Классный час "День Знаний у второклассников"
Классный час "День Знаний у второклассников" Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все – ученики,
Учеба – не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Итак, продолжите: в нашем классе. . . мальчиков и. . . девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
2. Благодарность родителям.
Учитель: -Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно. )
Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников. . . (Назвать имена родителей детей)
Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы – вывесить портрет этого героя. )
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор. . . (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон. )
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. . . (Буратино)
– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну – ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха. . . (Шапокляк).
3. Физкультминутка. (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)
-Как живешь?
-А плывешь?
– Вдаль глядишь?
– Как бежишь?
– Утром спишь?
– А шалишь?
– На урок спешишь?
– На часы глядишь?
4. Шуточный экзамен.
– Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим. насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
– Сколько этажей в нашей школе?
– Сколько предметов вы изучали в первом классе?
– Как зовут директора нашей школы? А завуча?
– Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать. )
– Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь. )
5. Загадки на школьную тему.
– Сказочные герои подготовили вам загадки на школьную тему.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель. )
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец. )
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник. )
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я – . . . (Указка. )
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы. )
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга. )
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел. )
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка. )
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш. )
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
6. Игра «Собери пословицу» Наши сказочные герои решили еще раз порадовать вас сюрпризом. (Дети получают полоски бумаги, на каждой из которых написана половина пословицы. Первый вариант-начало, второй-конец пословицы). Один ученик читает начало, у кого подходит окончание пословицы– встает и дочитывает ее)
♦Ученье – свет, а неученье – тьма.
♦Грамоте учиться – всегда пригодится.
♦Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
♦Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
♦Книга поможет в труде, выручит в беде.
♦Кто много читает, тот много знает.
♦Прочел новую книгу – встретился с другом.
♦Хорошая книга – лучший друг.
♦Знание – дерево, а дело – плоды.
♦Век живи – век учись.
♦Корень учения горек, да плод его сладок.
♦Чему учился, тому и научился.
♦Ученье без уменья не польза, а беда.
♦Без старания нет и знания.
♦Учись, размышляй, иначе толку не будет.
7. Советы парты.
– Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты». )
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
– Какие советы запомнили?
8. Поздравления от родителей.
Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди – ваши родители.
(Несколько родителей получают распечатку текста и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг ваш веселый звонок.
Припев:
Вы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну, а в школе прекрасно:
И считать, и, конечно, писать!
Припев.
9. Подведение итогов.
Учитель.
– Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Метки: Внеклассная работа