Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 классов

Аннотация

Внеклассное мероприятие «Семь ступеней здоровья» разработано для учащихся 5-9 классов. Данное мероприятие проводится в рамках кустового семинара «Здоровьесбережение в школе» для организаторов по воспитательной работе. Форма проведения – выступление агидбригады.

Цель внеклассного мероприятия: расширить кругозор учащихся, содействовать их всестороннему развитию. Задача – углубить и обобщить знания учащихся по здоровьесбережению, активизировать познавательную деятельность.

Основная задача мероприятия – это создание ситуации «успеха» для каждого ребенка, через выполнение задания. Занятие благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей, развивает умение работать в группе, навыки коллективного взаимодействия. Переживаемые совместно с другими школьниками эмоции во время выступления, глубоко влияют на формирование личности ребенка, на развитие интереса к историческим знаниям и ответственное отношение к учебе. Ценность данного мероприятие в том, что в его проведении участвует большое количество учащихся, а это способствует организации досуга учащихся и воспитанию здорового образа жизни. Все использованные формы работы, виды организации игровой деятельности учащихся направлены на практическую реализацию целей и задач мероприятия, носят творческий характер. Мероприятие сопровождается презентацией. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы и методы работы, активизировать познавательную деятельность учащихся, сделать его более интересным, а значит, и усвоение материала по здоровьесбережению глубоким и прочным.

Сценарий « Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 класса может быть использована учителями во внеурочной деятельности.

Цель:

– воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

– расширить кругозор учащихся, содействовать их всестороннему развитию.

Задачи:

1) закрепить и обобщить знания детей по здоровьесбережению, способствовать формированию своих ступеней здоровья

2)развивать творческие возможности, интерес к тематике;

3)воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать, коммуникабельностью активизировать познавательную деятельность;

– углубить и обобщить знания учащихся по здоровьесбережению;

– развивать метапредметные и межпредметные умения учащихся; – формировать у школьников интерес и ответственное отношение к своему здоровью;– способствовать воспитанию здорового образа жизни;

Форма проведения: коллективная работа, показ презентаций.

Технологии: игровые технологии, здоровьесбережения, личностно-ориентированные.

Методы и приёмы: практический, игровой, активные методы обучения, воспитательные.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение)

Разработка отнесена к разделу: Внеклассная работа.

Ход мероприятия.

Методическое оснащение занятия:

1) Рисунки, плакаты

2) Музыкальное сопровождение

3) Презентация

I. Подготовка к мероприятию.

Агидбригада формируется из учеников 5-9 классов. Проведение мероприятия. Оформление: плакаты:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,

«Алкоголю и куренью – Нет, Нет, Нет!»,

«Отказ от вредных привычек +двигательная активность + рациональное питание = формула здоровья»,

«Спорт – это жизнь!»,

«В здоровом теле – здоровый дух!»,

«Наш выбор – здоровье!»,

«Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!».

1. Организационный момент. Слово ведущего.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Ступенькам здоровья". Капитан агидбригады получает маршрутный лист. Начало мероприятия – 12часов 45 минут.

Участники агитбригады выходят под музыку « если хочешь быть здоров»и строятся в две шеренги в шахматном порядке. 1-я и 2-я шеренги говорят хором по очереди речевку, маршируя на месте.

– Раз, два, три, четыре.

– Три, четыре, раз, два!

– Кто шагает дружно в ряд?

– Это сбор агитбригад!

– Кто шагает дружно в ногу?

– Уступите нам дорогу!

– Уступите нам дорогу!

Все вместе.

Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! "

Приветствуем всех, кто время нашел .

К нам позитивом заразиться пришел.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам

спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ним порядок, уют, чистота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

1-й участник. Я,

2-й участник: – ты,

3-й участник: – он,

4-й участник: – она!

5-й участник. – Вместе – дружная семья.

Хором. – Вместе мы – агитбригада .

6-й участник. – Вас приветствует агитбригада:

Хором. Дружины « Юные пионеры ".

Первая ступень здоровья « Режим дня»

7-й участник. Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня – дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать своими собственными усилиями.

– «Режим дня» первая ступень здоровья. В каждом нашем классе имеется стенд « Режим дня». Мы стараемся его соблюдать.

– Сценка «Режим дня» (Приложение)

Правильный режим дня школьника – это целесообразно организованный, соответствующий возрасту распорядок дня. Он предусматривает повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы . Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

– « Правила личной Гигиены» – Вторая ступень.

Артем

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Женя

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

Аделина

Если руки ты не моешь,

И не дружишь с мылом,

Будешь ты расти больным , хилым и унылым.

6-й участник. Народ придумал много пословиц, поговорок, высказываний о здоровье: "Хватил винца – не стало молодца".

7-й участник. "Улыбка дарит нам продленье века".

8-й участник. "Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег".

1-й участник. "Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься, ты видно физкультурой".

3-й участник: "Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи, не дружите с сигаретой так здоровья не найти".

Третья – ступень здоровья « Правильное питание» – у нас в школе организовано сбалансированное питание.

Ведется пропаганда правильного питания.

2-й участник: "Не забывай в числе других продуктов побольше кушать овощей и фруктов".

– Четвертая ступень « Отсутствие вредных привычек» Вместе. Знаете ли вы,

8-й участник: что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. [1]

Вместе. Знаете ли вы,

1-й участник: что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии. [1]

Вместе. Мы обвиняем курение в том,

1-й участник: что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения – в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.

5-й участник.

Тем, кто курит, пьёт, гуляет,

Физкультуру избегает

Губит свой иммунитет

Ради пачки сигарет.

