Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник 1-го сентября" для 1-11 кл
Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник 1-го сентября" для 1-11 кл «Праздник 1-го сентября»
Оформление: на крыльце школы плакаты «1 сентября – День знаний!», ученики с букетами цветов и с портфелями (рисованные на ватмане), много воздушных шаров и плакат с текстом «Заявка».
ЗАЯВКА
Убедительно прошу включить в число предметов, выдаваемых школьникам в качестве бесплатных учебных пособий: сотовый телефон – для успешного написания контрольных работ; видик – для просмотра учебных голливудских фильмов; плейер, чтобы не отвлекать разговорами соседа по парте; компьютер, чтобы овладевать компьютерными играми днём и ночью; ролики, чтобы на них побыстрее добираться до школы. Что же касается учебников и тетрадок, то школа может спокойно оставить их себе, поскольку больше они ученикам не понадобятся. Вася Шишкин.
Оборудование: музыкальный центр, записи фонограммы и песен о школе, лупа, деревянный сундук с надписью «Сундук мудрости» (с подарками от спонсоров), стул для Кляксы, стол для документов и подарков.
Возле школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются дети, их родители, учителя. Звучат песни. После того, как все собрались,
Звучит запись фонограммы(голос педагога):
Звонок. Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот только тех пока не знаю, кто в первый класс пошёл. Зато об учениках я знаю многое такое, чего знают не все, потому что я не только звонко умею звенеть, но и слушать и запоминать, что говорят другие. Вот, например, Марина закричала утром дедушке: "Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай. А то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил свои рыбацкие сапоги. . . ". …
А Алёшка с утра так торопился в школу, что, едва протерев глаза, упал с дивана, и на лбу у него появилась шишка. Сестрёнке Иришке стало жалко братика, и она, пытаясь как-то помочь ему, сказала: "Давай-ка, я её молотком забью!". …
Кристина, ты не забыла, как в первый учебный день, в прошлом году, проснулась дома, когда я уже прозвенел на всю школу, и ты вбежала в неё, потеряв на лестнице и тетради, и учебники, а огромный букет цветов, предназначенный для твоей учительницы ты забыла дома? …
А ты, Саша, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила тебя: "Что отличает слона от любого другого животного?" Ты спросонья ответил: "Слонята". Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент!? . .
А ты, Максим, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: "Ну и почему ты опоздал? Проспал? Не мог найти портфель? "Нет, – ответил Максим, – просто я вышел из дома позднее, чем было нужно". "А почему ты не сделал это вовремя?" – спросила Учительница. "Потому что, когда я вышел, уже было поздно выходить раньше. . . ".
Или вот Витя. Он в шесть часов утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался пойти в школу. "Сынок, куда ты в такую рань?" – удивилась мама. "В школу. У нас сегодня, слышал, будут всего два урока. Пораньше приду – пораньше уйду. . . " Понятно, забыл за лето, что такое школа. . .
Да, вот ещё. . . Остался навсегда у меня в памяти ответ Егора. Учительница спросила у него: "Какой у тебя самый любимый предмет?" "Звонок!" – не задумываясь, ответил Егор. . . .
А ещё я знаю, как вы все довольны, когда учительница думает, кого бы спросить, водя авторучкой по журналу, и вдруг вы слышите мой голос. Никакому певцу, наверно, вы так не радовались. . .
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, —
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,
Я, конечно, знаю. . .
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок – как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?"
Но скажу наверняка,
Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,
Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!
Звенит.
Звонок ( Выходит на школьное крыльцо – второклассница, которая давала первый звонок в прошлом году): – Ну, как, вроде не заржавел за лето?! Ой, что-то с голосом у меня… кхе – кхе. Надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас. . .
Вбегают два мальчика.
Витя: – Здорово, Санька!
Саша: – Привет, Витька!
Витя: – Целое лето не виделись.
Саша: – Ты где летом-то был?
Витя: – Можно сказать, в заграничное путешествие ездил.
Саша: – Врёшь! Куда? От кого?
Витя: – От туристического агентства "Глобус".
Саша: – Это что ещё за фирма?
Витя: – Это при магазине канцелярских товаров. Сверхдешёвые туры под названием "С карандашом и линейкой по карте мира". Плата включает в себя стоимость линейки, карандаша и контурной карты. . .
Саша: – Ну, и в каких странах ты побывал?
Витя: – Пока ни в каких. Это со второго тура за границу, а первый тур по нашей области. А ты слышал, что у нас в этом году новый кружок будет "Юный сыщик" или «Молодой детектив» что ли?
