Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс Ход урока:

— Дорогие ребята! Дорогие родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с этим знаменательным днем.

— Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу, вы станете школьниками. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Много интересного вас ждет впереди. Удачи вам! Успехов!

— Садитесь удобно, посмотрите вокруг. Улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете о чем говорит улыбка? (Когда человек улыбается – это значит, что ему хорошо; он получил подарок, хорошую оценку; его очень хвалят; он сделал доброе дело. ) У нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час,

Я поведу с собою вас.

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

Что же это за страна?

Чудесных тайн она полна!

Нам предстоит узнать.

И название сраны прочитать.

— А кто из вас умеет читать?

— Прочитайте, как называется страна? (СТРАНА ЗНАНИЙ)

— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

— А кто такие школьники? (Ребята, которые учатся в школе)

— А как по-другому их можно назвать? (Ученики)

— Итак, теперь вы все ученики.

Попробуем произнести хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

— Молодцы!

— Эта комната называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не сладости, это – знания!

— Прежде чем отправиться в путешествие, я вас познакомлю со школьными правилами.

В школе есть важное правило:

«Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс»

— Проверим, какие вы ученики. (Захожу через несколько секунд)

— Молодцы! Отличные ученики!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок,

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо словно мышь,

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

— Какие молодцы! Спинки ровненькие.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно. Все запомнили?

— Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний на поезде.

— Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о своих пассажирах: фамилия и имя каждого.

— Давайте представимся. Меня зовут …

— У меня в руках цветок. Он мне принес радость, потому что мне подарили его вы. Передавайте друг другу цветок и называйте себя. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга.

— Спасибо. Но пока сведений не достаточно машинисту, нужно знать, сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас!

— Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. (считают мальчики)

— А сколько у нас мальчиков?

— Сколько всего у нас учеников?

— Значит у паровозика должно быть (28)вагонов. Это наши вагончики (раздаю).

Практическая работа

Это твой вагончик, который повезёт тебя в Страну знаний. Раскрась его, а в окошечко впиши своё имя.

— Хорошо, а сейчас мы можем отправиться в путь по Стране Знаний.

— Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.

— Давайте потренируемся, как поезд движется. Встали! Руки сомкнули «ЧУК – ЧУК – ЧУК! Ту – ту – ту – у – у – у» (Дети проговаривают)

— Надо теперь сосчитать от 10 до 0, чтобы поезд не сбился с пути.

— Теперь можно сесть. Мы видим, что вы довольны, на лицах улыбки. Природа тоже улыбается. На улице хорошая погода.

– На остановках мы будем встречать сказочных героев, которые рады поздравить вас с вашим первым учебным днем и передадут свои советы.

— Отгадайте, кто вас встретит на первой остановке. У меня в руках письмо, в котором этот герой шлёт сои поздравления.

Поздравляю всех первоклассников. Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне Азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (БУРАТИНО)

(На экране БУРАТИНО)

— Буратино приготовил испытание,

Чтоб проверить ваши знания.

За лето всё, небось забыли,

Чему вас в садике учили!

— Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

— Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы Буратино.

— Мы снова отправляемся в путь. (Чух-чух!)

— На следующей станции нас встретит … Кто? Угадайте?

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА. )

В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

— Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

— Встаньте, пожалуйста.

— Поднимите руки.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Попрыгайте, пожалуйста.

— Тихонько сядьте.

— Тихо сядьте, пожалуйста.

— Спасибо, ребята.

— Дальше едем. (Чух-чух!)

— На следующей станции герой о себе рассказывает так. Кто это?

Обожаю я лениться!

Не хочу совсем учиться!

Вот такой я ученик

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю!

На уроках часто сплю.

Книги вредно вам читать!

От них хочется зевать.

Так что, вам читать нельзя. (НЕЗНАЙКА)

— Незнайка не может разобраться, что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши.

Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!

— Учебники и книжки? – Кисточки и краски?

— Плюшевые мишки? – Новогодние маски?

— Паровозик заводной? – Яркие закладки?

— Пластилин цветной? – В клеточку тетрадки?

— Большая подушка? – Ложки деревянные?

— Для лимонада кружка? – Солдаты оловянные?

– Расписание, дневник?

– Собран в школу ученик!

— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.

— Отправляемся в путь. (Чух-чух!)

— Остановка. Кто же сейчас вам дает совет?

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (КУРОЧКА РЯБА)

На уроках вы должны внимательно слушать учителя. А насколько вы внимательны, покажет такое задание.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

— Я буду задавать вопросы. Если вы считаете это правильным, то отвечайте: «Это Я. Это Я. Это все мои друзья!».

— Кто любит школу?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит квас?

— Кто любит ананас?

— Кто любит апельсин?

— Кто пьет бензин?

— Еще одно школьное правило: сначала подумай, а потом отвечай.

Здесь напиши буквы или слова, какие знаешь

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

— Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет.

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям карточки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).

— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.

— Кто будет вечером будильник заводить?

— А кто за формой первоклассника следить?

— Кто в 7 часов утра будет вставать?

— Кто будет завтрак первым съедать?

— Кому же придется портфель собирать?

— Кто будет букварь ежедневно читать?

— Кто будет плакать, оставшись без сил?

— Кто виноват, если ребенок двойку получил?

— Кто на собрания будет ходить?

— Кому первоклассника в школу водить?

— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.

— Родители тоже получат задание.

Пусть твои родители напишут тебе пожелания в твой первый школьный день

Отправляемся в путь, на последнюю станцию. (Чух-чух!)

— Кто же поздравит вас с поступлением в школу? Угадайте! Слушайте очень внимательно.

Поздравляю вас поступлением в 1 класс. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учебе в школе магических наук Хогварта, так и игре Квиддич. (ГАРРИ ПОТТЕР)

— Напоследок Гарри Поттер хочет всем первоклассникам подарить маленькое волшебство. Перед вами белый лист. Я возьму обычные краски и покрашу его. (Появляются слова, написанные парафином: мама, папа, Родина, мир, школа)

— Кто из вас может прочитать эти слова?

— Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

—Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители: папа, мама. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.

— На память о путешествии, которое вы совершили сегодня, я хочу подарить вам закладки. На них написано:

С сегодняшнего дня школа № 87 для вас второй дом,

и вас всегда рады видеть в нем.

— А теперь улыбнемся друг другу. И пусть это будет доброй традицией.

— Молодцы! Справились со всеми испытаниями. Завтра мы продолжим наше путешествие. И ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите: папам, мамам, бабушкам, друзьям

— В Стране Знаний вам приготовили подарки – БУКВАРЬ. Мои пожелания:

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай!

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

(Ребята рассматривают учебники)

Играет музыка. «Первоклашка»

– Пусть праздник продолжится в кругу семьи! Я желаю всем хорошего дня. А сегодня мы с вами должны расстаться. До свидания.

Метки: Внеклассная работа