Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассная работа с использованием ИКТ

Внеклассная работа с использованием ИКТ В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». Таким образом, в настоящее время ИКТ рассматриваются как принципиально новое средство обучения, призванное изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству в учебной и внеучебной деятельности.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Вообще, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Думается, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому средством которых является компьютер.

На уроках информатики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки, ее практической значимостью и возможностью применения в различных областях деятельности человека. Ученик может проявить свои способности, склонности и увлечения.

Нередко участие во внеклассной работе по информатике может явиться первым этапом углубленного изучения информатики и привести к выбору соответствующего факультатива, кружка, курсов или к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала.

ИКТ внесли изменения в деятельностную составляющую обучения. Если раньше традиционной формой работы с информацией было запоминание, заучивание, то сегодня на первый план выступили грамотный поиск, структурирование и моделирование информации, подача ее в различных формах.

Сегодня многие учителя сами могут создать электронные версии уроков. Для их создания чаще используют программу MS Power Point. Она проста, удобна и имеет много возможностей.

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеклассной воспитательной работе

Цели:

1. Формирование навыков работы с разными источниками информации, развитие

коммуникативных способностей.

2. Подготовка личности к жизни в информационном обществе.

3. Увеличение объема информации.

4. Формирование исследовательских умений.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках информатики, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Творческая (проектная) деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить.

Поэтому, сложилась следующая система: сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний, желательно имеющих практическое значение.

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Участие в проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решение, извлекать пользу из опыта, уметь решать проблемы, заниматься самостоятельно своим обучением, учит отстаивать своё мнение, вступать в дискуссию. Эта деятельность учащихся – партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата (успешный опыт в этом направлении у нас есть).

Метод проектов не является каким-то специальным методом обучения – это всего лишь форма обучения, причем внеурочная. “Уместить” его в классно-урочную систему является очень трудной задачей для преподавателя (ограничены временем урока). Для внеурочных проектов этих минусов не существует. Кроме того, при такой работе шире используются домашние компьютеры учащихся. В урочную же систему могут быть включены только элементы проектной деятельности.

Как у любого вида деятельности у проекта есть свои этапы выполнения:

1. Введение в проектную деятельность.

2. Самостоятельная работа исполнителя с оформлением результатов деятельности.

3. Защита или (и) анализ проекта.

4. Определение дополнительной области применения в учебной и внеурочной деятельности.

Надо отметить, что самым важным и самым сложным является первый этап. От успешности его прохождения практически полностью зависит успешность и самого проекта. Этот этап включает в себя:

1. Постановку задачи (что хочет заказчик, что даёт окружающим эта работа).

2. Обоснование работы (что хочет исполнитель (здесь особенно важно внутренне обоснование)).

3. Сроки завершения (определяются сроки прохождения каждого из последующих этапов, и назначается время сдачи (защиты) проекта).

На втором этапе учитель не должен вмешиваться в работу ученика. Задача учителя – чёткое выполнение следующих функций:

1) Поддержка и поощрение ученика.

2) Помощь в поиске источника информации.

3) При необходимости самому служить источником информации.

Третий этап у монопредметного проекта по информатике имеет некоторые отличия. Ученику требуется защитить содержание проекта и проанализировать способ оформления и представления на защиту.

У межпредметных и монопредметных (не включающих в содержание информатику) учителя информатики интересует только анализ оформления и способа представления проекта.

Четвёртый этап может проходить непосредственно на защите или отодвигаться от неё на некоторое время. Здесь необходимо определить все возможности использования проекта, а не только те, которые необходимы заказчику.

Критериями оценки результатов работы учеников будут владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

Один из видов проектной деятельности являются презентации. Это сравнительно новая и удобная форма сопровождения занятий. При участии учащихся были разработаны и разрабатываются отдельные темы по предметам, а также внеклассных мероприятия.

Создание тематических презентаций по вопросам учебного материала есть суть творческой деятельности учащихся. Через такой вид работы развиваются компетенции, обеспечивающие интеграцию личности в общество: способность включаться в деятельность групп, готовность сотрудничать и вступать в продуктивный диалог с другими учащимися. В ходе защиты своего продукта ребята учатся аргументировано отстаивать свою позицию и давать оценку предложенному материалу.

Другой вид проектной деятельности – создание сайта.

Еще одним видом внеурочной деятельности являются конкурсы и олимпиады по информатике:

Использование информационно-коммуникативных технологий во внеклассной деятельности и организации досуга школьников.

Во внеклассной деятельности по предметом под руководством педагогов учащиеся способны работать над созданием исследовательских работ с использованием Интернет-ресурсов, применять ИКТ-технологии для оформления их результатов, создания презентаций по темам.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательной работе ОУ и организации досуга школьников.

ИКТ – технологии могут широко использоваться классными руководителями и организаторами общешкольных мероприятий при подготовке и проведении практически всех общешкольных мероприятий, в том числе школьных праздников, конкурсов для учащихся и их родителей, при проведении классных часов, родительских собраний и педагогических конференций с участием педагогов, школьников и родителей, организацией школьной и классной печати (например, газеты). Под руководством педагогов у нас в школе учащиеся готовят презентации для выступлений на уроках, школьных и районных ученических конкурсах и конференциях, которые сопровождаются демонстрацией медиапродуктов, созданных совместными усилиями педагогов и школьников.

Кроме того во внеурочной деятельности учащиеся могут

– создавать наглядные пособия качественно нового уровня;

– использовать компьютер как средство подготовки текстов и их хранения;

– использовать материалы мультимедиатеки школы;

– использовать компьютер в роли тренажера, например, электронные учебники и пособия позволяют выполнять задания в интерактивном режиме. Это очень помогает при подготовке к ЕГЭ.

Метки: Внеклассная работа