Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

лассный час "Дом, в котором мы живем"; 8 класс

лассный час "Дом, в котором мы живем"; 8 класс Цель классного часа:

1. Воспитание в детях доброго отношения к природе, животным, любви к родному

краю;

2. Воспитание чувства ответственности за все, что наносит вред окружающей среде;

3. Побуждение детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде

экологических идей.

Задачи классного часа:

1. Расширить представление детей об экологических правилах;

2. Научить выявлять отрицательные явления в нашей жизни, оказывающие негативное влияние на окружающую среду (на примере стихотворений северных поэтов Юрия Вэлла, Прокопия Явтысая, Романа Ругина);

3. Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу и к природе;

4. Формировать значимые цели экологической деятельности;

Оборудование: презентации: «Мой Ямал», «Берегите Землю», поделки из природного материала, сборники стихотворений северных поэтов, фотографии.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, друзья! Сегодня тема нашего классного часа «Дом, в котором мы живем». Мы будем говорить о природе и нас, людях. Посмотрите вокруг! Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”!

Природа для северных народов – высшая ценность, о которой они узнают не по радио или телевидению, а из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют ее беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы.

Послушаем, как говорят северные поэты о своем родном Ямале.

Чтец:

Поэт– ханты Прокопий Салтыков:

Озера, озера, озера без края–

Ковши голубые, вода голубая,

Да заросли редкие ивняка курчавятся всполохом ивняка…

Учитель:

А вот строчки из произведения другого автора, ненецкого писателя Прокопия Явсытая:

Чтец:

Природа в тундре скромная, неброская,

Под стать природе – души у людей…

Вслушайтесь, как проникновенно и просто пишет Роман Ругин :

Пойдем со мной в наш тихий лес,

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко!

Учитель:

Давайте последуем приглашению Романа Ругина и совершим небольшое путешествие по лесным и тундровым тропам, полюбуемся белыми ночами, восхитимся северным сиянием, удивимся богатству природы Приполярья…

Презентация «Мой Ямал»

Учитель:

– Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства вы испытали? (восхищения, радости, гордости за свой родной край)

– Да! Наша планета прекрасна. Больше нигде нет такой природы как на Земле!

Учитель:

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение приносит больше беды.

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Эта серьезная проблема не обошла стороной и наши родные края. Северные поэты в своих произведениях поднимают вопросы об охране и защите природы.

Чтец:

Вот как пишет поэт Юрий Вэлла:

В соседнем стойбище отловили неводом странную щуку, у нее над глазами, говорят, торчали два маленьких твердых отростка и на носу четыре отверстия вместо двух.

Дехей-хов!– Эта примета к большому несчастью. (Из разговора с дедом)

Чтец:

Отрывок из стихотворения Юрия Вэлла «Боль вторая»

В полдень

Олененок малый

Над ручьем склонился.

Он просил:

Мне жарко, мама,

Я хочу напиться.

– Погоди, сынок,

Потерпи немножко.

Пахнет нефтью ручеек,

Отравиться можно.

Вот пойдем подальше в тундру,

Там вода живая,

Там смеются птицы,

Утром песни напевая.

Там пушистый белый ягель

Украшает кочки…

Чтец:

Послушаем стихотворение Прокопия Явтысыя:

По тундре –

Из конца в конец –

бежит встревоженный песец.

Бежит при солнце

и впотьмах.

Песца не голод гонит –

страх,

ведь в тех местах,

где он живет,

его опасность всюду ждет. . .

Вовсю грохочут буровые,

Пугают фары огневые

Машины с трубами ползут.

А на дорогах –

нефть,

мазут…

Как мех бесценный уберечь,

когда ни сесть нигде,

ни лечь. . .

Коль зверю шкура дорога,

то он пускается в бега,

уносит свой бесценный мех. . .

Его следы

заносит снег.

(Прокопий Явтысый)

Учитель:

– А теперь скажите, какие чувства вы испытали? (жалость, страх, беспокойство за родные края, желание помочь)

– За что и за кого вам стало страшно? (За родной Ямал, за планету Земля)

– От кого зависит судьба нашей планеты? (От людей, от нашего отношения к планете Земля)

– Какую помощь мы и ребята нашей школы можем оказать? (Не ломать деревья, не загрязнять лес, подкармливать птиц зимой, проводить субботники по уборке территории, посадка деревьев и кустарников, огораживание муравейников, очистка берегов рек, сбор макулатуры)

Учащимися нашей школы была проведена акция «Поможем птицам!» Ребята изготовили кормушки для птиц и развесили их на деревьях. Осенью были посажены деревья вокруг школы. Наши учащиеся не только убирают территорию, но и принимают учпстие в научных разработках, посвященных сохранению экологии родного Ямала.

Сейчас я приглашаю ученицу 9-го класса Пяк Марьяну Она участвовала в научной конференции по теме «Упаковка – современная проблема экологии», «Проблема увеличения доли упаковочного материала в бытовом мусоре» В районном конкурсе работа Пяк Марьяны заняла 1-е место, Также эта работа была высоко оценена членами жюри в окружном конкурсе в г. Лабытнанги, где Марьяна заняла 2-е место. Послушаем ее выступление .

Марьяна: (выступление)

Учитель: А как можно использовать бросовый материал? (показ поделок)

Учитель: 2013 год по указу президента назван Годом защиты окружающей среды. В нашем Пуровском районе в течение этого года будет проходить акция «Северные красоты – в чистоте и заботе». Я надеюсь, что наше участие поможет сохранить красоту родного края. Ребята 8-го класса решили подготовить обращения :

1. Обращения к директорам заводов и фабрик.

2. Обращения к отдыхающим на природе людям.

3. Обращения к ребятам из нашей школы.

– Прочитайте ваши обращения.

8

Заключительное слово:

Учитель:

Если посмотреть на нашу планету со стороны звезд, то мы увидим, какая она маленькая, но удивительно красивая. Мы должны помнить, что Земля– это наш дом, и только люди могут сохранить и сберечь эту Землю.

Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин,от войн и взрывов, от того, как неразумно, безжалостно обходится с ней человек.

Чтец:

Беоегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над родным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

(М. Дудин)

Презентация «Не уроните шарик».

Метки: Внеклассная работа