Мы предъявим обвиненье

И дадим простой совет:

Вместе.

Алкоголю и куренью

Нет, Нет, Нет!

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

Хором поют частушки. А ну-ка девчонки, спойте нам частушки.

.

– Частушки (Приложение)

– Пятая ступень -« Занятие физической культурой»

Во многом здоровье зависит от самого человека, его здорового образа жизни. Отказ от вредных привычек – разрушителей здоровья, двигательная активность, занятие спортом и рациональное питание – вот формула здорового образа жизни.

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

7-й участник.

Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма,

Чтоб легко идти по жизни.

8-й участник.

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Хором поют песню.

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды.

Ты не бойся ни жары и ни холода.

Закаляйся, как сталь.

5 cтупень – Волонтерское движение.

– 4 – Мы участники школьного этапа « Лыжни России»,

« Малые Олимпийские игры», Мы сами залили каток и ухаживаем за ним.

Наша визитка села ежегодная встреча по футболу между молодежью и ветеранами

Вместе. Физкульт – ура! .

Композиция Гимн Олимпиады – Музыкальная композиция ( Приложение)

Шестая ступень « Активная Жизненная позиция»

Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке.

Наши ученики участники районных предметных олимпиад, Конкурса « Волшебной кисти» , « Краеведческо– Экологических мероприятий», конкурса самодеятельности.

8. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Мы активно участвуем в школьной жизни.

– Седьмая ступень « Мы – патриоты России»

– мы в сердце храним память о тех , кто нам подарил мирное детство.

– Волонтеры нашей школы участники акций « Рассвет», « Помоги ветерану», « Поздравь учителя».

Песня « Мой дедушка герой»

1. Нет, мы не поколение потерянных,

Не молодёжь, упавшая в цене. 8

Мы просто все уверенны,

Что мы нужны своей родной стране.

2. Нужны наш ум, талант и наша молодость,

Что наши руки здесь нужны, сейчас,

Что наш максимализм, неуспокоенность,

Ещё кого-то трогает из вас.

3. Мы– дети. Ваше продолжение.

Мы не хотим быть слабыми и хилыми.

Родимое Отечество!

Такими мы располагаем силами.

  1. Наша позиция – на собственном примере продемонстрировать преимущества активной жизненной позиции. Не имея вредных привычек, от жизни можно получить гораздо больше!
  2. Мы – Патриоты России ! Участвуем в аКции « Помоги ветерану» , « Поздравь Учителя»,

Участвуем на мероприятиях районного уровня « Зарница», « Смотр строя и песни».

2. Мы не устанем говорить:

Давайте бросим все курить!

3. И атмосфера станет вмиг

Прозрачной, как лесной родник.

4. Нам сразу станет легче жить.

_________________________________________________________________

7. Физическое и психическое здоровье неразделимы.

9. – мы следим за событиями в стране и вместе со всей страной ждем Олимпиады 2014 года.

Лучшие спортсмены области :

. Ученики: Кувандыкский р-н Бикбердина Кристина, Г. Орск Симова Виталина. Тюльганский р-н Шустикова Екатерина.

. Лучшие спортсмены области : Г Оренбург Кузьмин Федор, Де Сергей, Меховов Павел.

. Олимпийские призеры: Братья Доброскок– плавание, Надежда Радзевич – волейбол, Татьяна Самолена, Юлия Кузина – дзюдо, Иван Иванов-бег,

Владимир Торшин – Стрельба из пистолета.

Песня « Гимн Олимпиады 2014»

10 А. Вы за здоровый образ жизни? Тогда мы идём к вам!

Сценка « Режим дня»

Действующие лица: учитель, ученик Вова.

Учитель. – А ты Вова, знаешь, что такое режим дня.

Вова. Конечно! РежимU Режим – куда хочу, туда скачу. !

Учитель. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня.

Вова . – Даже перевыполняю.

Учитель. – Как же это.

Вова . – По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю -4.

Учитель. – Нет, ты не выполняешь его, нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня!

Вова ,– Знаю . Подъем. Зарядка. Умывание, Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. – в школу.

Учитель. – Хорошо

Вова. – А можно еще лучше!

Учитель. – Как же это!

Вова. – Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Учитель. – Ну, нет ! При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова. – Не вырастет!

Учитель. – Это почему же!

Вова. – Потому что мы с бабашкой выполняем весь режим!

Учитель– как это с бабушкой!

Вова. – А так; половину я , половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель. – Не понимаю – как это. .

Вова. – Очень просто . Подъем выполняю я . зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак– я. Прогулку – я, уроки– мы с бабушкой, прогулку – я, обед– я.

Учитель – и не стыдно тебе! Теперь я понимаю , почему ты такой недисциплинированный.

Частушки

Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою -

За осанкою смотрю.

***

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

***

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

***

Взор туманит мне глаза,

У меня болят глаза.

За глазами не слежу -

И теперь слепой хожу.

С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки -

Не работают зрачки.

Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье!

Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Андрюшка за углом

Подавился табаком!

Каждый день у нас Денис

Курит сигареты.

Лучше ел бы мальчик наш

По утрам конфеты.

Список литературы:

1. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. -

№1. -С. 32-39.

(О системе оздоровления. )

2. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

3. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. -

С. 48-49.

4. Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить

курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.

5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.

(Очищение организма. )

6. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман //

Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.

(Здоровье школьников. )

7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А.

Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.

(Здоровье учащихся. )

8. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. -

2009. – № 10. – С. 19-21.

М. Б. Айчанова, МБОУ " Астрахановкая ООШ", с. Астрахановка, Тюльганский район. , Оренбургская область

Метки: Внеклассная работа