Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Поединок филологов. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса

Поединок филологов. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса

Цели игры:

– Активизировать интерес учащихся к учебному предмету, расширить кругозор;

– Развивать артистические, творческие способности; умение работать в группах;

– Совершенствовать знания, полученные в 5 – 7 классах, повторить основные разделы русского языка, литературы;

– Воспитывать уважение к родному языку, его богатству.

Продолжительность – 45 минут

Ход игры

– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на интеллектуальной игре «Поединок филологов». Давайте поприветствуем наши команды.

(представление команд, названия, девизы и т. д. ).

– Наша игра будет состоять из трех блоков, включающих в себя различные задания. За каждое верно выполненное задание вы получите баллы. А оценивать наш поединок будет строгое и справедливое жюри.

Итак, блок 1. «Ты – мне, я – тебе»

Задание:

Перед вами 4 группы вопросов по темам лексика, фразеология, морфология и состав слова и словообразование. В каждой группе по 5 вопросов, которые расположены в столбик от легкого к сложному. Цена 1,2 вопросов – 1 балл, 3, 4 – 2 балла, 5 вопроса –3 балла. Задача команды – выбрать вопрос для своих соперников.

I. Лексическое значение слова

(по лексическому значению угадать слова)

1. Глава государства (президент)

2. Древнеегипетский царь (фараон)

3. Научное справочное пособие (справочник)

4. Машина для уборки урожая (комбайн)

5. Верблюды, идущие в пустыне друг за другом (караван)

II. Фразеология.

(подобрать синонимы к фразеологизмам)

1. Куры не клюют (избыток чего – либо)

2. Рукой подать (близко)

3. Делать из мухи слона (преувеличивать)

4. Куда Макар телят не водил (в неизвестном направлении)

5. Манна небесная (благодать, удача)

III. Морфология

(ответить на вопросы)

1. Какой частью речи являются слова УВЫ и АХ? (междометие)

2. Назовите служебные части речи (предлог, союз, частица)

3. Какого рода слово Миссисипи? (женского)

4. Какой падеж подчиняется предлогам СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ? (дательный)

5. Назовите прилагательное, которое оканчивается на ЕЕЕ? (длинношеее)

IV. Состав слова и словообразование

(ответить на вопросы)

1. Часть слова, стоящая после корня (суффикс)

2. Способ образования слова ДИВАН – КРОВАТЬ (сложение целых слов)

3. У каких самостоятельных частей речи нет окончания? (наречие, деепричастие)

4. Назовите способ образования слова ВЪЕЗД (бессуфиксальный)

(Жюри оценивает ответы команд, выставляет баллы, подводит итог 1 конкурса)

Блок II«Литературный»

Задание:

По отрывку из литературного произведения нужно угадать название и автора этого произведения (макс. Количество баллов – 2 )

1. «А у оратая кудри качаются,

Что жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя» («Вольга и Микула Селянинович»)

2. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит. (А. С. Пушкин «Медный всадник»)

3. Ай вы, купцы новгородские,

О чем же вы бьете со мной о велик заклад? («Садко»)

4. Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала… (И. А. Крылов «Свинья под Дубом»)

5. Бабушка сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются идти по землянику, и послала меня вместе с ними, обещая, что купит мне пряник – конем» (В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»)

6. К старухе Агафье Журавлевой приехал отдохнуть сын Константин Иванович с женой и дочерью. (В. Шукшин «Срезал»)

7. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой. (А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

8. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом… (М. Ю. Лермонтов «Парус»)

(Жюри оценивает выступления команд и подводит итог второго конкурса)

Блок III. «Игра слов»

Задание:

Блок состоит из трех заданий. На каждое задание отводится определенное время.

Задание 1. «Переводчик»

Для 1 команды:

Замените все слова в предложении синонимами. За каждый верное предложение – 1 балл.

1. Доктор прописал пациенту инъекцию (Врач назначил больному укол)

2. Караульный укрылся под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома)

Для 2 команды:

Замените все слова в предложении антонимами. За каждое верное предложение – 1 балл.

1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер)

2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредет по узкой тропинке)

(жюри подсчитывает баллы)

Задание 2. «Найди лишнее»

Перед вами 4 столбика слов. Найдите среди них лишнее и объясните свой выбор.

Определение Приставка Наречие Подрамник

Дополнение Лексика Определение Подружка

Обращение Суффикс Деепричастие Подрезка

Обстоятельство Основа Предлог Подрыв

(подсчет баллов)

Задание 3. «Заключительное»

С О О Б Р А З И Т Е Л Ь Н О С Т Ь

Составьте как можно больше слов за 1 минуту.

(жюри подводит итоги конкурса, затем всей игры и называет победителя)

Ю. А. Некрасова, МОУ "СОШ" пст. Первомайский, Республика Коми

Метки: Внеклассная работа