Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы.
"ДОРОГА К ДОБРОМУЗДОРОВЬЮ"
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Скоморох: В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жила-была злая колдунья Инфекция со своими детьми Микробами.
Инфекция: (грозя кому-то за пределами сцены): Я вам еще покажу! Вы у меня еще поплачете. Впрочем, в этом что-то есть. Плохо стоять на дороге, когда мимо проезжает королева, но вот быть самой королевой, право, недурно. Все решено – я буду королевой. (На последних словах колдуньи на сцену важно выходит Маркиз Каприз)
Маркиз Каприз: Королевой? Но в стране уже есть королева.
Инфекция: (перестав отряхиваться, кокетливо поправляет прическу): А, это вы, Маркиз Каприз. Хотите быть королем?
Маркиз Каприз: (надменно): Королем? У вас что, открылась фабрика по производству тронов? Или целых королевств? Королем чего вы предлагаете мне быть?
Инфекция: (нетерпеливо): Королем этой страны. Вы – король, я – королева и у нас целая страна сопливых подданных, готовых исполнять любые наши капризы.
(Поет песню на мелодию «Песня Краги»)
Моя мечта всегда проста.
Изменчив мир, не вечна красота,
И только власть незыблема
И только власть незыблема –
Ей нипочем года,
Ей нипочем года.
Я хочу быть королевою,
Буду, буду королевою.
Прочь с дороги, прочь с дороги,
Буду первою всегда!
(На сцену вбегают Микробы)
– Эй, дети мои, где вы бегаете? Хватит валить с ног простой люд, пора приниматься за серьезное дело. Ступайте с маркизом Капризом во дворец. Нужно погубить королеву.
Микробы: А как?
Инфекция: Маркиз Каприз поможет вам, ступайте же!
(Инфекция, маркиз Каприз и Микробы удаляются. На сцену выходит королева в сопровождении Учителя-Философа)
Скоморох: А в это время Королева
Склонялась справа и налево.
Королева: Ску-у-учно!
Учитель-Философ: Это от безделья, ваше величество. Давайте займёмся науками: арифметикой, грамматикой или историей.
Королева: Ну, уж нет! Мы ими и так полдня занимаемся. Хочу чего-нибудь интересненького!
Учитель-Философ: Так давайте поиграем в игру, ваше величество.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Посмотрите, сколько в зале детей. Они нам будут помогать. Ребята, отвечайте дружно, хором «да» или «нет»
– На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)
– Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (нет)
– Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (да)
– Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)
– Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (да)
– Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (нет)
Запомни, что – нет, запомни, что – да,
И делать, как надо, старайся всегда.
(За кулисами – шум, грохот. Забегают Обжора, Плакса, Грязнуля, Неряха)
1 ученик:
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей таких не ждали,
Веселились и играли.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Обжора
Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я обжора.
Плакса
Ну а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса
А зовут меня все плакса.
Грязнуля
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Все зовут меня Грязнулей.
Неряха
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – неряха!
2 ученик:
Вы компания на славу,
Только скучно что-то стало.
Нам, увы, не по дороге
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Нет вам места среди нас!
Дети поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой),
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут еще у нас.
Припев.
Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Скоморох: И вот мы снова во дворце
И к завтраку попали.
Королева: Идемте, господа, завтракать.
Учитель: Ваше величество, вы опять забыли вымыть руки.
Королева: Они чистые, я недавно умывалась.
Учитель: На них могут быть микробы, так что перед едой необходимо вымыть руки.
Маркиз: Вот зануда! И как вы только его терпите, ваше величество? Хотите лесных ягод, ваше величество?
Королева: Земляника! Настоящая, лесная?
Учитель: А она мытая?
Маркиз: Да вы не обращайте внимания, ваше величество, кушайте, кушайте.
(Королева протягивает руку к корзине; забегают микробы и поют на мотив «Песня атаманши»)
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев:
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобой мы дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев:
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
(набрасываются на королеву)
Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
Королева: Отстаньте от меня! Не трогайте меня! Ой! Ой, ой они кусаются. Кто они такие? Откуда они взялись?!
