Классный час «Здоровье в саду и на грядке»; 1 класс
Классный час «Здоровье в саду и на грядке»; 1 класс Классный час «Здоровье в саду и на грядке»
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, анкета для детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Если кто – то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Учитель. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – зто не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
(С детьми проводится анкетирование. Своё мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты). Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…(Витамины, фрукты и овощи).
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
Реклама овощей.
2. Основная часть.
Игра «Овощи и фрукты». Учитель передаёт мяч ученику, тот должен назвать овощ или фрукт. Мяч передаётся друг другу по кругу.
Учитель. Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи, и от каких болезней можно их употреблять. Мы сейчас узнаем.
Викторина.
1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).
3. Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тожу сможем мы.
(Лук)
4. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)
5. Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
(Петрушка)
6. Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо!
(Тыква)
7. Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
(Укроп)
Учитель. После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Физкультминутка
Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
3. Заключительная часть.
«Игра – Экскурсия в поликлинику»
Дети – «врачи» , а учитель – «больной». Учитель обращается с жалобами к детям , а те отвечают.
1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( есть лук и чеснок)
2. Помогите вылечить насморк. ( сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).
3. Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным?(5 раз).
4. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)
5. Что надо пить на ночь? (кефир) Почему?
4. Подведение итогов.
1. Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
2. Что нового узнали?
3. Что вы хотели бы рассказать родителям?
Анкета для детей.
1. Употребляете ли вы в пищу свёклу, морковь, капусту?
а) всегда – 5 баллов;
б) иногда – 2 балла;
в)никогда – 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз – 5 баллов;
б) 3 раза – 3 балла;
в) 2 раза – 0 баллов;
г) сколько захочу – 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно – 5 баллов;
б) 2 раза в неделю – 3 балла;
в) очень редко – 1 балл;
г) никогда – 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч – 1 балл;
б) кашу в 9 ч – 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;
г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе – 1 балл;
б) никогда – 0 баллов;
в) ежедневно – 5 баллов;
г) иногда – 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Метки: Внеклассная работа