Классный час на тему: «ДОМ, который построили МЫ»
Классный час на тему: «ДОМ, который построили МЫ»
Данное мероприятие было приурочено к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанников в процессе игровой программы.
Для подготовки классного часа были привлечены сами учащиеся: заранее (за две недели до праздника) воспитанники подготовили и оформили свои пожелания на листочках, изготовили из цветного картона карточки – «блоки для строительства дома», нарисовали на ватмане стилизованное изображение дерева («Древо желаний»). Для проведения праздника были привлечены родители и воспитатели обучающихся.
На классном часе были использованы: фильм «Куда уходит детствоU» (о разных этапах и моментах из школьной жизни учащихся), а так же презентация «ДОМ, который построили МЫ» (в которой были использованы фотографии выпускников).
Целевая аудитория: 9 класс.
Форма проведения: праздник.
Используемые технологии: ИКТ, КТД.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Дом, который построили мы», фильм «Куда уходит детствоU», карточки «Понимание», «Взаимопомощь», «Воспоминания», «Пожелания», «Хорошее настроение», рисунок на ватмане «Древо желаний», магниты (или двусторонний скотч), рюкзак – 2шт. , тетрадь – 2 шт. , учебник – 2 шт. , дневник – 2 шт. , пенал – 2 шт. , ручка – 2 шт. , карандаш – 2 шт. , ластик – 2 шт. , благодарности для учащихся.
План проведения классного часа:
- Вступительное слово педагога.
- Основная часть.
- Заключительное слово педагога.
Классный час «Дом, который построили мы».
Цель: Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности выпускника.
Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к проведению праздника.
2. Развивать память, мышление, творческие способности и артистизм учащихся.
Ход классного часа:
(После школьного праздника «Последний звонок» девятиклассники стоят у входа в свою классную комнату).
- Вступительное слово классного руководителя:
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!
Для кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2004 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса. Так пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с первого класса. Затем порог класса переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в шестом классе. Замыкают группу ученики, которые были новичками в седьмом классе.
(Выпускники входят в класс под песню «Чему учат в школе» и рассаживаются на свои места)
– Ребята, что должно быть у каждого человека, что он должен иметь? (ответы воспитанников) Конечно, вы правы. И поэтому сегодня тема классного часа «ДОМ, который построили МЫ» (слайд 1)
С чего начинается строительство дома? (ответы воспитанников) Фундамент нашего дома – Фундамент Знаний – был заложен ещё в начальных классах вашей первой учительницей. Елена Ивановна, скажите, что такое «ДОМ»?
(Выступление и поздравление первой учительницы)
- Основная часть:
Классный руководитель: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а то место, где его любят, помнят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Наверно, каждый мечтает иметь такой дом, в котором все будут жить счастливо, в любви и согласии. А сейчас давайте немного помечтаем и создадим такой дом, но только из «строительного материала» с особыми свойствами: из доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы – строители: и вы, и родители, и воспитатели, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!
(На доске прикреплен «кирпич» (карточка) с надписью «Знания». Карточки с надписью «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение» лежат на столе педагога).
Классный руководитель: На очереди «Кирпич Понимания». Понимать – это значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует или что хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть ли это качество у нас? Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить.
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «понимание». )
Классный руководитель: На очереди – «Кирпич Взаимопомощи». Ребята, самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, принято считать руки человека. Проверим эти качества, продемонстрируем чудеса взаимопомощи. Приглашаю 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники (взрослый и ученик) становятся боком (обнимают друг друга за талию), один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они – одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. (Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики»).
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «взаимопомощь». )
Классный руководитель: Итак, ребята, мы с вами выяснили, ещё в начале классного часа, что дом – это место, где человека ждут и всегда помнят о нём. Я сейчас хочу проверить, помните ли вы о людях, которые были с вами рядом все эти годы, о школе. Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какие предметы в школе могут преподавать ваши воспитатели?
- Когда день рождения вашей первой учительницы?
- Сколько лет в нашей школе работаю я – ваш классный руководитель?
- Какой номер телефона в кабинете директора?
- Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
- Кто в этом году получил больше всех пятерок?
- У кого в журнале за этот год нет ни одной двойки?
– Молодцы, с заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм и вспомнить некоторые моменты нашей школьной жизни.
(Классный руководитель по окончании просмотра прикрепляет на доске карточку «воспоминания»)
Классный руководитель: У меня в руках «Кирпич Пожеланий». Ребята, вы уходите из школы, прощаетесь с педагогами и одноклассниками. Что бы вы хотели пожелать им?!
(Ребята по очереди читают свои пожелания и прикрепляют их на «Древе желаний») (Приложение 1)
(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «пожелания»)
Классный руководитель: Итак, стены нашего классного дома мы возвели. Пришел черед соорудить «Крышу Хорошего Настроения», и вы мне в этом поможете. Сейчас мой 9-й класс расскажет немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Прошу вас встать, я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс-
Умный, Дружный, Добрый, Трудолюбивый, Скромный, Озорной, Милый, Весёлый, Организованный, Замечательный класс.
(Классный руководитель прикрепляет на доске карточку «хорошее настроение»)
– «Крыша хорошего настроения» венчает наш классный дом (Приложение 2). Осталось только позвонить в дом. А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
Дружный и отзывчивый, строгий и шальной,
Милый и улыбчивый, радушный, заводной,
Творческий и мыслящий, умненький такой,
Работящий, вежливый, культурный, озорной.
Может чуть неряшливый и капельку с ленцой.
Главное он – классный! Класс любимый мой.
В классном доме нашем – Маша (слайд 2), Рита (слайд 3) и Любаша (слайд 4)
Августа (слайд 5) и Миша (слайд 7),
Серёжа (слайд 8) и Виктор (слайд 9),
Вова (слайд 10), Вадим (слайд 11) и Влад дорогой (слайд 12) –
И все это классный дом родной!
Этот дом – наш класс, и его построили МЫ!!! (слайд 13)
Каждый из вас внёс свою лепту в его строительство. За хорошую работу люди всегда получают вознаграждение. И я прошу выпускников выйти для получения благодарностей (Приложение 3).
- Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие мои! Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в нашем замечательном классе. В память о празднике и о нашем замечательном классе – примите от меня небольшие подарки.
Л. А. Колесова, ГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9" с. Ижма, Республика Коми
Метки: Внеклассная работа