Первый раз в первый класс
Первый раз в первый класс Ход урока:
— Дорогие ребята! Дорогие родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с этим знаменательным днем.
— Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу, вы станете школьниками. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Много интересного вас ждет впереди. Удачи вам! Успехов!
— Садитесь удобно, посмотрите вокруг. Улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете о чем говорит улыбка? (Когда человек улыбается – это значит, что ему хорошо; он получил подарок, хорошую оценку; его очень хвалят; он сделал доброе дело. ) У нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много, много, много дней.
Что же это за страна?
Чудесных тайн она полна!
Нам предстоит узнать.
И название сраны прочитать.
— А кто из вас умеет читать?
— Прочитайте, как называется страна? (СТРАНА ЗНАНИЙ)
— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
— А кто такие школьники? (Ребята, которые учатся в школе)
— А как по-другому их можно назвать? (Ученики)
— Итак, теперь вы все ученики.
Попробуем произнести хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
— Молодцы!
— Эта комната называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не сладости, это – знания!
— Прежде чем отправиться в путешествие, я вас познакомлю со школьными правилами.
В школе есть важное правило:
«Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс»
— Проверим, какие вы ученики. (Захожу через несколько секунд)
— Молодцы! Отличные ученики!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок,
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо словно мышь,
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
— Какие молодцы! Спинки ровненькие.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно. Все запомнили?
— Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний на поезде.
— Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о своих пассажирах: фамилия и имя каждого.
— Давайте представимся. Меня зовут …
— У меня в руках цветок. Он мне принес радость, потому что мне подарили его вы. Передавайте друг другу цветок и называйте себя. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга.
— Спасибо. Но пока сведений не достаточно машинисту, нужно знать, сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас!
— Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. (считают мальчики)
— А сколько у нас мальчиков?
— Сколько всего у нас учеников?
— Значит у паровозика должно быть (28)вагонов. Это наши вагончики (раздаю).
Практическая работа
Это твой вагончик, который повезёт тебя в Страну знаний. Раскрась его, а в окошечко впиши своё имя.
— Хорошо, а сейчас мы можем отправиться в путь по Стране Знаний.
— Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.
— Давайте потренируемся, как поезд движется. Встали! Руки сомкнули «ЧУК – ЧУК – ЧУК! Ту – ту – ту – у – у – у» (Дети проговаривают)
— Надо теперь сосчитать от 10 до 0, чтобы поезд не сбился с пути.
— Теперь можно сесть. Мы видим, что вы довольны, на лицах улыбки. Природа тоже улыбается. На улице хорошая погода.
– На остановках мы будем встречать сказочных героев, которые рады поздравить вас с вашим первым учебным днем и передадут свои советы.
— Отгадайте, кто вас встретит на первой остановке. У меня в руках письмо, в котором этот герой шлёт сои поздравления.
Поздравляю всех первоклассников. Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне Азбуку, я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! (БУРАТИНО)
(На экране БУРАТИНО)
— Буратино приготовил испытание,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето всё, небось забыли,
Чему вас в садике учили!
— Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!
— Сколько хвостов у шести котов? (6)
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)
— Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы Буратино.
— Мы снова отправляемся в путь. (Чух-чух!)
— На следующей станции нас встретит … Кто? Угадайте?
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА. )
В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
— Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».
— Встаньте, пожалуйста.
— Поднимите руки.
— Пожалуйста, похлопайте.
— Потопайте.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Тихонько сядьте.
— Тихо сядьте, пожалуйста.
— Спасибо, ребята.
— Дальше едем. (Чух-чух!)
— На следующей станции герой о себе рассказывает так. Кто это?
Обожаю я лениться!
Не хочу совсем учиться!
Вот такой я ученик
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю!
На уроках часто сплю.
Книги вредно вам читать!
От них хочется зевать.
Так что, вам читать нельзя. (НЕЗНАЙКА)
— Незнайка не может разобраться, что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши.
Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!
— Учебники и книжки? – Кисточки и краски?
— Плюшевые мишки? – Новогодние маски?
— Паровозик заводной? – Яркие закладки?
— Пластилин цветной? – В клеточку тетрадки?
— Большая подушка? – Ложки деревянные?
— Для лимонада кружка? – Солдаты оловянные?
– Расписание, дневник?
– Собран в школу ученик!
— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.
— Отправляемся в путь. (Чух-чух!)
— Остановка. Кто же сейчас вам дает совет?
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (КУРОЧКА РЯБА)
На уроках вы должны внимательно слушать учителя. А насколько вы внимательны, покажет такое задание.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
— Я буду задавать вопросы. Если вы считаете это правильным, то отвечайте: «Это Я. Это Я. Это все мои друзья!».
— Кто любит школу?
— Кто любит мармелад?
— Кто любит груши?
— Кто не моет уши?
— Кто любит квас?
— Кто любит ананас?
— Кто любит апельсин?
— Кто пьет бензин?
— Еще одно школьное правило: сначала подумай, а потом отвечай.
Здесь напиши буквы или слова, какие знаешь
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
— Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет.
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям карточки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).
— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.
— Кто будет вечером будильник заводить?
— А кто за формой первоклассника следить?
— Кто в 7 часов утра будет вставать?
— Кто будет завтрак первым съедать?
— Кому же придется портфель собирать?
— Кто будет букварь ежедневно читать?
— Кто будет плакать, оставшись без сил?
— Кто виноват, если ребенок двойку получил?
— Кто на собрания будет ходить?
— Кому первоклассника в школу водить?
— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.
— Родители тоже получат задание.
Пусть твои родители напишут тебе пожелания в твой первый школьный день
Отправляемся в путь, на последнюю станцию. (Чух-чух!)
— Кто же поздравит вас с поступлением в школу? Угадайте! Слушайте очень внимательно.
Поздравляю вас поступлением в 1 класс. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учебе в школе магических наук Хогварта, так и игре Квиддич. (ГАРРИ ПОТТЕР)
— Напоследок Гарри Поттер хочет всем первоклассникам подарить маленькое волшебство. Перед вами белый лист. Я возьму обычные краски и покрашу его. (Появляются слова, написанные парафином: мама, папа, Родина, мир, школа)
— Кто из вас может прочитать эти слова?
— Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
—Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители: папа, мама. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.
— На память о путешествии, которое вы совершили сегодня, я хочу подарить вам закладки. На них написано:
С сегодняшнего дня школа № 87 для вас второй дом,
и вас всегда рады видеть в нем.
— А теперь улыбнемся друг другу. И пусть это будет доброй традицией.
— Молодцы! Справились со всеми испытаниями. Завтра мы продолжим наше путешествие. И ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите: папам, мамам, бабушкам, друзьям
— В Стране Знаний вам приготовили подарки – БУКВАРЬ. Мои пожелания:
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай!
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
(Ребята рассматривают учебники)
Играет музыка. «Первоклашка»
– Пусть праздник продолжится в кругу семьи! Я желаю всем хорошего дня. А сегодня мы с вами должны расстаться. До свидания.
Метки: Внеклассная работа