сценарий праздника "День рождения класса"
сценарий праздника "День рождения класса"
Цель: повышать мотивацию к овладению новыми знаниями, развивать интерес к учёбе; выявлять творческие способности первоклассников, подвести к формированию дружеского отношения к одноклассникам.
Оборудование: портфели для Буратино и Мальвины, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики; оборудование для конкурсов, одежда для героев, музыкальное сопровождение)
1 ученик.
Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас глядят.
Ведущая. Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Наши первоклассники проучились в школе уже целый месяц. Мы хорошо познакомились
друг с другом, знаем школьные правила. Сегодня у нас радостный день – классный
праздник. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране.
Вот она. ( Открывает « Карту сказочной страны». )
В путешествие мы пригласили с собой героев наших любимых детских книг.
Входит М а л ь в и н а.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает на стол содержимое)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав
загадку. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Б у р а т и н о. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки-
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино.
А что ещё у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достаёт из портфеля бутылку с лимонадом. ) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами. ) Самое главное чуть не забыл! ( Достаёт подушку. )Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина.
Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино.
Ну как, первоклашки, поможете мне?(. . ) Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас проверим! Проведём игру «Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходят 2 первоклассника. С завязанными глазами они начинает собирать портфели из тех вещей, что выложили Буратино и Мальвина.
Ведущая. Вот и портфель собрали. Вы готовы отправиться в путь? Желаю вам удачи.
Звучит музыка песни «Голубой вагон» В Шаинского . На доске вывешивается «Карта сказочной страны».
Ведущая. Наша первая станция «Угадай-ка»
Буратино. Чтоб успехов вам добиться
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино с Мальвиной по очереди читают загадки.
В коридоре топот ног,
Он зовёт всех на урок. (звонок)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Буквы все от а до я
На страницах…. (букваря)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в … (пенал).
Ведущая. Вот видишь, Буратино, наши первоклассники знают, что нужно носить в портфеле в школу.
Знают, без чего невозможно учиться!
А теперь мы отправимся в рощу Незнакомцев!
Это испытание пройдут те, кто хорошо запомнил своих одноклассников. НО внимание! ! !
Как только вы догадаетесь, о ком идёт речь, ни в коем случае не выкрикивайте его имя, не
показывайте на него рукой, а просто… улыбнитесь. По вашей улыбке я пойму, что вы его
узнали. Когда же я скажу: «Незнакомец, появись!»– тот, кто себя узнал, просто встанет со
своего места.
1 ( Высокий голубоглазый мальчик, по характеру добродушный, любит пообщаться со
сверстниками, ходит в школу всегда в школьной форме, посещает кружок « Природа и
фантазия» и спортивную школу)
2 ( Очень стеснительная девочка, не посещала детский сад до школы, умница, хотя и боится
отвечать на уроках, посещает кружок «Природа и фантазия», сидит в третьем ряду)
3 ( Мальчиков с таким именем у нас трое. Этот – носит бордовую безрукавку. А веснушки на
лице говорят о том, что его очень любит солнышко. )
4 ( Они отличаются именами, но их очень трудно не перепутать. Думаю, что со временем мы
научимся их различать, а кто– то, может быть, уже научился).
Молодцы! Мы узнали всех, кто прятался в Роще Незнакомцев, это были наши друзья–
одноклассники! Но может быть, кто-то ещё не запомнил всех-всех ребят: нас же так много!
Посмотрите вокруг: есть ли ещё ребята, имена которых вы не запомнили? Кто бы хотел
услышать чьё-то имя ещё раз? ( выбирается один из не запомнивших) Попробуй загадать нам
загадку: кого же ты не запомнил? Скажи нам, во что он одет, как выглядит? А мы попробуем
догадаться и подскажем тебе то имя, которое ты забыл.
( таким образом «вспоминают» своих одноклассников ещё 2-3 ученика. )
А теперь я предлагаю отправиться на остров Королевы Математики.
( под музыку в зал входит королева Математика)
Королева Матем. Здравствуйте, дети! Я – королева, и очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Но управлять государством нелегко, много приходится думать, размышлять, нужны знания.
Пришло время подумать о наследнике. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет соображать, мыслить, любит математику. Именно для этого я хочу провести с вами небольшой турнир. Согласны поучаствовать??
Напоминаю правила турнира:
1) вести себя спокойно
2) не выкрикивать
3) быть терпеливым
4) дать возможность высказаться своим товарищам.
Но прежде, чем начать турнир, нужно узнать, какой сегодня день недели?
Какой он по счёту в неделе?
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Какой ваш любимый день недели?
Чтобы было понятно , наследником чего станет один из вас, я предлагаю собрать замок из этих пазлов. Кто желает?
