Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час по теме "От успехов в школе – к процветанию в республике" для 3 класса

Классный час по теме "От успехов в школе – к процветанию в республике" для 3 класса КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ

Тема: От успехов в школе к процветанию республики

Цели:

– воспитание гражданственности;

– развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вводное слово учителя.

Играми веселыми отшумело лето.

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья желтые оборвал с акаций.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помога­ют найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. Внимательно прослушайте стихотворение:

В детский сад последний раз

Идет сегодня мальчик Стас.

Шесть лет ему, пошел седьмой,

И он уже совсем большой.

Ему пора учиться,

И в школу он стремится.

Он старательно считает,

Буквы цифры различает.

И это только лишь начало,

Он умеет слишком мало,

Но не огорчается,

В школу собирается.

– С каким настроением ребенок собирается в школу?

– Почему дети стремятся в школу?

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба – это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

– Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

– А будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

Не случайно есть песня с такими словами:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе. . . (М. Матусовский)

– Почему поэт сказал, что Родина начинается с картинки в букваре?

– Давайте все вместе расскажем о нашей школе. Каждый из вас называет одно слово или словосочетание, и все вместе составим целый рассказ. Итак, какая наша школа? (Чистая, уютная, красивая. . . )

– Какие трудности вы испытываете в школе?

– Как вы понимаете слово «трудность»? В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. Прослушайте стихотворение и выскажите свое мнение.

В мире сегодня нельзя не учиться,

Учатся люди, звери и птицы.

Для лодырей школу лесную открыли,

С трудом за парты их посадили.

Мудрый Кот ведет урок,

Смотрит – дремлет бегемот,

Заинька – смеется,

А верблюд – плюется.

Удивился старый кот,

Все у вас наоборот –

Все стремятся много знать,

Вам бы только отдыхать.

Вырос объем информации,

Наступило время компьютеризации.

Вы ж читать и писать не умеете,

Ремеслом никаким не владеете,

Вы же грамоты не знаете,

А сидите и зеваете.

Слушают лодыри, кивают,

Хоть ничего не понимают.

Речь кота совсем проста,

Но для лодырей пуста.

Когда учиться захотят,

Тогда и будет результат.

– Почему старый кот не понимает лодырей?

– Чему кроме грамоты вы научились в школе?

Игра «Закончи предложение»

– Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней. . .

А сейчас проведем веселые соревнования.

Давайте разделимся на две команды.

Каждой команде необходимо принять участие в нескольких шутливых конкурсах. По итогам каждого наши родители будут определять победителей. В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1-й КОНКУРС «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ; сколько сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз. ) Почему квадратный? (Чтобы не укатился. )

2. По реке плывет ношеная вещица, которая на букву «Л» начинается. (Левый башмак. ) Почему левый? ( Потому что левый. )

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялиться. )

2-й КОНКУРС «Собирай-ка»

Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод – глуйя лемсо (Кончил дело – гуляй смело. )

Затем они отвечают на вопрос: полезна ли для вас эта пословица? Чем?

3-й КОНКУРС «Продолжи стихотворение»

Команды должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава. . . (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она. (К. Чуковский. «Федорино горе»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами. . . (П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел. . . (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

4-й КОНКУРС «Приходи, сказка!»

В данном конкурсе участникам каждой команды необходимо ответить на вопросы викторины.

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы. )

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом». )

5-й КОНКУРС «Составляй-ка»

За одну минуту учащиеся должны составить как можно больше слов из слова «республика».

Команды называют слова по очереди. Побеждает команда, которая назовет слово последней.

6-й КОНКУРС «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар. )

Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн. )

Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа. )

Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина. )

Детское прозвище дяди Степы. (Каланча. )

Кукла в кукле. (Матрешка. )

Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка. )

Летние коньки. (Ролики. )

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин. )

Разрешающий свет светофора. (Зеленый. )

Подведение итогов классного часа.

Учитель предлагает родителям выявить команду-победительницу, затем награждают учащихся небольшими сувенирами.

В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.

Ну что, друзья, . . . пора . . . вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, двоек и пера!»

Метки: Внеклассная работа