Профориентация с использованием Интернет-ресурсов
Профориентация с использованием Интернет-ресурсов
Направленность | Психология, профориентация, технология | Количество | 10-12 человек | Возраст детей | 15-17 лет | ||||||||||||||||
Тип | программа профориентационных занятий | Место проведения | Компьютерный класс | ||||||||||||||||||
Задачи | – Расширить представления учащихся о мире профессий и профессионального образования – Сформировать умение использовать Интернет-ресурсы для поиска информации о профессии – Собрать наиболее полную информацию об интересующей профессии |
||||||||||||||||||||
Результат | Формирование психологической готовности к выбору профессии | ||||||||||||||||||||
Ресурсы | Компьютерный класс, выход в Интернет | ||||||||||||||||||||
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1. Мир профессий А) Понятия «профориентация», «профессия». Источники информации о профессиях. Интернет как источник информации о профессиях. Б) Поиск информации в Интернете. Профориентационные сайты. Сохранение информации в документе Word. 2. Я в мире профессий А) Внутренний мир человека. Психологическая диагностика как средство профессионального самоопределения. Возможности диагностики on-line. Б) Психологическая диагностика on-line (интересы, склонности, характер). 3. Типы профессий А) Различные классификации профессий. Типы профессий по Климову, классы профессий Б) Диагностика on-line по типам профессий 4. Матрица профессионального выбора А) Объект труда. Вид деятельности. Матрица профессионального выбора Б) Работа с матрицей профессионального выбора 5. Важные сведения о профессии А) Понятие «профессиограмма», структура профессиограммы. Б) Поиск профессиограмм по интересующей профессии 6. Пути получения профессии А) Уровни профессионального образования. Правовая форма учебного заведения. Государственная аккредитация. Б) Поиск сайтов интересующих образовательных учреждений. 7. Мир профессионального образования А) Формы обучения. Сроки обучения. Бюджетные, договорные, целевые места. Б) Поиск информации по теме на сайтах интересующих образовательных учреждений. 8. Выбор учебного заведения А) Порядок поступления, количество мест, льготы, общежитие, плата за обучение Б) Сравнение интересующих учебных заведений по различным критериям 9. Поступление в учебное заведение А) Вступительные испытания, проходной балл, подготовительные курсы, олимпиады Б) Поиск информации по теме на сайтах интересующих образовательных учреждений. 10. Практическая работа Страничка «Электронный банк профессий»
СТРАНИЧКА ЭЛЕКТРОННОГО БАНКА ПРОФЕССИЙ, возможные пункты:
1. http://metodkabi. net. ru/ 2. http://www. ucheba. ru/prof/ 3. http://rodn-i-k. narod. ru/asb_prof. htm 4. http://www. psiholognew. com/proff. html 5. http://www. futurejob. ru/index. php?action=1 6. http://www. rabotka. ru/infoworker/ 7. http://www. rabota-enisey. ru/project/orientation/description#4 8. http://www. start-capital. ru/resources/professions/ 9. http://www. find-job. ru/glossary/ 10. http://www. estrabota. ru/index. phtml?go=slov 11. http://hh. ru/contents/inquiryProf. do?publicationRubrikId=0 12. http://www. 5-ka. ru/mosvuz/index. html 13. http://abitur. nica. ru/ 14. http://tvoivuz. narod. ru/klass_vuz. htm |
|||||||||||||||||||||
Метки: Внеклассная работа