Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 классов
Аннотация
Внеклассное мероприятие «Семь ступеней здоровья» разработано для учащихся 5-9 классов. Данное мероприятие проводится в рамках кустового семинара «Здоровьесбережение в школе» для организаторов по воспитательной работе. Форма проведения – выступление агидбригады.
Цель внеклассного мероприятия: расширить кругозор учащихся, содействовать их всестороннему развитию. Задача – углубить и обобщить знания учащихся по здоровьесбережению, активизировать познавательную деятельность.
Основная задача мероприятия – это создание ситуации «успеха» для каждого ребенка, через выполнение задания. Занятие благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей, развивает умение работать в группе, навыки коллективного взаимодействия. Переживаемые совместно с другими школьниками эмоции во время выступления, глубоко влияют на формирование личности ребенка, на развитие интереса к историческим знаниям и ответственное отношение к учебе. Ценность данного мероприятие в том, что в его проведении участвует большое количество учащихся, а это способствует организации досуга учащихся и воспитанию здорового образа жизни. Все использованные формы работы, виды организации игровой деятельности учащихся направлены на практическую реализацию целей и задач мероприятия, носят творческий характер. Мероприятие сопровождается презентацией. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы и методы работы, активизировать познавательную деятельность учащихся, сделать его более интересным, а значит, и усвоение материала по здоровьесбережению глубоким и прочным.
Сценарий « Семь ступеней здоровья» для учащихся 5-9 класса может быть использована учителями во внеурочной деятельности.
Цель:
– воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.
– расширить кругозор учащихся, содействовать их всестороннему развитию.
Задачи:
1) закрепить и обобщить знания детей по здоровьесбережению, способствовать формированию своих ступеней здоровья
2)развивать творческие возможности, интерес к тематике;
3)воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать, коммуникабельностью активизировать познавательную деятельность;
– углубить и обобщить знания учащихся по здоровьесбережению;
– развивать метапредметные и межпредметные умения учащихся; – формировать у школьников интерес и ответственное отношение к своему здоровью;– способствовать воспитанию здорового образа жизни;
Форма проведения: коллективная работа, показ презентаций.
Технологии: игровые технологии, здоровьесбережения, личностно-ориентированные.
Методы и приёмы: практический, игровой, активные методы обучения, воспитательные.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение)
Разработка отнесена к разделу: Внеклассная работа.
Ход мероприятия.
Методическое оснащение занятия:
1) Рисунки, плакаты
2) Музыкальное сопровождение
3) Презентация
I. Подготовка к мероприятию.
Агидбригада формируется из учеников 5-9 классов. Проведение мероприятия. Оформление: плакаты:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,
«Алкоголю и куренью – Нет, Нет, Нет!»,
«Отказ от вредных привычек +двигательная активность + рациональное питание = формула здоровья»,
«Спорт – это жизнь!»,
«В здоровом теле – здоровый дух!»,
«Наш выбор – здоровье!»,
«Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!».
1. Организационный момент. Слово ведущего.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Ступенькам здоровья". Капитан агидбригады получает маршрутный лист. Начало мероприятия – 12часов 45 минут.
Участники агитбригады выходят под музыку « если хочешь быть здоров»и строятся в две шеренги в шахматном порядке. 1-я и 2-я шеренги говорят хором по очереди речевку, маршируя на месте.
– Раз, два, три, четыре.
– Три, четыре, раз, два!
– Кто шагает дружно в ряд?
– Это сбор агитбригад!
– Кто шагает дружно в ногу?
– Уступите нам дорогу!
– Уступите нам дорогу!
Все вместе.
Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! "
Приветствуем всех, кто время нашел .
К нам позитивом заразиться пришел.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам
спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ним порядок, уют, чистота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
1-й участник. Я,
2-й участник: – ты,
3-й участник: – он,
4-й участник: – она!
5-й участник. – Вместе – дружная семья.
Хором. – Вместе мы – агитбригада .
6-й участник. – Вас приветствует агитбригада:
Хором. Дружины « Юные пионеры ".
Первая ступень здоровья « Режим дня»
7-й участник. Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня – дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать своими собственными усилиями.
– «Режим дня» первая ступень здоровья. В каждом нашем классе имеется стенд « Режим дня». Мы стараемся его соблюдать.
– Сценка «Режим дня» (Приложение)
Правильный режим дня школьника – это целесообразно организованный, соответствующий возрасту распорядок дня. Он предусматривает повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы . Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
– « Правила личной Гигиены» – Вторая ступень.
Артем
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Женя
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать
Аделина
Если руки ты не моешь,
И не дружишь с мылом,
Будешь ты расти больным , хилым и унылым.
6-й участник. Народ придумал много пословиц, поговорок, высказываний о здоровье: "Хватил винца – не стало молодца".
7-й участник. "Улыбка дарит нам продленье века".
8-й участник. "Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег".
1-й участник. "Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься, ты видно физкультурой".
3-й участник: "Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи, не дружите с сигаретой так здоровья не найти".
Третья – ступень здоровья « Правильное питание» – у нас в школе организовано сбалансированное питание.
Ведется пропаганда правильного питания.
2-й участник: "Не забывай в числе других продуктов побольше кушать овощей и фруктов".
– Четвертая ступень « Отсутствие вредных привычек» Вместе. Знаете ли вы,
8-й участник: что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. [1]
Вместе. Знаете ли вы,
1-й участник: что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии. [1]
Вместе. Мы обвиняем курение в том,
1-й участник: что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения – в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.
5-й участник.
Тем, кто курит, пьёт, гуляет,
Физкультуру избегает
Губит свой иммунитет
Ради пачки сигарет.
