Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Твое здоровье и алкоголь"

Классный час "Твое здоровье и алкоголь" «Твое здоровье и алкоголь »

(слайд 1)

Цели: (слайд 2)

1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;

2. сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

3. сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Задание: (слайд 3)

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

• Владеть информацией об алкогольной зависимости;

• Владеть информацией о стадиях опьянения;

• Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.

(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.

Пифагор.

Ход классного часа:

Классный воспитатель:

(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

6 алкоголь;

6 наркотики;

6 курение.

(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

(слайд 7) Действие алкоголя на организм

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др. ) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)

2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)

3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом. (слайд 11)

(слайд 12) Помните! Алкоголь вреден детскому организму!


(слайд 13) Последствия и осложнения

1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

2. Токсическое воздействие:

¯ на мозг;

¯ на сердце;

¯ на печень;

¯ на поджелудочную железу;

¯ на желудочно – кишечный тракт;

3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

(слайд 14) Зависимость

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

1. нарушает нормальное поведение;

2. способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

(слайд 15) Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

1. правильно организовать свой досуг;

2. заниматься творчеством, физической культурой;

3. развивать «духовные»потребности;

4. научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

а) алкоголь, курение, наркотики;

б) чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

в) хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

а) повышение активности, работоспособности;

б) нарушение способности к самоконтролю;

в) появление провалов в памяти;

г) токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

а) да;

б) нет;

в) нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

а) уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

б) правильно организовать свой досуг;

в) оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

а) да;

б) нет;

в) только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

а) соблюдай личную гигиену;

б) заведи собаку;

в) поменяй компанию;

г) займись спортом;

д) правильно питайся;

е) будь активным;

ж) займись творчеством.

Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

а) алкоголь, курение, наркотики;

б) чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

в) хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

а) повышение активности, работоспособности;

б) нарушение способности к самоконтролю;

в) появление провалов в памяти;

г) токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

а) да;

б) нет;

в) нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

а) уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

б) правильно организовать свой досуг;

в) оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

а) да;

б) нет;

в) только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

а) соблюдай личную гигиену;

б) заведи собаку;

в) поменяй компанию;

г) займись спортом;

д) правильно питайся;

е) будь активным;

ж) займись творчеством.

Метки: Внеклассная работа