу покупателей. Такая древней­шая форма торговли в русском языке называется торговлей в розницу или просто розничной торговлей (от старинного слова «розно», т. е. порознь, по отдельности,  поштучно).

Одна из  форм торговли — открытие маленьких магазинчиков. По этому пути прошел весь мир, повторяет его и Россия. Рядом с любой ярмаркой вы сегодня обнаружите массу палаток и мини-магазинчиков (чаще всего в подвалах или разного рода подсобных помеще­ниях на первых этажах близлежащих домов). В них перебрались наиболее удачливые торговцы с ярмарок.

Конечно, даже в самом маленьком магазинчике более комфортные условия для покупателя и, значит, больше объем продаж по сравнению с навесом на ярмарке.

Розничная торговля — продажа потребительских товаров непосредственно покупателям в небольшом числе экземпляров либо в малом объеме.

Открытие магазина обязательно создает для любого торговца и новые,  в том числе чисто экономические,  проблемы.

Дело в том, что на успешность продаж, кроме цены, влияют еще и такие факторы (успешности),   как:

а) расположение магазина. При одних и тех же ценах товары будут продаваться быстрее и в больших объемах в магазине, расположен ном там, где мимо проходит много покупателей (например, около станции метро), а не в глубине квартала;

б)внешний вид продаваемых товаров. До недавнего времени отечествен­ная пищевая промышленность выпускала продукты в крайне непри­влекательных упаковках. Но поскольку выбора не было, покупатели приобретали и такое. А когда в начале 90-х гг. российским покупа­телям предложили красиво упакованные продукты питания иност­ранного производства, то они тут же отвернулись от витрин с отечественными продуктами, хотя те и стоили дешевле иностранных. Пришлось российским кондитерским фабрикам и мясокомбинатам научиться упаковывать свои товары не хуже, чем иностранные. И тогда покупатели стали приобретать их куда охотнее даже при возросших ценах, а значит, эту продукцию в больших объемах стали брать для продажи и российские торговцы;

в)   репутация торговца или магазина.

Пока магазин мал и объем продаж невелик, денег не хватает на то, чтобы нанять кого-то себе в помощь. И тогда владельцу магазина приходится самому решать множество задач:

а)   выбирать товары,  которые он будет предлагать покупателям;
б)   определять цену этих товаров;
в)   доставлять товары в магазин;
г)   обслуживать  покупателей;
д)   поддерживать чистоту в магазине;
е)   вести документацию о затратах и результатах работы магазина;
ж)  решать проблемы работы магазина с представителями местных орга­нов власти и различных контрольных служб (пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы,  налоговой  службы и т.д.).

id16644

В организацию своего дела начинающий торговец может вложить только собственные сбережения, а они обычно слишком малы, чтобы создать сразу крупный магазин. Между тем маленькие магазины обычно не очень жизнеспособны. Дело в том, что для владельца такого магазина имеет смысл содержать его лишь при условии, что общая выручка от продаж покроет расходы на:

1) содержание магазина (плата за электричество, отопление, воду, те­лефон,  аренду помещения и т. д.);
2) покупку товаров вместо  проданных;
з) жизнь собственной семьи.

В маленьком магазине и выручка от продаж обычно не очень велика. Нередко ее едва хватает для покрытия всех этих трех видов расходов владельца. А если он начинает экономить на покупке товаров, чтобы не

Выручка от продаж денежная сумма, полученная от покупателей (равна произведению числа проданных товаров каждого вида на их цены).

id16644

Приложение

Используемая литература:

  1. Учебник «Введение в предпринимательство» 10-11 класс В.З. Черняк. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2003.
  2. Учебник «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» 7-8 классы. И.В.Липсиц. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.
  3. Опорный конспект школьника по экономике. Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Н.А. Заиченко. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.
  4. Детская энциклопедия 2Я познаю мир». «Экономика». Р.С. Белоусов, Д.С. Докучаев и др. Москва. Издательство АСТ. Олимп, 1998.
  5. «Экономика для всех» Поурочное планирование. Н.А. Бебнева. Воронеж, АНО «ВЧПРО», 2003.
  6. «Основы потребительской культуры» Методическое пособие. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.

13.05.2009