Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

сценарий праздника "День рождения класса"

сценарий праздника "День рождения класса"

Цель: повышать мотивацию к овладению новыми знаниями, развивать интерес к учёбе; выявлять творческие способности первоклассников, подвести к формированию дружеского отношения к одноклассникам.

Оборудование: портфели для Буратино и Мальвины, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики; оборудование для конкурсов, одежда для героев, музыкальное сопровождение)

1 ученик.

Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас глядят.

Ведущая. Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Наши первоклассники проучились в школе уже целый месяц. Мы хорошо познакомились

друг с другом, знаем школьные правила. Сегодня у нас радостный день – классный

праздник. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране.

Вот она. ( Открывает « Карту сказочной страны». )

В путешествие мы пригласили с собой героев наших любимых детских книг.

Входит М а л ь в и н а.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает на стол содержимое)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав

загадку. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Вбегает Б у р а т и н о. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки-

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино.

А что ещё у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достаёт из портфеля бутылку с лимонадом. ) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами. ) Самое главное чуть не забыл! ( Достаёт подушку. )Это мне понадобиться, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино.

Ну как, первоклашки, поможете мне?(. . ) Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас проверим! Проведём игру «Собери портфель с завязанными глазами».

К столу выходят 2 первоклассника. С завязанными глазами они начинает собирать портфели из тех вещей, что выложили Буратино и Мальвина.

Ведущая. Вот и портфель собрали. Вы готовы отправиться в путь? Желаю вам удачи.

Звучит музыка песни «Голубой вагон» В Шаинского . На доске вывешивается «Карта сказочной страны».

Ведущая. Наша первая станция «Угадай-ка»

Буратино. Чтоб успехов вам добиться

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной по очереди читают загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (звонок)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Буквы все от а до я

На страницах…. (букваря)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш).

Чтобы он вдруг не пропал,

Уберём его в … (пенал).

Ведущая. Вот видишь, Буратино, наши первоклассники знают, что нужно носить в портфеле в школу.

Знают, без чего невозможно учиться!

А теперь мы отправимся в рощу Незнакомцев!

Это испытание пройдут те, кто хорошо запомнил своих одноклассников. НО внимание! ! !

Как только вы догадаетесь, о ком идёт речь, ни в коем случае не выкрикивайте его имя, не

показывайте на него рукой, а просто… улыбнитесь. По вашей улыбке я пойму, что вы его

узнали. Когда же я скажу: «Незнакомец, появись!»– тот, кто себя узнал, просто встанет со

своего места.

1 ( Высокий голубоглазый мальчик, по характеру добродушный, любит пообщаться со

сверстниками, ходит в школу всегда в школьной форме, посещает кружок « Природа и

фантазия» и спортивную школу)

2 ( Очень стеснительная девочка, не посещала детский сад до школы, умница, хотя и боится

отвечать на уроках, посещает кружок «Природа и фантазия», сидит в третьем ряду)

3 ( Мальчиков с таким именем у нас трое. Этот – носит бордовую безрукавку. А веснушки на

лице говорят о том, что его очень любит солнышко. )

4 ( Они отличаются именами, но их очень трудно не перепутать. Думаю, что со временем мы

научимся их различать, а кто– то, может быть, уже научился).

Молодцы! Мы узнали всех, кто прятался в Роще Незнакомцев, это были наши друзья–

одноклассники! Но может быть, кто-то ещё не запомнил всех-всех ребят: нас же так много!

Посмотрите вокруг: есть ли ещё ребята, имена которых вы не запомнили? Кто бы хотел

услышать чьё-то имя ещё раз? ( выбирается один из не запомнивших) Попробуй загадать нам

загадку: кого же ты не запомнил? Скажи нам, во что он одет, как выглядит? А мы попробуем

догадаться и подскажем тебе то имя, которое ты забыл.

( таким образом «вспоминают» своих одноклассников ещё 2-3 ученика. )

А теперь я предлагаю отправиться на остров Королевы Математики.

( под музыку в зал входит королева Математика)

Королева Матем. Здравствуйте, дети! Я – королева, и очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Но управлять государством нелегко, много приходится думать, размышлять, нужны знания.

Пришло время подумать о наследнике. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет соображать, мыслить, любит математику. Именно для этого я хочу провести с вами небольшой турнир. Согласны поучаствовать??

Напоминаю правила турнира:

1) вести себя спокойно

2) не выкрикивать

3) быть терпеливым

4) дать возможность высказаться своим товарищам.

Но прежде, чем начать турнир, нужно узнать, какой сегодня день недели?

Какой он по счёту в неделе?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Какой ваш любимый день недели?

Чтобы было понятно , наследником чего станет один из вас, я предлагаю собрать замок из этих пазлов. Кто желает?

