Классный час «Десант» (ко Дню защитника Отечества)
Классный час «Десант» (ко Дню защитника Отечества)
Цели мероприятия: расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.
Форма: ролевая игра.
Ход классного часа
Вступительное слово
Классный руководитель.
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.
Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с праздником! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и , конечно же уважение к женщине.
Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.
Начинаем наш праздник!
Ролевая игра «Десант»
Звучит музыка. К доске выходят девочки.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!
Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!
Ведущая 1. Поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учебе!
Ведущая 2. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
Ведущая 1. Готовы ли вы к испытаниям, которые могут встретиться?
Ведущая 2. Это мы проверим в ходе нашей десантной операции. Для участия в нашем «Десанте» вам вручаются повестки.
Девочки встают и вручают мальчикам повестки.
Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге».
Ведущая 1. Задание первое – «Сбор по тревоге».
Ведущая 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Ведущая 1. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.
Ведущая 2. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 1. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!
Ведущая 2. А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира.
Ведущая 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (ФИ).
Конкурс 2 «Перестрелка»
Ведущая 1. Внимание, второй конкурс – «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Ведущая 2. Мы будем вас обстреливать вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по – армейски.
Ведущая 1. Внимание! Назовите одним словом:
– Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
– Летательный аппарат с винтом. (Вертолет)
– Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер)
– Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (Катюша)
– Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)
– Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
– Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)
– Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
– Наступательная операция. (Атака)
– Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
– Коричневато – зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)
– Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман)
– Повар на корабле. (Кок)
– Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
– Колеса на самолете. (Шасси)
– Команда стрелять. (Огонь)
– Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
– Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
– Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
– Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
Ведущая 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3. «Собери слово»
Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.
Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.
А заодно покажите, насколько вы дружные и сплоченные.
Ведущая 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.
Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».
Ведущая 2. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
Ведущая 1. А теперь новое задание от генералиссимуса.
Конкурс 4 «Донесение»
Ведущая 1. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Ведущая 2. Внимание – конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.
Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.
Ведущая 1. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.
Ведущая 2. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.
Ведущая 1. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.
В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.
Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
Ведущая 2. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге.
(Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения». )
Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.
Ведущая 1. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».
Ведущая 2. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.
Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 7 минуту все мальчики возвращаются в класс.
Ведущая 1. А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.
Мальчики пересказывают содержание «донесения».
Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?
Ведущая 2. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?
Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята.
Конкурс 5. «Гранаты»
Ведущая 1. А теперь десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.
Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).
Ведущая 2. Внимание – огонь!
Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.
Ведущая 1. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели. . .
Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.
Ведущая 2. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.
Конкурс 6. «Солдатский борщ»
Ведущая 1. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.
Ведущая 2. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов. )
Ведущая 1. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 1 минута. Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».
Ведущая 1. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?
Ведущая 2. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками. ) Ну, что? Борщ получился?
Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или чтоэто совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.
Ведущая 1. Ну что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята. . .
Ведущая 2. И что с голоду они не пропадут!
Конкурс 7 «Приглашение на танец»
Ведущая 1. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!
Ведущая 2. Добровольцы, сделайте шаг вперед! Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников.
Три мальчика выходят к доске.
Ведущая 1. Внимание! Особо важное задание!
Ведущая 2. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец. . .
Ведущая 1. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.
Ведущая 2. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.
Ведущая 1. Итак, музыка!
Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.
Ведущая 2. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.
Конкурс 8. «Комплимент»
Ведущая 1. И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.
Ведущая 2. Итак, еще один конкурс на привале – «Комплимент»!
Ведущая 1. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.
Ведущая 2. Внимание, начали!
Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.
Ведущая 1. Спасибо за комплименты!
Ведущая 2. Даже не верится, что все мы такие замечательные!
Конкурс 9 «Воинская мудрость»
Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».
Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.
Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.
Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.
Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.
Умелый боец – везде молодец
Офицер – в доблести пример.
Военному делу учиться – всегда пригодится.
Маскировка – это хитрость и сноровка.
Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.
Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!
Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.
Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!
Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.
Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!
Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!
Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.
Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!
Р. В. Дибижева, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край
Метки: Внеклассная работа