Учитель: А это микробы с ваших собственных рук.
Королева: Ой! Спасите!
Учитель: От них никто человека не спасет, кроме самого человека. Микробы эти страсть как не любят воды и мыла.
Королева: Поняла, поняла! Нужно скорее вымыть руки! Бегу! (бежит к умывальнику)
(Включается запись журчания воды и слов
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу, от болезней берегу. )
Микробы: Куда, противная девчонка? Зачем руки мыть? Не смей!
Ой! Ой! ой! Умираем!
Учитель: Это были микробы с грязных ягод и грязных рук. Это происки колдуньи Инфекции.
Королева: Да я ее!
Учитель: Не беспокойтесь, я уже отправил к ней Мистер Мыло и Миссис Хлорку. От Инфекции не останется и следа, но вот её невидимые дети по-прежнему опасны. Они всегда готовы напасть на тех, кто забывает мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, одеваться по погоде и выполнять другие элементарные правила по сохранению собственного здоровья.
Частушки
Мы откроем вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Постарайтесь не лениться
Каждый день перед едой,
Прежде, чем за стол садиться-
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Королева: Извините меня, пожалуйста, за то, что я не слушала вас. Отныне я повелю всех детей научить соблюдать эти замечательные, просто волшебные правила личной гигиены.
Маркиз (отступая за кулисы): Ничего, ничего, на свете есть много глупых капризных детей. Они не дадут пропасть коварным микробам, не дадут!
Королева: Ой, учитель, вы слышали, что сказал Маркиз-Каприз?
Учитель: Слышал! Только он ошибается, вот смотрите, здесь целый зал детей. Давай у них спросим, есть ли среди них глупые и капризные?
Королева: Ребята, есть ли среди вас глупые и капризные?
Дети: НЕТ!
Учитель: Вот видите, ваше величество, даже если и были, то они исправились.
Королева: А теперь, дети, повторяйте за мной главные правила, чтобы быть здоровыми.
Чтоб здоровыми всем быть,
Нам никак нельзя забыть
Соблюдать закон простой-
Руки мыть перед едой.
Учитель:(подхватывая и организуя детей на повтор):
Все вместе –
Руки мыть перед едой!
2. Одеваться не по моде
В холода, а по погоде.
Учитель: Все вместе -
Одеваться не по моде
В холода, а по погоде.
3. В сапогах не мерить лужи –
Это летом делать нужно.
Учитель: Все вместе –
В сапогах не мерить лужи –
Это летом делать нужно.
4. Не лизать сосулек грязных
И холодных и заразных
Учитель: Все вместе –
Не лизать сосулек грязных
И холодных и заразных.
5. Чистить зубы, умываться,
Быть здоровым, улыбаться.
Учитель:
Все вместе –
Чистить зубы, умываться,
Быть здоровым, улыбаться.
6. Человеку для здоровья,
Витамины все нужны
Ешьте ягоды и фрукты,
В нашей жизни они важны
Учитель: Все вместе –
Ешьте ягоды и фрукты,
В нашей жизни они важны!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Секреты Мойдодыра».
Загадки.
1. Отражение – твое, подарю тебе его. (Зеркало. )
2. Маленькое, квадратное, для лица приятное. (Мыло. )
3. Шкатулка для мыла. (Мыльница. )
4. Густой лес на палочке. (Зубная щетка. )
5. Хоть не обедают со мной, я на столе как постовой. (Салфетка. )
6. Я с водицею дружу,
В ванне пену навожу.
Как меня зовут, дружок?
Я… (стиральный порошок).
7. Есть в кармане у меня небольшая «простыня». (Носовой платок. )
8. Посоветую я всем для зубов любимый крем. (Зубная паста. )
Королева: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. Теперь мы уверены, что все знают и будут соблюдать правила чистоты.
1 ученик:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Вы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем все сейчас.
ЗДОРОВЬЕ – ЛУЧШЕЕ ДЛЯ НАС!
Метки: Внеклассная работа