Внеклассное занятие по теме: Что нужно есть в разное время года. Для 1 -4 классов
Внеклассное занятие по теме: Что нужно есть в разное время года. Для 1 -4 классов Внеклассное занятие
по программе «Разговор о правильном питании»
ТЕМА: Что нужно есть в разное время года
ЦЕЛЬ: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Выделить компоненты здорового состояния человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, желания и умения работать в коллективе.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Основная часть
На улице Сезам наступила весна. Прилетели грачи и скворцы. Солнышко стало греть теплее. Радоваться бы весне, да с Зелибобой что-то случилось. У него плохое настроение, нет аппетита, ему не хочется смотреть любимые передачи и читать книги. Он перестал встречаться с друзьями, и они не на шутку разволновались. За советом ребята решили обратиться к врачу Розе Кузьминичне.
– Как вы думаете, что случилось с Зелибобой? Почему он себя так ведёт? А вы себя так чувствовали?
Роза Кузьминична тоже заметила, что и друзья Зелибобы стали не очень весёлыми, бледными, ухудшился аппетит.
– Какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного?
ВЫВОД: Человеку необходимы витамины, потому что весной витаминов в организме человека недостаточно.
– А какой же должен быть состав пищи весной?
– Расскажите, что вы ели сегодня на обед?
( учитель записывает на доску)
– Борщ на мясном бульоне;
– Котлета, макароны;
– Чай;
– Хлеб;
– Посмотрите на записанные продукты. Чего в меню не хватает?
( фруктов, овощей)
– Молодцы! Летом и осенью мы едим достаточно фруктов и овощей. А в конце весны запасы витаминов в организме человека заканчиваются. Поэтому и настроение ухудшается, и ничего не хочется делать.
– Так вот что с нашим Зелибобой! Просто у него закончились витамины!
4. Заключительная часть
– Так что же надо делать, чтобы всегда быть здоровым?
( надо в любое время года есть фрукты и овощи)
– Давайте мы, вместе приготовим витаминный салат.
продукты | Полезный состав | На что влияет |
яблоко | Углеводы, минеральные вещества, белки, богато железом | Железо поддерживает уровень гемоглобина в крови |
морковь | Большое количество каротина, минеральные вещества | Каротин улучшает зрение |
йогурт | Белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, витамины | Способствует работе кишечника |
Пригласили Зелибобу на обед.
– Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать?
* мою руки перед едой;
* мою фрукты и овощи;
* ем небольшими порциями, не поропясь;
* не разговариваю во время еды;
* ем в меру;
Повеселел Зелибоба и решил отблагодарить ребят. Чтобы ребята не забывали включать в своё меню овощи и фрукты изготовить наглядную памятку.
Для работы нам потребуется:
– Мягкая пряжа разных цветов;
– Клей ПВА;
– Ножницы;
– Большой кусок ватмана, ДВП;
– Цветная бумага;
– Краски и немного терпения;
Алгоритм выполнения работы.
– Инструктаж по работе с ножницами, клеем;
– Пальчиковая гимнастика; (Приложение1)
Вот теперь мы готовы к работе. Распределим задания.
Лиза рисует на листе ватмана фигуру Зелибобы. Света и Вероника готовят пряжу (режут мелкими кусочками). Юля готовит яблоко (вырезает и склеивает).
Коллективная работа.
Наносим на рисунок клей и распределяем пряжу по цветам. Делаем последние штрихи: рисуем брови и клеим яблоко.
(Приложение 2)
5. Итоги занятия.
– Что нового узнали на занятии?
– О чём расскажите дома?
6. Домашнее задание: подготовьте рассказ о своём любимом блюде. Чем оно полезно?
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика «ГУСЕНИЦА»
Спит без просыпа всю зиму
|
Дремлет гусеница в нём.
|
Свив на ветке этот дом
|
У людей зовётся «кокон»,
|
Этот странный дом без окон
|
Но зима промчалась мимо –
|
Март, апрель, капель, весна…
|
Просыпайся, соня-сонюшка! Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна – Стала бабочкой она!
|
Метки: Внеклассная работа