Саша: – Ну, как же! И Уголовный кодекс вовсю изучал, и мой пёс меня все лето сыскному делу учил.
Витя: – Я тоже готовился. Учился сидеть в засаде. А ещё и гримироваться, чтобы тебя никто не смог узнать. Конечно, и в учебник по криминалистике не раз заглядывал. Всё это нам, будущим сыщикам, ой как потом пригодится!
Саша: – Это точно. Лето, как видно, прошло не зря. А кстати, почему ты прибежал?
Витя: – Да вроде бы школьный звонок услышал.
Саша : – И я, поверишь ли, тоже. . .
Витя: – Ну, впрямь какое-то наваждение. . . Интересно, какие у нас в этом году новые предметы будут? Я слышал, с этого года вообще новая школьная программа вводится. Её принцип: ученики выбирают предметы на свой вкус. Для девочек, само собой, танцы и какое-нибудь помадоведение. . . ну, конечно, футбол, так или иначе, будет на первом месте. . . Но, самое приятное: вводятся обязательные уроки отдыха. . . Вот представь, приходишь ты в школу, а там учитель геометрии на трапеции кувыркается. Теоремы доказывает в "пифагоровых" штанах. А учитель географии на трубе играет: "Издалека, долго течёт река Волга, конца и края нет. . . " Ну и так далее.
Саша: – И что называться будет по-другому: "Колледж отдыха"???? Да врут всё!!! В прошлом году тоже обещали!!
Витя: – Пошли, посмотрим расписание, да узнаем, почему нам звонок послышался. (смотрит на часы) Скоро линейка начнется, потом наверняка, урок знаний, а вот завтра наверняка уже новые уроки будут. (Уходят. )
Появляются оценки: Пятёрка и Четвёрка.
Четвёрка: – Обрати внимание, Пятёрка: ещё учебный год не начался, а ребята уже про учёбу говорят.
Пятёрка: – Соскучились, наверное, по школе. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Я – то знаю, как они радуются каждой пятёрочке!
Четвёрка: – Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Ты бы знала, сколько раз мне школьный класс снился…. . Ой, погоди, а это кто к нам пожаловал?
Появляются Двойка под ручку с Кляксой.
Пятёрка: – Учиться клякса нам не помогает,
И нас по жизни, как друг, не ведёт. . .
И тот, кто с кляксой по жизни шагает,
Тот ничего никогда и не найдёт!
Клякса: – Присесть бы куда-нибудь на чистое место. (Садится).
Двойка: – Вечно ты, Клякса, ищешь чистое место.
Клякса: – Именно так! Мы ещё покажем всем школьникам, как надо учиться! Чтоб они запомнили школу на всю жизнь! Я сама слышала, как один отец , снимая ремень после очередной двойки своего сына, говорил ему: "Ты теперь запомнишь учёбу на всю жизнь!".
Пятерка: – Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?
Двойка: – Само собой, двоечниками.
Пятёрка: – Из года в год всё одно и то же. До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!
Клякса: – Сама вали отсюда, чистюля! Тоже мне нашлась командирша!
Пятёрка: – Без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!
Четвёрка: – Да что с ними разговаривать. Пошли отсюда. (Уходят).
Клякса: – Давай насолим всем этим пятёрочкам-четвёрочкам, чтобы знали, почём фунт лиха!
Двойка: – Верно. Сделаем так, чтобы первого сентября ребятам не надо было идти в школу. Ой, как тогда все наши друзья-двоечники будут радоваться, и хвалить нас! Я предлагаю украсть Первый Звонок. . .
Двойка (в зал): – Вот так, теперь праздника 1-го сентября не будет! И ничего-то вы теперь не сделаете: вам с нами не справиться. У вас знание, а у нас – сила. Так что можете расходиться по домам.
Уходят. Звучит песня(фонограмма)
Входит завуч и следом входят Саша и Витя. Мальчики вместе: – Здрасте, Елена Алексеевна!
Завуч: – Здравствуйте, мальчики! ( что – то ищет во время разговора)
Витя: – А правда, что в этом году будут новые предметы введены?
Завуч: – Узнаете позже. Я не могу звонок найти, пора линейку начинать. Вы его не видели?
Саша : – Нет, но мы с Витей решили детективами стать, видимо это будет наше первое розыскное дело? ??
Завуч: – Ничего не скажешь, серьёзные у вас намерения. Как раз для нового кружка "Юных сыщиков".
Витя: – А вы возле зеркала смотрели, там он обычно начищается?
