Урок по финансовой грамотности "Ипотечный кредит". 10-й класс
Категория: Экономика. Экономические науки.
Цели и задачи
|
Содержательная цель: ознакомить обучающихся с понятием «ипотека», сформировать понимание преимуществ и недостатков ипотеки;
Деятельностная цель: содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам. |
Предметные УУД |
- Понимать, что такое «ипотека», «условия», «принципы »;
- Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»;
- Уметь находить верные ответы при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.
|
Метапредметные
Познавательные УУД |
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
Регулятивные УУД |
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;
- Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Уметь высказывать своё предположение.
|
Коммуникативные УУД |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
|
Личностные УУД |
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные |
- Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения;
- Понимание и правильное использование экономических терминов;
- Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;
- Понимание основных принципов системы кредитования;
- Освоение приёмов работы с информацией по видам кредитования, её осмысление;
- Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;
- Определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
|
Регулятивные:
- Понимание цели своих действий;
- Проявление познавательной и творческой инициативы;
- Оценивание правильности выполнения действий.
Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.
|
Личностные |
- Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
- Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
- Осознание себя как члена семьи, общества и государства.
|
Тип урока |
- Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
|
Форма урока |
|
Основные понятия |
Кредит, виды кредита, кредитор, заем, заемщик, ипотека, потребительский кредит, автокредит, ссуда, условия и принципы кредитования. |
Межпредметные связи |
Обществознание, экономика, право, математика, жизненный опыт. |
Ресурсы: - основные образовательные - дополнительные |
- А.Горяев, В.Чумаченко Финансовая грамота М.; Юнайтед Пресс, 2012 г., рабочая тетрадь.
- мультимедиапроектор, компьютер, экран.
- электронная презентация PowerPoint «Кредит. Виды кредита».
- фломастеры и маркеры; чистые листы писчей бумаги А-4; магниты |
Дидактический и наглядный материал |
- раздаточный материал |
Применяемая педагогическая технология |
Технология развития критического мышления; технология личностно-ориентированного обучения; игровая технология |
Уровень овладения технологиями: развивающийся |
- следует алгоритму технологии обучения;
- владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью;
- использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы. |
Применяемые педагогические методы |
- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные);
- практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).
1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов).
2. Проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации. Ее решение в процессе практической работы, формулирование выводов).
3. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение.)
4. Метод коллективной работы (инструктирование о порядке выполнения заданий, выполнение заданий.)
5. Практические методы (планирование выполнения заданий , самоконтроль и взаимоконтроль). |
Формы познавательной деятельности |
- фронтальная;
- групповая; |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в группах. |
Характеристика класса |
10 класс, в классе 28 обучающихся,19 девушек, 9 юношей.
Класс общеобразовательный. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Участвуют в различных видах исследовательской деятельности по учебным предметам. Не склонны принимать на веру «официальные решения» без критического исследования, необходимы доводы и доказательства. |
Анализ работы детей: на предыдущем уроке класс был разделен на 5 групп (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы, и обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной работы группы, обучающиеся выбрали следующие банки и виды кредитования:
Выбранный банк
(Республика Тыва) |
Выбранный вид кредитования |
Результат оформления кредита |
Россельхозбанк |
Ипотечный кредит |
Кредит одобрен |
Тинькофф |
Потребительский кредит |
Кредит одобрен |
Росбанк |
Автокредит |
Кредит одобрен |
Сбербанк |
Кредит на любые цели |
Кредит не одобрен |
Технологическая карта урока
Литература
Для преподавателя
Основная литература
1. Цилина Г. А. Ипотека: жилье в кредит – М.: Экономика, 2014г. – 357 стр.
2. Иванов В.В. Ипотечное кредитование – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 273 с.
3. Кудрявцев В.А, Кудрявцева Е.В. Стоит отметить, что основы организации ипотечного кредитования – М.: Высшая школа, 2015. – 64 с.
4. Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2015г. – 119 с.
5. В.С.Дудкин С.Н. – Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России – М.: Статут, 2014. – 252 с.
6. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 667 с.
7. Колесников В.И., Крапивин Л.В. Банки и банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 284 с.
8. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения - М.: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: ДЕЛО Лтд, 2014. – 319 с.
Дополнительная литература
10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы // Деньги и кредит, 2000., №9.
11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный // Московский комсомолец, 26 марта 2002г.
12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевл е// Эксперт, 15 апреля 2002г., №15
13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.
14. А сейчас – ипотека // Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.
15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7 октября 2002г, №37
24.08.2020