Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему: Дружба 2-3 класс

Классный час на тему: Дружба 2-3 класс Классный час.

Тема: Дружба

Цель: формировать у детей представление о дружбе, о личных качествах человека; развивать умение работать в группах, умение работать сообща;

воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: таблички со словами, элементы животных, клей-карандаш, ватман – 4штуки.

Ход.

1. Введение.

Учитель заходит в класс с песней. (Поёт песню)

-Землю обмотали,

-Тоненькие нити,

-Нити параллели,

-Из лесов и рек,

-Совершите чудо,

-Руку протяните,

-Надо чтобы в дружбу верил,

-Каждый человек.

-Обласкайте взглядом,

– Обогрейте словом,

-От хорошей шутки,

– Тает даже снег,

-Это так чудесно,

-Если с вами рядом,

-Станет добрым и весёлым,

-Хмурый человек.

У: Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сейчас мы проведём интересный классный час.

У: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

У: Верно мы поговорим о дружбе.

– Что такое дружба в вашем понимании? Необходимы ли друзья человеку? (ответы детей)

Правильно, без дружбы люди были бы несчастными и одинокими.

А сегодня мы определим, без чего дружбы не может быть.

В класс входит Джек-Воробей и говорит: Подожди, подожди учительница.

У: А вы кто?

Д: Я великий пират, гроза всех моряков – прошу любить и жаловать, – Джек– Воробей. Я в дружбу не верю. В жизни важнее сундук с золотом, чем какие-то друзья! И ребята я думаю не такие уж и дружные.

У: Я думаю, ты не прав, – ребята очень дружные.

Д: Давай это проверим?

Я задаю вопросы и показываю ответы жестами, ребята должны повторять жесты и приговаривать «Вот так!»

Задание понятно? Потренируемся?

Д: Говорим хором «вот так!»

-3-4 ре!

– Вот так!

-А ещё дружнее «вот так!»

– Молодцы!

Ну а теперь я задаю вопросы?

– Как живёшь? ( Вот так! Показываем класс)

– Как идёшь? (Вот так! Показываем, как идём пальцами руки)

– Как сидишь? (Показываем, как сидим руки перед собой)

– Ночью спишь? ( Руки под голову)

– Друга ждёшь? (Показываем ожидание)

– Как встречаешь? (Руки в стороны)

– Обнимаешь? (объятия)

– Понимаешь? (Машем головой вперёд)

– Провожаешь? ( махаем рукой, посылаем воздушный поцелуй)

У: Молодцы ребята, вы очень дружные и отлично справились с заданием.

2. Основная часть.

У: Джек, а ты знаешь, почему ребята такие дружные?

Д: Нет, а почему?

У: Ребята такие дружные, потому что они умеют общаться, прислушиваться друг к другу, уступать.

Д: А как это можно проверить?

У: Чтобы это проверить, я предлагаю поиграть игру, которая называется «Кошка Мурка».

– Сейчас я разделю вас на четыре команды, в каждой команде будет по 5 человек.

– Первая команда будет петь песню.

– Вторая играть на музыкальных инструментах.

– Третья команда будет показывать жестами действие.

– А четвертая команда вместо паузы кричит «Эге-гей»

– Давайте попробуем, начинаем вместе со мной.

Кошка Мурка едет к нам из-за горы,

Кошка Мурка едет к нам из-за горы,

Едет-Едет кошка к нам по лесам и по лугам,

Кошка Мурка едет к нам из-за горы,

Вся деревня вышла кошечку встречать,

Вся деревня вышла кошечку встречать,

И платочками махать, и платочками махать,

Вся деревня вышла кошечку встречать.

Д: Как всё здорово получилось! Между вами настоящее взаимопонимание!

У: Да Джек взаимопонимание, это то, без чего дружба не существует. (Учитель вывешивает на доску табличку со словом взаимопонимание)

Д: Вот вы говорите дружба, дружба, а у меня проблема. Я тут учиться пошёл и мне дали домашнее задание. А я не могу его выполнить и что делать не знаю.

У: Джек, не расстраивайся настоящие друзья, всегда помогают друг другу.

У: Ребята давайте поможем Джеку выполнить домашнее задание.

У: Сейчас Джек будет вам задавать вопросы, на которые он не может ответить, а вы подумайте и помогите ему найти верный ответ.

Д:

1. Собрались однажды четыре музыканта, по­дружились. Вместе концерты давали, вместе раз­бойников прогоняли, вместе жили – не тужили. . . Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел. )

2. Кто был четвертым в компании друзей в рассказе о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке (Слоненок. )

3. Какая девочка выручила своего друга из ледо­вого плена? (Герда выручила своего друга Кая) Почему она ему помогла?

4. Карлсон бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Малыш дал ему лекарство. Что сказал Карлсон в ответ? ( «Друг спас жизнь друга!»)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

6. Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока строили, подружились)

Д: Вот спасибо вам мои хорошие. Вы помогли мне выполнить домашнее задание. Теперь я знаю, без чего ещё не может быть дружбы.

У: Без чего?

Д: Без взаимопомощи.

У: Верно, без взаимопомощи дружба не может существовать. (Учитель вывешивает на доску табличку с надписью взаимопомощь)

У: Джек так неужели у тебя нет друзей?

Д: Нет, так получилось, что совсем нет.

У: Ребята я предлагаю вам придумать друга для Джека. Это нам поможет узнать последнюю составляющую, без которой не может быть дружбы, а Джек обретёт друзей.

У: Вам Джек раздаст элементы зверей, а вы подумайте и вместе составьте из этих элементов друга для Джека. Наклейте его на ватман.

У: Сейчас Джек раздаст вам жетоны, а вы посмотрите на свой жетон и подойдите к тому столу, на котором стоит фигура такого же цвета. Вот теперь вы четыре команды. Каждая из команд будет составлять своего друга для Джека. Можете приступать к составлению друга.

У: Ребята если вы выполнили задание, поднимите ваш плакат с другом.

У: Посмотри Джек, каких интересных и замечательных друзей для тебя сделали дети.

Д: Да, очень хорошие и интересные получились друзья.

У: Джек, а ты понял, без чего ещё не может быть дружбы?

Д: Да! Ребята все вместе делали для меня друзей, а значит, дружба не может существовать без общего дела.

У: Верно Джек у друзей всегда есть общее дело.

3. Заключительная часть.

У: Ребята, но это ещё не, всё чтобы ваши друзья смогли дружить с Джеком, для них нужно выбрать качества, которые помогут им дружить.

У: У вас на столах лежат карточки с качествами человека, вы должны выбрать три основных на ваш взгляд, которые помогут создать дружбу между вашим придуманным другом и Джеком, прикрепить их на живот другу, которого вы придумали.

Доверчивость, верность ,общительность, честность, благородность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, жизнерадостность , дружелюбие, терпеливость, заботливость, злость, недоверчивость, агрессивность, жестокость, неуважение, эгоистичность, ненависть, равнодушие.

У: Ребята вы справились с работой, очень хорошо. Джек ты убедился, что наш класс очень дружный?

Д: Да, очень дружный класс, они делали общее дело, помогали мне выполнить домашнее задание, проявили настоящее взаимопонимание, а именно эти составляющие помогают создать дружбу.

У: Вот и всё наш классный час подошёл к концу, очень жаль! Но я думаю, что мы с вами останемся хорошими друзьями!!!!

Д: Да будем с вами дружить!!!!!!!!!!!

Метки: Внеклассная работа