Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе на тему «Россия – Родина моя!»

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе на тему «Россия – Родина моя!»

Цель мероприятия: формирование патриотических качеств личности, воспитание активного гражданина – патриота своей Родины.

Задачи:

 способствовать воспитанию осознания детьми неповторимости Отечества, своей принад-лежности к малой родине;

 способствовать формированию знаний о государственных символах России;

 обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о происхождении слов «Русь», Россия; о за-щитниках русской земли;

 способствовать формированию умений выражать своё отношение к родине в рисунках.

(Опережающие задания ученикам: 1)выучить стихи о России; 2)подготовить рисунки на тему «Россия – Родина моя!»; 3)найти пословицы о родине. )

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня я предлагаю вам ещё раз пройтись по нашей родной земле, которую мы зо-вем Россия.

Назовем мы наше занятие «Россия – Родина моя!»

Эпиграфом нашей встречи станут слова поэта Серебряного века Игоря Северянина:

О России петь – что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврамU

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить матьU

О России петь – что тоску забыть,

что любовь любить, что бессмертным быть.

– Как вы понимаете слова И. Северянина?

– С какими образами у поэта ассоциируется образ России? (Храм, леса, горы, поля, весна, невеста, мать, любовь, бессмертие, утешение).

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей Родине, о России.

II. Откуда взялось такое название – «Россия»?

Выступления подготовленных учеников.

Ученик 1:

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как предполагают ученые, произошло от слова « русло». Русло – ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр.

Так называли страну, которая лежала между реками Вяткой и Дунаем, между Белым и Черными морями. Она была населена русичами, т. е. людьми, живущими по берегам рек и озер. Река поила кормила, по ней можно было сплавлять лес и добираться на лодке до других селений.

Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли «росса-ми», а страну, где они живут – Россия. Такое название в языке закрепилось с XV века, когда рус-ские стали объединяться в одно государство.

Ученик 2:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали

Россия.

РоссияU

РоссияU

РаздольеU

РавниныU

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства. И всё же не можешь никак наглядеться.

(Виктор Коротаев)

Учитель:

– Что же, по-вашему, объединяет нас всех, сидящих здесь? (Мы граждане одного государства).

– У каждого государства есть свои символы. Есть они, конечно же, и у России.

III. Символы России.

Ученик 3:

Флаг. По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в третье тысячелетие с бело-сине-красным флагом. (Демонстрирует флаг России).

Герб. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую исто-рию трёх восточнославянских народо: русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и Держава в когтях орла – образное выражение незыблемости устоев нашего Оте-чества.

Грудь орла, защищенная щитом с изображением Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву, как собирательницу и защитницу всех земель русских. Недаром на пороге века двуглавый орёл снова становится символом России.

( Демонстрирует герб России).

Гимн. Это торжественная песня, которую поют и слушают стоя.

1 января 2001 года Гимном снова стало произведение с современным текстом С. Михалкова на музыку А. В. Александрова. Текст Гимна утвержден Государственной Думой и Президентом.

IV. Просторы России.

Ученик 4: Россия занимает площадь в 17 миллионов кв. км. Это в два раза больше, чем террито-рия целого материка Австралия.

Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит пре-одолеть расстояние в четыре тысячи километров.

А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над пространствами России 10 тыс. км.

Россия располагается в двух частях света – Европа и Азия. Россия занимает северо-восточную часть материка Евразия, омывается водами трёх океанов: Тихого – с востока, Атлантического – с запада, Северного Ледовитого – с севера.

(Звучит русская народная песня «Родина»).

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга -

Это русские картины ,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это родина моя.

V. Защитники земли русской.

Учитель: Сильна и могуча Русь. Всегда славилась Россия своими защитниками – от простых солдат до генералов.

Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов говорил, что лучше русского солдата нигде в мире нет. Он и сам не пропадет, и товарища спасёт. А где сил не хватит, там смекалкой возьмёт.

Это Россия спасла Западную Европу от татаро-монгольского нашествия.

Это из России с позором бежал Наполеон, который захватил перед этим почти полмира.

Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году Знамя Победы над рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков.

Ученик 5: Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублёва

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя

Вызревали росы,

На пепелищах пели топоры.

Мы всё прощали:

Мы великороссы,

Всегда великодушны и добры.