Завуч: – Да везде смотрела, нигде его нет.
Витя (вынимает из кармана лупу): – Задача ясна. Нам надо найти Звонок. Воспользуемся дедуктивным методом. Для начала надо выяснить, кто его видел последним.
Учительница: – Я, я его видела. Он, как всегда на первое сентября, был бодрым, хорошо начищенным, смотрелся в вестибюле в зеркало и пробовал свой голос.
Саша: – С тех пор его голоса никто не слышал?
Завуч и Учительница: – Нет, никто не слышал.
Витя: – Это очень странно! Придётся нам напрячь все свои дедуктивные силы и поработать. . . И кому мог понадобиться наш Звонок? И всё-таки тут дело нечистое. Пошли, Саня, осмотрим то место, где его видели последний раз. Может быть, найдём чьи-нибудь отпечатки пальцев. (уходят)
Завуч: – А нам пора начинать. Итак, Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать. . .
(Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка– первоклассник в своем привычном и знакомом всем ребятам наряде. )
НЕЗНАЙКА-первоклассник: – Минуточку!! Безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
Завуч: – Конечно, всем. А ты что, Незнайка? хочешь поступить в нашу школу?
НЕЗНАЙКА: – Нет! Я за ключом пришел.
Завуч: – За каким таким ключом? Ты что, потерял ключ от квартиры?
НЕЗНАЙКА: – И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года вручают специальный такой Ключ знаний. Дайте мне этот ключик, я хочу стать самым умным.
Завуч: – Теперь понятно. Но тебе, Незнайка, придется немного подождать. Слово предоставляется директору школы Светлане Валерьевне Перфильевой .
Директор: – Здравствуйте, дорогие ученики, родители, учителя и гости! Я поздравляю вас с Днем знаний! В ознаменование это дня я издала несколько приказов, которые сейчас и оглашу.
Слушайте все! Приказ номер один "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года постановляю:
Пункт первый: произвести залп праздничного салюта .
(Ребята, которым заранее были розданы хлопушки, производят залп. )
Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга и воздать должное учителям, и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков.
(Дети дарят учителям цветы, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки. )
Слушайте все! Приказ номер два. "О вручении наград".
Пункт первый: По итогам прошлого учебного года для учащихся, ищущих свет знаний, приказываю вручить грамоты.
Пункт второй: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний ценными подарками (называет имена и фамилии).
(Оркестр играет марш. Под звуки марша поднимаются на крыльцо школы лучшие ученики школы. Им вручаются подарки и грамоты. )
А сейчас – слово обладателям Знаний!
ПЕРВЫЙ (лучший физик).
Конструкцию сложную видика,
Загадку тарелок летающих
Понять вам поможет физика.
Любите ее, товарищи!
ВТОРОЙ (лучший математик).
Чтоб физика стала практикой,
Понятной и объяснимой,
Наука есть – математика,
Наука необходимая.
ТРЕТИЙ (лучший химик).
А мне по душе превращения
Одних элементов в другие.
Средь химиков много гениев,
И, в том числе, из России.
ЧЕТВЕРТЫЙ (лучший историк).
Не знать своего минувшего,
Своих истоков – немыслимо.
История делает лучше нас
И приближает к истине.
ПЯТЫЙ (лучший биолог).
Есть тайна жизни великая,
Познали ее немногие –
Кто сон забывал над книгою
С названием "биология".
ШЕСТОЙ (лучший географ).
Тот, кто не пускался в странствия,
По книгам или фотографиям,
Тому не понять всевластия
Любимой моей географии.
СЕДЬМОЙ (лучший литератор).
Что говорить! Была б пресна
И физика, и физкультура,
Когда бы не литература –
Всегда чиста, всегда честна.
ВОСЬМОЙ (лучший языковед).
Язык – начало всех начал,
И что здесь дискутировать?!
Один чуть было не пропал,
Когда над фразой колдовал:
"Казнить нельзя помиловать".
ДЕВЯТЫЙ (лучший по иностранному языку).
Шагает дружба по планете,
Должны друг друга понимать
И взрослые, и даже дети.
Всем иностранный надо знать.
Директор: Не надо спорить, чей предмет
Важней и интересней.
Ненужных знаний просто нет,
Как нет ненужных песен.
К штурвалу сядешь иль за пульт –
Нигде не будет худо,
Коль знаний воцарится культ,
Единственный из культов.
Попрошу занять свои места рядом со своими одноклассниками. (звучит музыка)
Директор.
