Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Первоклассное путешествие в страну знаний

Первоклассное путешествие в страну знаний Действующие лица:

Ведущая

Атаманша

Нептун

Профессор

Реквизит:

1. Воздушные шарики.

2. 2 одноразовые тарелки.

3. 2 фитбола.

4. Кегли 10-20 шт.

5. 2 пары тапок большого размера.

6. 2 ранца.

7. Волшебный сундук со всем содержимым (согласно загадкам).

8. 2 толстые веревки.

9. Чаша в виде кубка.

10. Мел.

11. Свиток с телеграммой.

12. 2 картинки с изображением кораблей, разрезанные на неправильные части по количеству детей в команде.

13. Диск с музыкой и песнями.

14. Жетоны двух цветов для деления на команды.

15. Свидетельства первоклассника.

16. Картинки морских животных, с обратной стороны некоторых будут написаны буквы.

Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово детей.

1-й ученик:

На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

3-й ученик:

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

7-й ученик:

Идём мы в школу первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность

совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!

Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами на двух кораблях, и для этого надо разделиться на 2 команды.

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов, кому достается жетон с изображением штурвала, становится капитаном.

Ведущая: Теперь у нас есть команды и капитаны. Я думаю, надо испытать наших капитанов.

Конкурс капитанов. Игра "Удержи шарик".

Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня про капитанов из КВН).

Ведущая: Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.

Звучит песня пирата из м/ф "Голубой щенок".

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

(ехидно) В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила. . . Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки. (автор – Наталия Антонова)

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый . . .

(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это . . .

(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный . . .

(бабочка)

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно . . . (паук)

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два . . . (петуха)

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт . . .

(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились, а сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и находчивые.

Испытание второе. Конкурс скороходов.

Дети надевают обувь большого размера, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде.

Испытание третье. Эстафета "Донеси шарик".

Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Ведущая: Атаманша, мы выполнили твои задания, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране знаний.

Атаманша: Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая: Команды, подняться на корабли! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!

Дети выполняют приказания. К борту сцены подвешены 2 якоря. На сцене стоят стойки с прикрепленными парусами.

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!

Игра "Пройди рифы".

Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть "рифы". Выигрывает команда, у которой меньше сбитых кеглей (игра проходит под песню "Жил отважный капитан").

Ведущая: Молодцы, капитаны, справились с препятствием на "отлично", теперь можно продолжать путь.

Шум моря.

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

Нептун: Сейчас проверим! Для начала распутайте все узлы на моих веревках!

Игра "Морские узлы".

Нептун дает командам веревки с завязанными узлами, которые они должны развязать.

Нептун: Справились! А теперь попрыгайте на моих морских коньках!

Игра "Скачки на морских коньках".

Дети скачут на фитболлах до ориентира и обратно.

Нептун: Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут узлы развязывали да на коньках скакали, моя рыба-пила распилила ваши корабли на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)

Ведущая: Да уж, от кораблей действительно остались одни кусочки. Но мы не будем унывать! Сейчас очень быстро приведем наши корабли в порядок и поплывем дальше.

Игра "Собери корабль". Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.

Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.

Игра "Собери слово".

На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Дети: Да!

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню…

Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю… Вот эту вот, мою любимую…

Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).

Ведущая: Нет, эта песня нам не подходит, мы споем песню. . .

Атаманша: Знаю, знаю какую!

Поет 1 куплет из "Песни разбойника Краги".

Ведущая: Атаманша, опять ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Вот и отлично! А споем мы все вместе песню "Веселый ветер".

Все вместе поют песню "Веселый ветер".

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Дети: Да!

Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– . . .

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– . . .

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– . . .

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– . . .

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– . . .

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– . . .

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– . . .

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– . . .

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– . . .

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– . . .

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– . . .

– Кто в постели целый день и кому учиться лень?

– . . .

– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

– . . .

Атаманша специально всех путает.

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!

Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.

Второе задание. "Волшебный сундук".

(автор загадок – Наталья Иванова)

1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится. . .

(ластик)

2. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть. . .

(пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня. . .

(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. . .

(линейка)

5. И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне. . .

(угольник)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. . .

(пенал)

7. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. . .

(бумага)

Профессор: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т. д. Кто быстрее?

Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. . . А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы. . . Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т. д.

Дети выполняют задание профессора.

Профессор: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого . . .

(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит . . .

(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, . . .

(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, . . .

(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят . . .

(до свидания)

Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

Клятва, данная 22 октября 2007 года на великом действе

посвящения в первоклассники в средней школе №. . . города . . .

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Мы – первоклассники,

Девочки, мальчики.

Клянемся быть послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,

Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

22 октября считать днем рождения нашего класса

и отмечать его весело каждый год! Клянемся!

Клянемся с достоинством нести высокое звание "Учащийся школы №. . . "!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний".

Учитель вручает каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир, ведущая мажет каждого новоиспеченного первоклассника мелом, а профессор обрызгивает детей водой из "Чаши знаний". Исполняется туш.

Учитель: Теперь, ребята, вы – полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Ответное слово первоклассников:

Ученик 1:

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Ученик 2:

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Ученик 3:

Был я вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Ученица 4:

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Ученица 5:

Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Ученик 6:

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Ученик 7:

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Ученик 8:

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Ученица 9:

Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие – день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.

Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками. . .

Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?

Ответы детей.

Ведущая: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!

Звучит песня "Дорогою добра", с криками "Ура!" дети подбрасывают вверх воздушные шарики.

Фото на память. Чаепитие.

Все конкурсы проходили под веселую музыку. Дети и родители остались очень довольны. Весь праздник длился чуть больше часа.

Всего вам самого доброго!

Метки: Внеклассная работа