Знаете ли вы друг друга? Работа с родителями -1
наете ли вы друг друга? Работа с родителями -1
Направленность
|
Внеклассная работа
Работа с родителями
|
Количество
|
Весь класс
с родителями
|
Возраст детей
|
11-13
|
|
Тип
|
Игра
|
Место проведения
|
Класс
|
|||
Задачи
|
Сплочение детей и их родителей, а также всех друг с другом
|
|||||
Результат
|
Родители имеют возможность взглянуть на своих детей другими глазами, узнают друг о друге много интересного и становятся ближе.
|
|||||
Ресурсы
|
Анкеты, тесты, проведенные с детьми, канцелярские принадлежности
Экран, ИКТ
|
|||||
Достигая подросткового периода, ребята отдаляются от родителей, перестают не только слушать и слушаться, но и делиться своими секретами, меняются их приоритеты и авторитеты, все сложнее найти общий язык с еще недавно послушным и милым ребенком.
Предлагаемая идея может помочь в решении проблемы, при условии, что обе стороны будут заинтересованы, а подобные мероприятия регулярны. Итак, в 6 -7 классе ребятам предлагается пройти несколько тестов, например, тесты– рисунки «Моя семья», «Мой дом», ответить на вопросы анкеты о любимых предметах, еде, увлечениях, друзьях и т. д. К подготовке необходимо привлечь психолога, способного профессионально проанализировать все материалы. В назначенный день проводится родительское собрание, но в необычной форме – это приятный сюрприз для учеников (не будут говорить об учебе), и для уставших родителей это шанс провести время с ребенком, у всех появляется возможность узнать друг о друге много интересного и стать ближе. Сначала небольшой шок для родителей – демонстрация и расшифровка тестов-рисунков, затем главная интрига – родителям и детям ответить на одинаковые вопросы, но не о себе, а друг о друге. И вот наступает момент истины – обмен анкетами и удивление от того, как много или мало(!) совпадений! Теперь у обеих сторон, особенно у родителей, есть о чем поговорить и поразмышлять! Для эмоциональной разгрузки показываем презентацию «Жизнь нашего класса» – всегда буря эмоций у детей. В заключении проводим игру «Пойми меня» или «Пирамида», впрочем, как ни назови, суть в успешном понимании и умении объяснить слово в паре «Родитель-ребенок». Хорошо еще вручить призы самым сплоченным парам и сделать красивый вывод из всего происходившего. Попробуйте и увидите, какими довольными парами и целыми семьями будут расходиться участники, как будут переживать те, чьи родители не смогли прийти и как будет много впечатлений, которые останутся надолго!
|
||||||
Метки: Внеклассная работа