VI. Россия – малая родина.

Учитель: Родина – понятие многогранное. Это и дом, в котором ты родился и вырос, и деревня или город, где проходило твоё детство. Это и вся огромная РоссияU и родное ПодмосковьеU По-дольскU

Песня «С чего начинается РодинаU» (1 куплет)

Учитель: Поэты и писатели, создавая неповторимый образ Родины, вкладывают в это слово осо-бое содержание.

Вот как ощущает Родину наш земляк, поэт, родившийся в Подольске, Михаил Шаповалов.

Ученик 6:

Догорает заката полоска.

Небо чисто. Стрижи верещат.

Это я говорю из Подольска,

Говорю в равнодушный закат.

– Мира Божьего святы приметы,

Миру Божьему не прекословь!. .

Давит жаром высокое лето.

Потаенная душит любовь.

И конечно, закат не ответит,

Что мне делать в разлив синевы.

И качает размеренно ветер

Изумрудные волны листвы.

Учитель: А поэтесса Лариса Короткова написала настоящую «Оду Подольску».

Ученик 7: Ода Подольску

Я влюблена в тебя до сумасшествия,

Мой дорогой, неповторимый город!

Здесь каждый день – весна и путешествия!

И каждый миг здесь – несказанно дорог.

Я не со зла, поверь, тебя оставила!

Московский шум так и не стал мне милым!

И год за годом, нарушая правила,

Я возвращаюсь снова стать счастливой!

Я возвращаюсь снова в твои улицы,

И улыбаюсь всем прохожим встречным,

Все еще веря, что однажды сбудется

Моя мечта: остаться здесь навечно.

С тобой. В тиши, вдали, в уединении -

Пока еще мое сердечко бьетсяU

Коль похоронят где-то в удалении -

Моя душа всегда к тебе вернетсяU

Учитель: Для кого-то малая Родина – Кузбасс, кому-то – Красноярский край или Дальний Во-сток, Кубань или Подмосковье. А всё вместе – это одна большая страна – наша Россия.

Ученик 8: Хороша Россия!

В полдень так нежна.

Но ещё красивее

В сумерках она.

Хороша Россия

Утром на заре,

Но ещё чудеснее

В лунном серебре.

VII. Россия на полотнах русских художников и в рисунках учеников.

Учитель: Восхищение красотой своей Родины нашло отражение не только в полотнах русских художников, но и в ваших рисунках о родном крае.

( Экскурс по рисункам детей)

Ученик 8: Родина моя, моя Россия,

Как сказать, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Это жизнь в моём родном краю,

Этот дождь, и эти вьюги злые,

Эти клёны, эти тополяU

Родина моя, моя Россия,

Как сказать, что я люблю тебя?

VIII. Пословицы о Родине

Учитель: Любовь к Родине – святое, трепетное чувство, живущее в сердце каждого русского. Недаром народ веками создавал пословицы о Родине. Давайте вспомним некоторые их них.

Ученики:

– Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

– Всякому мила своя сторона.

– С родной земли – умри не сходи.

– Своя земля и в горсти мила.

– Дома и стены помогают.

– За морем веселье – да чужое, а у нас и горе – да свое.

– Любовь к Родине сильнее смерти.

– На родной стороне и камешек знаком.

– Нет в мире краше Родины нашей.

– Родная землица и во сне снится.

– Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

– Кто Родиной торгует, того кара не минует.

– Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

– Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

– Человек без Родины – что соловей без песни.

– Родина – мать, умей за неё постоять.

– На чужой сторонушке рад родной воронушке.

– За край родной иди бесстрашно в бой.

– Родина краше солнца, дороже золота.

– Смело иди в бой – Родина за тобой.

Учитель: В этих пословицах – любовь русского человека к своей отчизне.

( Выслушивает ответы детей на вопрос « Что значит – любить Родину?»)

IX. Заключительное слово учителя:

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый её любит. Лю-бит место, где он родился и живёт. Любит родные леса, поля и реки. Любит свою зиму и своё ле-то, свою осень и свою весну. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Лю-бит свой родной язык и песни, сказки, танцы своего народа. А всё это и есть Родина.

Ученик 9: Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

(Е. Синицын)

А. П. Митрофанская, МБОУ СОШ №30, г. Подольск, Московская область

Метки: Внеклассная работа