( выходят желающие(2-3 человека) и вместе выкладывают из пазлов замок. )
А пока они выполняют это задание, мы с вами тоже поработаем.
Итак, конкурс1 «собери пословицу» ( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Один в поле не воин. Один ум хорошо, а два лучше. Старый друг лучше новых двух. )
Конкурс 2:Вы знаете считалки, в которых есть числа. Давайте проверим, как вы умеете рассчитываться для игр.
( дети по очереди говорят считалки)
Я думаю, вы все сможете быть моими наследниками, т. к. с математикой вы все дружны. Желаю вам удачи в изучении этой интересной и полезной науки.
Ведущая. Мы отправляемся на остров принцессы Грамота.
Грамота: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы посетили мой остров. Раз вы сюда добрались, вы, наверное, учитесь грамотно общаться? Давайте с вами поиграем?
Я вам буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать?
Только. Предупреждаю, грамотным считается тот, кто вежлив, не выкрикивает с места, а поднимает руку. …. Готовы?
- В слове «кот» сколько звуков? А в слове «мяу»? то есть поровну? Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните, почему?
- Назовите слово, в котором есть один гласный звук, и три согласных. Слово обозначает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных.
- А какое слово, при перестановке в нём ударения, из названия цветка превращается в то, чем крепят доски, чтобы они лежали плотно и не двигались.
- А теперь поиграем в игру «Каламбур» Вот слово ( на карточке напечатано крупно слово « ПОБЕДА»)
Я буду задавать вопросы, а вы, чтобы ответить на них, должны читать слово, убирая каждый раз по одной букве впереди. Поняли? (показать, где убирать)
Итак, начинаем:
– В какой вы гостинице жили?
– «Победа».
– Чего вы ждали?
– Обеда.
– Что случилось?
– Беда.
– Что пропало?
– Еда.
– Вы кричали?
– Да.
– Что?
– А!
Понравилось играть? А я, играя с вами, заметила, что у вас неплохо получается. Вы, наверное, любите уроки обучения грамоте? … Желаю вам удачи.
( Открывается дверь, в комнату входит Сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я не опоздала, у вас ещё идёт праздник?. . .
Как здорово! А сказки вы любите? Помните, в сказках герои добивались успехов, правильно ответив на сложные вопросы? Так и у нас! Я задам вам сложные вопросы, а вы. Если их разгадаете, дальше в путь пойдёте!
1. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались его съесть, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? ( колобка)
2. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? ( баба Яга)
3. Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живёт в озере? ( Русалка)
4. Огромный зверь или ящер со множеством голов? ( Змей Горыныч)
5. Милый старичок, который живёт в каждом доме и охраняет его? ( Домовой)
6. Имя мальчика, которого унесли гуси– лебеди. ( Иванушка)
Молодцы! Вы , я вижу, и сказки любите.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навечно побеждает зло!
Ведущая. Ребята! Несмотря на то, что вы всего два месяца учитесь в школе, вы много узнали, многого добились своими усилиями и с помощью ваших родителей. И сейчас мы приблизились к пункту назначения в нашем путешествии. Он называется «Остров Дружбы».
Ученики:1. Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделать тут.
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2. Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
И помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
3. Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника до субботы
Будем знания мы добывать.
Ведущая: С волнением вы пришли в школу. Но сегодня все уже знаете друг друга. И вместе нам предстоит пройти четыре года.
Первоклассники:
1. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья-
На дом задали крючки-
Первое заданье.
2. Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём.
Плавно закругляем!»
Ведущая: Ребята! А чтобы было интереснее учиться, что нам поможет?
Из года в год пусть крепнет ваша дружба. Помогите мне прочесть стихотворение, договаривая последнее слово в строке:
Нужно жить на свете дружно?
– Дружно!
Это знать большим и детям нужно?
– Нужно!
Если ссора приключиться – скверно?
– Скверно!
– Нужно тут же помириться, верно?
– Верно!
Дружба– главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ведущая: а теперь я хочу предложить вам поработать в группах с друзьями. Вы получаете карточку со словом. (карточка со словом первоклассник) Из букв данного слова составьте как можно больше других слов.
( Звучит музыка, дети записывают составленные слова. Время на работу ограничено. По окончании музыки 1 ученик от группы зачитывает составленные слова. )
Сегодня мы прошли все трудные испытания, одержали вместе первую победу и празднуем день посвящения в первоклассники и рождения нашего классного коллектива.
Я предлагаю задуть свечу на торте. Как принято это делать в день рождения. Наша свечка на торте будет означать первый. Мы постараемся стать друзьями, помогать друг другу во всём.
Метки: Внеклассная работа