Ключевые элементы устойчивого развития для современных банковских организаций.

Ключевые элементы устойчивого развития для современных банковских организаций.Распространение недавней пандемии повлияло на многие организации, а на банки в особенности, что привело к необходимости многим людям работать из дома и в виртуальном пространстве. Хотя многие организации и ранее знали о фрилансе, но старались не практиковать такое взаимодействие. Реальность ограничительных мер в пандемию вынудила многие организации разрешить сотрудникам работать из дома. Банковская отрасль также столкнулась с огромным давлением из-за пандемии, поскольку люди стали чаще обращаться в банки, чтобы оперировать своими накоплениями. Во время пандемии многие сотрудники потеряли работу, а в некоторых случаях они получали заработную плату ниже отраслевого стандарта. В результате у них закончились сбережения, а поэтому им, волей-неволей, приходилось обращаться за кредитами.

Более того, банкам потребовалось много сделать для организационной трансформации, продолжая набирать дополнительных сотрудников с нужной квалификацией, чтобы обеспечить развитие дистанционных видов рабочего взаимодействия. В результате, некоторым банкам не удалось набрать кандидатов с соответствующими навыками, что повлияло на их повседневную операционную деятельность и, следовательно, на организационные цели.

Любой финансовый кризис наносит серьёзный ущерб репутации банковского сектора, а также его прибыльности, что приводит к риску неплатёжеспособности. В настоящее время это заставляет многие банки принять подход устойчивого развития, направленный на балансирование между долгосрочными целями и преодолением краткосрочных трудностей. Практики устойчивого развития направлены одновременно на поддержку сохранения окружающей среды, полезности для общества и экономической выгоды. Такое положение может иметь важные последствия для прибыльности бизнеса. Устойчивые бизнес-модели предлагают банкам конкурентные преимущества, такие как сохранение хорошей репутации и эффективное управление рисками. Это привлекает новых клиентов, увеличивает лояльность существующих и позволяет занимать большую долю рынка. Такие шаги, опосредованно, могут снизить риск неплатёжеспособности для банка – что является основным риском при наступлении негативных социальных сценариев. Репутация всегда была важна в банковской сфере из-за асимметричной информации, качественных преобразований активов, осуществляемых банками, и системного риска, создаваемого предоставлением услуг по оплате и управлению чужими финансами.

Ведущие банковские структуры обучают своих сотрудников, чтобы заполнить пробелы в навыках и поддерживать их мотивацию. Некоторые организации имеют свои собственные учебные центры где проводят обучение, а некоторые предлагают программы повышения квалификации на рабочих местах. Иногда опытные сотрудники играют роль наставников для новичков. Для поддержания мотивации сотрудников банки предпринимают ряд инициатив.

Процесс мотивации сотрудников в банковской сфере имеет определённую специализацию для достижения организационных целей, но пока способы поощрения, в большинстве финансовых организаций такого плана, не являются чем-то уникальным и имеют тривиальную эффективность. Используются различные виды мотивационных инструментов, а также внутренняя и внешняя мотивация.

Эти инструменты делятся на две основные категории. Первая является внешним типом – когда люди имеют дело с физическими или денежными вознаграждениями, такими как бонусы к заработной плате или дополнительные оплачиваемые выходные дни. Вторая категория — внутренняя. Эти вознаграждения удовлетворяют психологические или личностные потребности сотрудников, такие как чувство признания или гордости за хорошо выполненную работу.

Расширение прав и возможностей также является внутренним мотиватором. Некоторые банки действительно расширяют возможности сотрудников, наделяя их индивидуальными обязанностями и полномочиями для принятия решений. Такой вид поощрения побуждает работников развиваться в творческом или инновационном направлении. Программы самосовершенствования и повышения квалификации позволяют специалистам проходить обучение или курсы, которые им необходимы, чтобы лучше выполнять свою работу. Это показывает сотрудникам их перспективы в карьерном росте, которых, по мнению компании, они могут достичь с помощью получения дополнительных навыков или информации. Человек должен знать, что потенциально его может ждать впереди, какие есть возможности для роста. Этот вопрос иногда забывают из-за важности, которую он играет в общей мотивации людей.

Внимание к деталям - это очень важное в рабочем процессе свойство для работы в банке. Служащий банковского сектора должен быть экспертом в обнаружении мелких ошибок или несоответствий во время работы. Специфика требует выполнять все операции аккуратно, чтобы у клиентов банка не было никаких финансовых потерь. Ведь почти вся деятельность банковского сектора зависит от цифр и правильных своевременных расчётных операций. А значит клиент должен быть уверен в мастерстве проведения основных расчётов со стороны сотрудника банка. Руководство должно быть компетентным в расчёте маржи и процентов, а также грамотно анализировать текущую ситуацию и прогнозировать будущую доходность. По умолчанию, любой сотрудник банковского дела должен владеть быстрыми базовыми вычислениями. Рекрутёры банковского сектора видят, насколько человек умеет работать с числами, насколько способен анализировать информацию, решать проблемы и работать в условиях стрессового воздействия.

Отношение сотрудников в банковском секторе всегда должно быть приветливым и доброжелательным для работы с каждым клиентом. Его личность должна быть привлекательной, чтобы клиенты могли рассчитывать на ведение своих дел в дружественной обстановке. Весь персонал в каждом банке оказывает различные услуги, связанные с деньгами. Надо нацеливать служащих на то, чтобы все клиенты, приходящие в банк, могли решить все свои проблемы, взаимодействуя с ними. Работник финансовой организации должен быть компетентен, давая правильные ответы на вопросы и своевременно улаживая жалобы.

Каждый банковский служащий должен уметь работать без каких-либо ошибок в условиях давления, потому что часто большое количество клиентов приходит каждый день для совершения денежных операций. Зачастую приходится иметь дело с длинными очередями клиентов, одновременно общаясь с коллегами. Выполняя свою работу, каждый сотрудник должен проявлять максимальную осторожность и осмотрительность, используя свои навыки дальновидности, чтобы сразу во время работы отслеживать/фиксировать любые изменения/ошибки или несоответствия.

Устойчивое развитие может увеличить долю бренда на общем рынке финансового обслуживания (как среди частных клиентов, так и в корпоративном обслуживании), поскольку социально и экологически ответственные действия улучшают репутацию, доверие и лояльность клиентов. Однако вполне вероятно, что банки не будут использовать своё доминирование для установления более высоких цен на обслуживание для клиентов, как это предлагается в гипотезе конкурентной борьбы и рыночных отношений. Вместо этого можно использовать другие конкурентные преимущества, такие, например, как как эмоциональные факторы или дифференцированные ценности для бизнес-культуры, чтобы завоевать лояльность клиентов и увеличить прибыльность операционной деятельности.