К В Н «Удивительный мир басен Крылова»
К В Н «Удивительный мир басен Крылова»
Цель: развивать любознательность и остроту мышления учащихся.
Задачи:
Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И. А. Крылова Развитие интереса к изучению литературы. Развитие чувства сопереживания
Способствовать развитию коллективного творчества. Воспитывать желание сопричастности к общему делу.
Описание игры:
Викторина проводится среди 6 классов.
От каждого класса нужно выбрать команду из 6-7 человек, которой даётся «домашнее задание»: выбрать и подготовить инсценировку басни. И сделать заготовки для конкурса «Перевёртыши» (по 3-4 названия или строчки из басни, где слова заменяются либо похожими по смыслу, либо антонимами. Например, «Обезьяна и зеркало» – «Макака и отражение»).
В викторине проводятся 7 конкурсов, в которых участвуют команды и 1 конкурс со зрителями (оставшимися учащимися параллели, которые не вошли в команду).
На викторине присутствует жюри, которое оценивает и фиксирует результаты каждой команды.
После того, как команды пройдут все конкурсы, подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.
Конкурс № 1
«Блиц-опрос»
(за каждый ответ 1 балл)
1. В каком городе родился и вырос Крылов?
(в Москве)
2. Какое образование получил и почему?
(занимался самообразованием, т. к. семья бедствовала)
3. Кто был первым наставником Крылова в детстве?
(мама)
4. Каков любимый жанр творчества Крылова?
(басня)
5. Что такое басня?
(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)
6. Чьи басни стали для Крылова образцом?
(басни Эзопа)
7. Каковы особенности басен Крылова?
(в них есть аллегория – иносказание, мораль – нравоучение)
8. Где установлен памятник Крылову?
(в Петербурге, в Летнем саду)
9. Как в народе прозвали Крылова?
(«дедушка»)
10. Назовите парные заглавия басен Крылова?
(за каждый ответ по 0,5 балла)
(«Волк и ягненок», «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Мартышка и Очки» ,
«Зеркало и Обезьяна» , «Слон и Моська» , «Кот и Повар» , «Осел и Соловей» , «Стрекоза и Муравей» , «Дуб и Трость» , «Ворона и Курица» , «Лягушка и Вол» , «Петух и Жемчужное зерно» , «Щука и Кот» , «Чиж и Голубь» , «Лисица и Сурок» , «Лев и Комар» , «Мышь и Крыса» , «Волк и Журавль» , «Кошка и Соловей») .
Конкурс № 2
«Угадай-ка»
(за каждый ответ 1 балл)
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. – Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню.
(Повар, «Кот и повар»)
2. – Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерицаU
(Лисица, «Ворона и лисица»)
3. – Все про очки лишь мне налгали;
А проку нá волос нет в них.
(Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. – Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
(Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. – Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
(Осёл, «Осел и соловей»)
6. – Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
(Моська, «Слон и Моська»)
7. – Постойте ж, я сыскал секрет!
Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем!
(Осел, «Квартет»)
8. – Я ваш старинный сват и кум.
(Волк, «Волк на псарне»)
9. – Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.
(Свинья, «Свинья под дубом»)
10. – Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню.
(Повар, «Кот и повар»)
Конкурс № 3
«Кот в мешке»
В мешке у учителя разные предметы, которые упоминаются в той или иной басне. Вызываются капитаны команд, которые должны на ощупь угадать предмет и сказать из какой он басни.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Конкурс № 4
«Перевёртыши»
Каждая команда получала «на дом» задание подготовить по 3-4 названия или строчки из басни, где слова заменяются либо похожими по смыслу, либо антонимами. Например, «Обезьяна и зеркало» – «Макака и отражение»).
. Или «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра» – «Сороке когда-то чёрт дал шмат сала».
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Конкурс № 5
«Составь правильно»
Каждой команде даётся фраза из басни, разрезанная на отдельные слова. Нужно составить фразу правильно.
Команда, справившаяся быстрее всех, получает 3 балла. Вторая – 2 балла. Третья – 1 балл.
Дополнительный балл получают те команды, которые назовут и название басни, из которой взята фраза.
Избави Бог и нас от этаких судей (Осёл и Соловей)
У сильного всегда бессильный виноват (Волк и ягнёнок)
Да только воз и ныне там (Лебедь, рак и щука)
Конкурс № 6
«Пантомима»
Несколько участников от каждой команды. Изображают басню. Остальные должны угадать, что это за басня.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Конкурс № 7
«Игра со зрителями»
По крылатому выражению, фразе из басни угадать название. Зрители, давшие наибольшее количество правильных ответов, получают призы.
1. «UПозавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась. . »
(Ворона и Лисица)
2. «А ларчик просто открывался».
(Ларчик)
3. «Кого нам хвалит враг, в том, видно, проку нет».
(Лев и Барс)
4. «Кто посмирней, так тот и виноват».
(Мор зверей»
5. «И волчью вашу я давно натуру знаю».
(Волк на псарне)
6. «Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона!»
(Слон и Моська)
7. «Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!»
(Лев и Комар)
8. «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
(Стрекоза и Муравей)
Конкурс № 8
«Инсценировка»
Каждой команде «на дом» давалось задание подготовить инсценировку басни. Данный конкурс оценивается по двум критериям: выразительное чтение текста, артистизм.
(Максимальная оценка – 5 баллов)
Т. М. Миронова, МОУ СОШ № 22 с УИОП, г. Электросталь, Московская область
Метки: Внеклассная работа