Слушайте все! Приказ номер три: "Об отцах и детях". Дабы мир и согласие царили в каждом доме, и изучение наук было легким и радостным, приказываю:
– детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять;
– родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.
Приказ номер четыре: "О награждении родителей". Во имя учения и на благо школы по совету с педагогическим коллективом школы наградить благодарственными грамотами следующих родителей (называет). (Аплодисменты).
Слово от родителей предоставляется. . . (называет). (Выступление одного из родителей. )
Директор.
Слушайте все! Приказ номер пять: "О шефах". Узы давние и прочные связывают нашу школу с . . . (называет шефов). Во благо школы и во славу шефов приказываю беречь эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами. Слово предоставляется…(объявляет выступление представителя шефов).
(Выступление представителя шефов. )
Директор: – Приказ номер шесть: "О посвящении Незнаек в ученики".
"Сегодня, 1 сентября 2010 года, когда миллионы мальчиков и девочек садятся за парты, чтобы день ото дня, шаг за шагом познавать великую мудрость, скрытую в книгах, в ученики посвящается тот, кто по собственной воле решил отважно взбираться к самым вершинам человеческого знания. По сему повелеваю:
– посвятить в ученики Речушинской средней школы (называет имена и фамилии первоклассников);
– громко огласить клятву верности избранному пути познания;
– вручить посвященным Ключ знаний, дающий доступ к источникам самых сокровенных тайн и величайших открытий.
К исполнению Указа приказываю приступить немедленно. Первоклассники подготовься к даче клятвы. (первоклассники строятся на крыльце школы лицом ко всем зрителям)
(В этот момент вносят Сундук мудрости и ставят его перед первоклассниками. Один из лучших учеников передает Ключ знаний Незнайке-первокласснику, второй – зачитывает текст клятвы. )
Текст клятвы:
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь!
Первоклассники: Клянусь!
Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Устный счет поизучаю,
Все, что можно, сосчитаю.
Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
Первоклассники: Клянусь!
Но в большом и малом деле
С другом радости разделим
И печали, и невзгоды,
Чтоб на долгие на годы
Быть всегда среди друзей!
Чтобы жилось веселей,
Дружбою не поступлюсь!
В этом я клянусь!
Первоклассники: Клянусь!
(Выступление первоклашек)
Лучший ученик: А теперь, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.
(Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости, достает букварь, высоко поднимает его над головой. Затем к Сундуку подходят первейшие или одиннадцатиклассники, берут в руки по несколько букварей и дарят их первоклассникам. Эта процедура сопровождается музыкальной фонограммой– песня про школу «Чему учат в школе». )
Директор: – Слушайте все! Приказ номер семь: "О первом звонке". Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученику одиннадцатого класса. . . называет) и ученице первого класса. . . (называет).
Завуч: – Извините, но мы не можем исполнить этот приказ, так как у нас потерялся Первый звонок.
(слышны голоса из школы)
Саша: -Слышал, будто в нашей школе по ночам появляются и хозяйничают отметки. Но зачем отметкам Звонок?
Витя: – Это элементарно, Ватсон! Хорошим отметкам он, конечно, добрый товарищ, но ведь есть ещё и плохие отметки, а с ними и Клякса! Это наверняка их следы. Они, видимо, решили украсть Звонок и сорвать нам праздник! Эх, жаль, нет с нами оперативно-розыскной собаки, она бы живо взяла след.
Саша: – Придётся теперь самим идти по следу. …. Какие грязные следы – все в чернилах…. Здесь какая-то коробка, вся заляпанная чернилами.
Витя: – Осторожно. Там может быть всё что угодно.
Саша: – Ой, тут на коробке написано "скелет"! Что будем делать? Если там лежит скелет, будем выяснять, чей это скелет. Такое дело необходимо самым тщательным образом расследовать! Провести судмедэкспертизу.
Витя: – Постой! Тут написано, чей это скелет! Фабрики учебных пособий ! Тогда смело открываем………. . Да это же наш Звонок!. . . . . . . (выходят) . Ты же чуть не проспал праздник Первого сентября! Как же ты, Звонок, оказался в коробке?
Звонок: – А меня Двойка и Клякса опять обманули.
Завуч: – Борьбу со всеми двойками, колами и кляксами начнём уже с первого звонка. Звонок, приступай к своей ответственной работе немедленно. А сейчас в добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!
(Одиннадцатиклассник и первоклассница дают первый звонок. )
(Дети в сопровождении учителей расходятся по классам. )
Метки: Внеклассная работа