Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Моя семья

Моя семья

Цель:

Создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся.

Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.

Расширить представление о семье, добре, любви к ближнему.

Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью

Формировать коммуникативные навыки, умения принимать коллективные решения.

Совершенствование умения доказывать, обобщать, делать выводы

Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация «Семейный праздник», выставка работ на тему “История моей семьи”, выставка рисунков «Моя семья», пособие раздаточное для практической работы

Организация класса.

Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.

Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)

Тема классного часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

Посмотрим инсценировку сказки В. А. Сухомлинского “Лепесток и цветок”

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? – спрашивает Муравей.

— Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, – не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Обсудим эту сказку.

Почему погиб лепесток?

А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

Обсуждение с детьми того, как они проводят время одни дома.

Предлагается игра “Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей. (Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).

Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал

Агния Барто

В пустой квартире. Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Могу я делать, что хочу, -

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: "Не шуми!"

Никто не скажет: "Не свисти!"

Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу. . .

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире?

Почему люди не любят жить в одиночестве?

Для чего они ищут спутников жизни, заводят детей, приобретают друзей?

Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Пусть все к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется,

Идёт подготовка к жизни в семье.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Очень отрадно, что вы знаете корни своей семьи, ёё историю. Она представлена в ваших родословных.

Чтение, обсуждение пословиц, Презентация

Вывод: семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь,

Практическая работа.

Отдых:

Закройте глаза (5 с. )

Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с. )

Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с. )

В вашей семье всегда будет ладно (3 с. )

В душе вашей будет светло и отрадно (3 с. )

В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.

Дом – это самые близкие люди, а школа – наш второй дом, большая дружная семья.

Начнем строительство нашего общего дома. Перед вами листочек бумаги. В левом верхнем углу – оранжевый домик, в правом – коричневый.

В оранжевом домике напишите “Берём”, в коричневом – “Не берём”.

Там, где “Берём”, напишите всё, что вы хотели бы перенести из своего дома в общий, всё, с чем связаны ваши лучшие чувства. Это может быть что и кто.

Там, где “Не берём”, простым карандашом напишите всё, что вам не нравится в своём доме.

В нижней части листка нарисуйте то, что больше всего нравится в доме (игрушка, уголок в комнате)

Посмотрите, как много хорошего мы с вами можем взять с собой.

А на следующем классном часе мы продолжим строительство нашего общего дома.

Мы – частичка своей Родины.

История семьи каждой – частица истории Родины. Весь народ – наша большая семья. Гордость за свою семью – гордость за свою Родину.

Итог классного часа:

В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу “Ладная семья” (читает ученик наизусть).

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

– И все?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

Так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир).

Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями, родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Игра со зрителями. Презентация «Семейный праздник».

Подведение итогов. Обмен мнениями.

Л. В. Комкова, МОУ прогимназия № 58, г. Подольск, Московская область

Метки: Внеклассная работа