Мы предъявим обвиненье
И дадим простой совет:
Вместе.
Алкоголю и куренью
Нет, Нет, Нет!
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
Хором поют частушки. А ну-ка девчонки, спойте нам частушки.
.
– Частушки (Приложение)
– Пятая ступень -« Занятие физической культурой»
Во многом здоровье зависит от самого человека, его здорового образа жизни. Отказ от вредных привычек – разрушителей здоровья, двигательная активность, занятие спортом и рациональное питание – вот формула здорового образа жизни.
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
7-й участник.
Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма,
Чтоб легко идти по жизни.
8-й участник.
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Хором поют песню.
Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды.
Ты не бойся ни жары и ни холода.
Закаляйся, как сталь.
5 cтупень – Волонтерское движение.
– 4 – Мы участники школьного этапа « Лыжни России»,
« Малые Олимпийские игры», Мы сами залили каток и ухаживаем за ним.
Наша визитка села ежегодная встреча по футболу между молодежью и ветеранами
Вместе. Физкульт – ура! .
Композиция Гимн Олимпиады – Музыкальная композиция ( Приложение)
Шестая ступень « Активная Жизненная позиция»
Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке.
Наши ученики участники районных предметных олимпиад, Конкурса « Волшебной кисти» , « Краеведческо– Экологических мероприятий», конкурса самодеятельности.
8. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Мы активно участвуем в школьной жизни.
– Седьмая ступень « Мы – патриоты России»
– мы в сердце храним память о тех , кто нам подарил мирное детство.
– Волонтеры нашей школы участники акций « Рассвет», « Помоги ветерану», « Поздравь учителя».
Песня « Мой дедушка герой»
1. Нет, мы не поколение потерянных,
Не молодёжь, упавшая в цене. 8
Мы просто все уверенны,
Что мы нужны своей родной стране.
2. Нужны наш ум, талант и наша молодость,
Что наши руки здесь нужны, сейчас,
Что наш максимализм, неуспокоенность,
Ещё кого-то трогает из вас.
3. Мы– дети. Ваше продолжение.
Мы не хотим быть слабыми и хилыми.
Родимое Отечество!
Такими мы располагаем силами.
- Наша позиция – на собственном примере продемонстрировать преимущества активной жизненной позиции. Не имея вредных привычек, от жизни можно получить гораздо больше!
- Мы – Патриоты России ! Участвуем в аКции « Помоги ветерану» , « Поздравь Учителя»,
Участвуем на мероприятиях районного уровня « Зарница», « Смотр строя и песни».
2. Мы не устанем говорить:
Давайте бросим все курить!
3. И атмосфера станет вмиг
Прозрачной, как лесной родник.
4. Нам сразу станет легче жить.
_________________________________________________________________
7. Физическое и психическое здоровье неразделимы.
9. – мы следим за событиями в стране и вместе со всей страной ждем Олимпиады 2014 года.
Лучшие спортсмены области :
. Ученики: Кувандыкский р-н Бикбердина Кристина, Г. Орск Симова Виталина. Тюльганский р-н Шустикова Екатерина.
. Лучшие спортсмены области : Г Оренбург Кузьмин Федор, Де Сергей, Меховов Павел.
. Олимпийские призеры: Братья Доброскок– плавание, Надежда Радзевич – волейбол, Татьяна Самолена, Юлия Кузина – дзюдо, Иван Иванов-бег,
Владимир Торшин – Стрельба из пистолета.
Песня « Гимн Олимпиады 2014»
10 А. Вы за здоровый образ жизни? Тогда мы идём к вам!
Сценка « Режим дня»
Действующие лица: учитель, ученик Вова.
Учитель. – А ты Вова, знаешь, что такое режим дня.
Вова. Конечно! РежимU Режим – куда хочу, туда скачу. !
Учитель. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня.
Вова . – Даже перевыполняю.
Учитель. – Как же это.
Вова . – По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю -4.
Учитель. – Нет, ты не выполняешь его, нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня!
Вова ,– Знаю . Подъем. Зарядка. Умывание, Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. – в школу.
Учитель. – Хорошо
Вова. – А можно еще лучше!
Учитель. – Как же это!
Вова. – Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
Учитель. – Ну, нет ! При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вова. – Не вырастет!
Учитель. – Это почему же!
Вова. – Потому что мы с бабашкой выполняем весь режим!
Учитель– как это с бабушкой!
Вова. – А так; половину я , половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель. – Не понимаю – как это. .
Вова. – Очень просто . Подъем выполняю я . зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак– я. Прогулку – я, уроки– мы с бабушкой, прогулку – я, обед– я.
Учитель – и не стыдно тебе! Теперь я понимаю , почему ты такой недисциплинированный.
Частушки
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою -
За осанкою смотрю.
***
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
***
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
***
Взор туманит мне глаза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки.
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье!
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили,
А Андрюшка за углом
Подавился табаком!
Каждый день у нас Денис
Курит сигареты.
Лучше ел бы мальчик наш
По утрам конфеты.
Список литературы:
1. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. -
№1. -С. 32-39.
(О системе оздоровления. )
2. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
3. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. -
С. 48-49.
4. Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить
курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.
5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
(Очищение организма. )
6. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман //
Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
(Здоровье школьников. )
7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А.
Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
(Здоровье учащихся. )
8. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. -
2009. – № 10. – С. 19-21.
М. Б. Айчанова, МБОУ " Астрахановкая ООШ", с. Астрахановка, Тюльганский район. , Оренбургская область
Метки: Внеклассная работа