Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка занятия "За здоровый образ жизни" для детей 7-11 лет(часть 1)

Методическая разработка занятия "За здоровый образ жизни" для детей 7-11 лет(часть 1) ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Объяснительная записка

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

·пропагандировать здоровый образ жизни.

·расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.

·всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Используемые методы:

– словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады;

– наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;

– практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Оборудование и оформление:

– спортивное оборудование для весёлых стартов,

– тематические плакаты о спорте и здоровье,

– музыкальная аппаратура,

– записи песен гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

выставка книг, посвященных ЗОЖ;

– плакат с девизом мероприятия:

«В клуб пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!»

Методические советы на подготовительный период:

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка).

2. Готовится выступление агитбригады, в состав которой входят ученики среднего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники турнира: ведущий, доктор, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри.

План мероприятия:

1. Организационное начало мероприятия.

2. Основная часть мероприятия:

а) представление команд;

б) «Веселые старты»:

– конкурс «Беговая эстафета»;

– конкурс «Собери картошку»;

– конкурс «Планета земля»;

в) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова)

г) «Веселые старты»:

– конкурс «Бег в одном валенке»;

– конкурс «Мяч под ногами»;

д) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова)

е) «Веселые конкурсы»

– умывание

– зарядка-1

– зарядка-2 “Упражнение для легких”

– “Быстро в школу собирайся!”

– Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”

ж) Выступление агитбригады

3. Итог мероприятия.

Содержание мероприятия:

1. Организационное начало мероприятия.

/На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/

Ведущий.

– На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/.

1. Ходьба на месте.

2. И. п. о. с. , правая рука вверх.

1-2 рывки руками назад.

3– левая рука вверх

4-5 рывки руками назад

6– и. п.

3. И. п. о. с.

1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И. п. о. с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

О. с. То же, что 1 И . п.

5. И. п. о. с.

1 – Мах правой, хлопок под ногой

2 – Мах левой, хлопок под ногой.

3 – То же что 1

4 – То же что 2

6. И. п. о. с. , руки на колени.

1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях

5-8 то же что 1-4

7. И. п. о. с.

1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо

5– хлопок над головой.

6-7 то же что 1-4 только влево.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р. ) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни.

Дети /повторяют вместе с ведущим/:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ".

Крутим шею словно руль.

Это "куль".

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту".

Бегай полчаса с утра.

Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий. Вижу, вам не тер­пится поучаствовать в нашем мероприятии. Хорошо, проведем эстафету. В нем будут участвовать две коман­ды. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри. / Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

2. Основная часть мероприятия.

а) представление команд

/Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/

Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.

б) “Веселые старты”

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2. “Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3. “Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс. . . /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?

Доктор.

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска -

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье!

Надо – так без лишних слов

Поделится кровью.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

“Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки.

в) конкурс загадок.

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

2. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

(Волосы)

3. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

4. В нем две буквы “к”

Писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте!

(Аккуратный человек)

5. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)

6. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

Метки: Внеклассная работа