Звездный час
Звездный час
Цель: В процессе соревнования закрепить знания учащихся по химии, продолжить формирование у них интереса к предмету, повышать общий интеллектуальный уровень развития учащихся.
( Игру ведут двое ведущих. На центральной стороне сцены вывешено полотно, поделенное на 6 секторов. Перед началом каждого тура ассистенты меняют карточки в секторах, готовя новое задание. Тем временем двое других ассистентов проводят экспериментальную паузу. Звезды, заработанные участниками, подсчитывает счетная бригада, каждый из членов которой закреплен за одним из игроков. )
- Внимание! Внимание! Внимание!
- Добрый вечер, девочки и мальчики!
- Добрый вечер, друзья!
- Сегодня мы проводим игру «Звездный час».
- Кому-то из участников сегодняшней игры предстоит еще очень долго ждать своего звездного часа.
- А для кого-то он настанет уже сегодня.
- Итак, представляем участников сегодняшней игры. ( По очереди называются все участники игры, они выходят на сцену и занимают места за столами, стоящими по обе стороны сцены. У каждого их игроков заготовлен «веер» с цифрами от 1 до 6. Найдя правильный ответ, они будут поднимать соответствующую цифру. )
- Участники игры готовы к началу соревнований.
- Судейская бригада тоже готова приступить к работе.
- Итак, начинаем!
- Первый конкурс называется «Знаменитости».
1й конкурс.
Задания на полотне:(портреты ученых)
- Д. И. Менделеев.
- Н. Д. Зелинский.
- А. М. Бутлеров.
- С. В. Лебедев.
- Э. Резерфорд.
- М. В. Ломоносов.
Вопросы:
2й конкурс.
Задания на полотне:(картинки с изображениями)
- Волшебная палочка.
- Калькулятор.
- Телефон.
- Телевизор.
- Карусель.
Вопросы:
3йконкурс.
Задания на полотне: (значки химических элементов)
- Хром.
- Железо.
- Алюминий.
- Золото.
- Ртуть.
- Вольфрам.
Вопросы:
- Подводим итоги первых трех конкурсов. Участники, у которых меньше . . . звезд, покидают конкурс.
- Остальные участники продолжат наши соревнования. Следующий наш конкурс – «Практический». Вам необходимо определить соответствие между некоторыми химическими процессами и их названиями.
4й конкурс.
Задание на полотне: (карточки с названиями)
- Коррозия.
- Ингибиторы.
- Фильтрование.
- Гидролиз.
- Соединение.
- Горение.
Вопросы:
- По итогам этого конкурса выбывают игроки . . .
- А мы продолжаем. И у нас полуфинальный конкурс. Всем его участникам предлагается из набора букв составить слово, при составлении которого использовалось бы наибольшее число букв.
Задание на полотне: (полоса с набором букв)
С К А О И Т Р В Н М У Б П
- Подводим итоги полуфинала. Победителями стали . . .
- А теперь конкурс финалистов. Дорогие друзья! Вам необходимо из букв слова (КИНОТЕАТР ) составить наибольшее количество любых слов. На эту работу вам дается 1 минута. Время пошло.
- Проверяем работу участников финального конкурса. ( По очереди называют составленные слова. )
- Итак, победитель определен! Им стал . . .
- Внимание! Внимание! Внимание! Для игрока №U настал звездный час. Предоставляем ему слово.
- Наша игра закончена. Благодарим всех ее участников.
Т. Н. Колесникова, МБОУ Кашарская СОШ, с. Кашары, Кашарский район, Ростовская область
Метки: Внеклассная работа