Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Десант» (ко Дню защитника Отечества)

Классный час «Десант» (ко Дню защитника Отечества)

Цели мероприятия: расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель.

Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.

Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с праздником! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и , конечно же уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.

Начинаем наш праздник!

Ролевая игра «Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. Поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 2. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 1. Готовы ли вы к испытаниям, которые могут встретиться?

Ведущая 2. Это мы проверим в ходе нашей десантной операции. Для участия в нашем «Десанте» вам вручаются повестки.

Девочки встают и вручают мальчикам повестки.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 1. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 2. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 1. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 2. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира.

Ведущая 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (ФИ).

Конкурс 2 «Перестрелка»

Ведущая 1. Внимание, второй конкурс – «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 2. Мы будем вас обстреливать вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по – армейски.

Ведущая 1. Внимание! Назовите одним словом:

– Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

– Летательный аппарат с винтом. (Вертолет)

– Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер)

– Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (Катюша)

– Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)

– Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

– Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)

– Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)

– Наступательная операция. (Атака)

– Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

– Коричневато – зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)

– Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман)

– Повар на корабле. (Кок)

– Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)

– Колеса на самолете. (Шасси)

– Команда стрелять. (Огонь)

– Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

– Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)

– Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

– Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

Ведущая 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

А заодно покажите, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 2. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 1. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 4 «Донесение»

Ведущая 1. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это ка­сается донесения.

Ведущая 2. Внимание – конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизана­ми. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех развед­чиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая 1. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Ведущая 2. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

Ведущая 1. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с бое­припасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая 2. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге.

(Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения». )

Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

Ведущая 1. У вас только 1 минута для того, чтобы все запом­нить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Ведущая 2. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доло­жить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содер­жание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 7 минуту все мальчики возвращаются в класс.

Ведущая 1. А теперь просим членов команды (не разведчи­ков!) передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие во­просы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охра­няет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

Ведущая 2. Как вы считаете, девчонки, справились ли с зада­нием наши десантники?

Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята.

Конкурс 5. «Гранаты»

Ведущая 1. А теперь десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Ведущая 2. Внимание – огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая 1. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели. . .

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Ведущая 2. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже про­шли успешно.

Конкурс 6. «Солдатский борщ»

Ведущая 1. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдат­ского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Ведущая 2. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, кон­сервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с на­званием продуктов. )

Ведущая 1. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 1 минута. Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая 1. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая 2. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками. ) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или чтоэто совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая 1. Ну что ж, все увидели, что наши десантники – са­мостоятельные ребята. . .

Ведущая 2. И что с голоду они не пропадут!

Конкурс 7 «Приглашение на танец»

Ведущая 1. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 2. Добровольцы, сделайте шаг вперед! Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участ­ников.

Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 1. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 2. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец. . .

Ведущая 1. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех де­вочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 2. Напоминаем правила: они должны подойти к де­вочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 1. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 2. Задание выполнено. Мы видим, что наши десант­ники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 8. «Комплимент»

Ведущая 1. И пока привал не закончился, предлагаем и ос­тальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.

Ведущая 2. Итак, еще один конкурс на привале – «Компли­мент»!

Ведущая 1. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.

Ведущая 2. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, стара­тельные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скром­ные, веселые» и т. п.

Ведущая 1. Спасибо за комплименты!

Ведущая 2. Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Конкурс 9 «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская муд­рость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы собе­рете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.

Умелый боец – везде молодец

Офицер – в доблести пример.

Военному делу учиться – всегда пригодится.

Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного мар­шрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоро­вья, хороших и верных друзей!

Р. В. Дибижева, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край

Метки: Внеклассная работа