( выходят желающие(2-3 человека) и вместе выкладывают из пазлов замок. )

А пока они выполняют это задание, мы с вами тоже поработаем.

Итак, конкурс1 «собери пословицу» ( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Один в поле не воин. Один ум хорошо, а два лучше. Старый друг лучше новых двух. )

Конкурс 2:Вы знаете считалки, в которых есть числа. Давайте проверим, как вы умеете рассчитываться для игр.

( дети по очереди говорят считалки)

Я думаю, вы все сможете быть моими наследниками, т. к. с математикой вы все дружны. Желаю вам удачи в изучении этой интересной и полезной науки.

Ведущая. Мы отправляемся на остров принцессы Грамота.

Грамота: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы посетили мой остров. Раз вы сюда добрались, вы, наверное, учитесь грамотно общаться? Давайте с вами поиграем?

Я вам буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать?

Только. Предупреждаю, грамотным считается тот, кто вежлив, не выкрикивает с места, а поднимает руку. …. Готовы?

  1. В слове «кот» сколько звуков? А в слове «мяу»? то есть поровну? Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните, почему?
  2. Назовите слово, в котором есть один гласный звук, и три согласных. Слово обозначает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных.
  3. А какое слово, при перестановке в нём ударения, из названия цветка превращается в то, чем крепят доски, чтобы они лежали плотно и не двигались.
  4. А теперь поиграем в игру «Каламбур» Вот слово ( на карточке напечатано крупно слово « ПОБЕДА»)

Я буду задавать вопросы, а вы, чтобы ответить на них, должны читать слово, убирая каждый раз по одной букве впереди. Поняли? (показать, где убирать)

Итак, начинаем:

– В какой вы гостинице жили?

– «Победа».

– Чего вы ждали?

– Обеда.

– Что случилось?

– Беда.

– Что пропало?

– Еда.

– Вы кричали?

– Да.

– Что?

– А!

Понравилось играть? А я, играя с вами, заметила, что у вас неплохо получается. Вы, наверное, любите уроки обучения грамоте? … Желаю вам удачи.

( Открывается дверь, в комнату входит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я не опоздала, у вас ещё идёт праздник?. . .

Как здорово! А сказки вы любите? Помните, в сказках герои добивались успехов, правильно ответив на сложные вопросы? Так и у нас! Я задам вам сложные вопросы, а вы. Если их разгадаете, дальше в путь пойдёте!

1. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались его съесть, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? ( колобка)

2. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? ( баба Яга)

3. Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живёт в озере? ( Русалка)

4. Огромный зверь или ящер со множеством голов? ( Змей Горыныч)

5. Милый старичок, который живёт в каждом доме и охраняет его? ( Домовой)

6. Имя мальчика, которого унесли гуси– лебеди. ( Иванушка)

Молодцы! Вы , я вижу, и сказки любите.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навечно побеждает зло!

Ведущая. Ребята! Несмотря на то, что вы всего два месяца учитесь в школе, вы много узнали, многого добились своими усилиями и с помощью ваших родителей. И сейчас мы приблизились к пункту назначения в нашем путешествии. Он называется «Остров Дружбы».

Ученики:1. Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделать тут.

Называли тебя дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2. Всё пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

И помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

3. Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника до субботы

Будем знания мы добывать.

Ведущая: С волнением вы пришли в школу. Но сегодня все уже знаете друг друга. И вместе нам предстоит пройти четыре года.

Первоклассники:

1. Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья-

На дом задали крючки-

Первое заданье.

2. Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём.

Плавно закругляем!»

Ведущая: Ребята! А чтобы было интереснее учиться, что нам поможет?

Из года в год пусть крепнет ваша дружба. Помогите мне прочесть стихотворение, договаривая последнее слово в строке:

Нужно жить на свете дружно?

– Дружно!

Это знать большим и детям нужно?

– Нужно!

Если ссора приключиться – скверно?

– Скверно!

– Нужно тут же помириться, верно?

– Верно!

Дружба– главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ведущая: а теперь я хочу предложить вам поработать в группах с друзьями. Вы получаете карточку со словом. (карточка со словом первоклассник) Из букв данного слова составьте как можно больше других слов.

( Звучит музыка, дети записывают составленные слова. Время на работу ограничено. По окончании музыки 1 ученик от группы зачитывает составленные слова. )

Сегодня мы прошли все трудные испытания, одержали вместе первую победу и празднуем день посвящения в первоклассники и рождения нашего классного коллектива.

Я предлагаю задуть свечу на торте. Как принято это делать в день рождения. Наша свечка на торте будет означать первый. Мы постараемся стать друзьями, помогать друг другу во всём.

Метки: Внеклассная работа