Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник 1-го сентября" для 1-11 кл

Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник 1-го сентября" для 1-11 кл «Праздник 1-го сентября»

Оформление: на крыльце школы плакаты «1 сентября – День знаний!», ученики с букетами цветов и с портфелями (рисованные на ватмане), много воздушных шаров и плакат с текстом «Заявка».

ЗАЯВКА

Убедительно прошу включить в число предметов, выдаваемых школьникам в качестве бесплатных учебных пособий: сотовый телефон – для успешного написания контрольных работ; видик – для просмотра учебных голливудских фильмов; плейер, чтобы не отвлекать разговорами соседа по парте; компьютер, чтобы овладевать компьютерными играми днём и ночью; ролики, чтобы на них побыстрее добираться до школы. Что же касается учебников и тетрадок, то школа может спокойно оставить их себе, поскольку больше они ученикам не понадобятся. Вася Шишкин.

Оборудование: музыкальный центр, записи фонограммы и песен о школе, лупа, деревянный сундук с надписью «Сундук мудрости» (с подарками от спонсоров), стул для Кляксы, стол для документов и подарков.

Возле школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются дети, их родители, учителя. Звучат песни. После того, как все собрались,

Звучит запись фонограммы(голос педагога):

Звонок. Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот только тех пока не знаю, кто в первый класс пошёл. Зато об учениках я знаю многое такое, чего знают не все, потому что я не только звонко умею звенеть, но и слушать и запоминать, что говорят другие. Вот, например, Марина закричала утром дедушке: "Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай. А то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил свои рыбацкие сапоги. . . ". …

А Алёшка с утра так торопился в школу, что, едва протерев глаза, упал с дивана, и на лбу у него появилась шишка. Сестрёнке Иришке стало жалко братика, и она, пытаясь как-то помочь ему, сказала: "Давай-ка, я её молотком забью!". …

Кристина, ты не забыла, как в первый учебный день, в прошлом году, проснулась дома, когда я уже прозвенел на всю школу, и ты вбежала в неё, потеряв на лестнице и тетради, и учебники, а огромный букет цветов, предназначенный для твоей учительницы ты забыла дома? …

А ты, Саша, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила тебя: "Что отличает слона от любого другого животного?" Ты спросонья ответил: "Слонята". Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент!? . .

А ты, Максим, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: "Ну и почему ты опоздал? Проспал? Не мог найти портфель? "Нет, – ответил Максим, – просто я вышел из дома позднее, чем было нужно". "А почему ты не сделал это вовремя?" – спросила Учительница. "Потому что, когда я вышел, уже было поздно выходить раньше. . . ".

Или вот Витя. Он в шесть часов утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался пойти в школу. "Сынок, куда ты в такую рань?" – удивилась мама. "В школу. У нас сегодня, слышал, будут всего два урока. Пораньше приду – пораньше уйду. . . " Понятно, забыл за лето, что такое школа. . .

Да, вот ещё. . . Остался навсегда у меня в памяти ответ Егора. Учительница спросила у него: "Какой у тебя самый любимый предмет?" "Звонок!" – не задумываясь, ответил Егор. . . .

А ещё я знаю, как вы все довольны, когда учительница думает, кого бы спросить, водя авторучкой по журналу, и вдруг вы слышите мой голос. Никакому певцу, наверно, вы так не радовались. . .

Самый первый я звонок,

Добрый и весёлый,

Торопитесь на урок,

Приходите в школу!

Смело в свой входите класс,

Гали, Вали, Вити, —

Там откроется для вас

Целый мир открытий!

Ученье всем на свете впрок,

И свет оно, и чудо,

И я вовсю звоню, звонок,

Я зря звонить не буду!

То, что мне не каждый рад,

Я, конечно, знаю. . .

Я звоню, но дома спят

И храпят лентяи.

Им звонок – как острый нож,

Вскрикнут лишь спросонья:

"Что ты спать нам не даёшь,

Что ты в класс нас гонишь?"

Но скажу наверняка,

Что таких немного,

Для которых трель звонка

Хуже, чем тревога.

Может, всё-таки поймут,

Если не тупицы,

Что не зря звоню я тут,

А зову учиться!

Звенит.

Звонок ( Выходит на школьное крыльцо – второклассница, которая давала первый звонок в прошлом году): – Ну, как, вроде не заржавел за лето?! Ой, что-то с голосом у меня… кхе – кхе. Надо проверить себя со всей ответственностью, ведь учебный год вот-вот начнётся. Мой голос должен быть звонким, громким и таким мелодичным, чтобы все "сони" вмиг просыпались и торопились в школу. Нет, я никогда зря звонить не буду! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место. И начиститься надо как следует, и голос свой лишний раз проверить, чтобы фальшивую ноту ненароком не взять, не зазвонить, как спросонья. Так что я, извините, должен покинуть вас. . .

Вбегают два мальчика.

Витя: – Здорово, Санька!

Саша: – Привет, Витька!

Витя: – Целое лето не виделись.

Саша: – Ты где летом-то был?

Витя: – Можно сказать, в заграничное путешествие ездил.

Саша: – Врёшь! Куда? От кого?

Витя: – От туристического агентства "Глобус".

Саша: – Это что ещё за фирма?

Витя: – Это при магазине канцелярских товаров. Сверхдешёвые туры под названием "С карандашом и линейкой по карте мира". Плата включает в себя стоимость линейки, карандаша и контурной карты. . .

Саша: – Ну, и в каких странах ты побывал?

Витя: – Пока ни в каких. Это со второго тура за границу, а первый тур по нашей области. А ты слышал, что у нас в этом году новый кружок будет "Юный сыщик" или «Молодой детектив» что ли?

Саша: – Ну, как же! И Уголовный кодекс вовсю изучал, и мой пёс меня все лето сыскному делу учил.

Витя: – Я тоже готовился. Учился сидеть в засаде. А ещё и гримироваться, чтобы тебя никто не смог узнать. Конечно, и в учебник по криминалистике не раз заглядывал. Всё это нам, будущим сыщикам, ой как потом пригодится!

Саша: – Это точно. Лето, как видно, прошло не зря. А кстати, почему ты прибежал?

Витя: – Да вроде бы школьный звонок услышал.

Саша : – И я, поверишь ли, тоже. . .

Витя: – Ну, впрямь какое-то наваждение. . . Интересно, какие у нас в этом году новые предметы будут? Я слышал, с этого года вообще новая школьная программа вводится. Её принцип: ученики выбирают предметы на свой вкус. Для девочек, само собой, танцы и какое-нибудь помадоведение. . . ну, конечно, футбол, так или иначе, будет на первом месте. . . Но, самое приятное: вводятся обязательные уроки отдыха. . . Вот представь, приходишь ты в школу, а там учитель геометрии на трапеции кувыркается. Теоремы доказывает в "пифагоровых" штанах. А учитель географии на трубе играет: "Издалека, долго течёт река Волга, конца и края нет. . . " Ну и так далее.

Саша: – И что называться будет по-другому: "Колледж отдыха"???? Да врут всё!!! В прошлом году тоже обещали!!

Витя: – Пошли, посмотрим расписание, да узнаем, почему нам звонок послышался. (смотрит на часы) Скоро линейка начнется, потом наверняка, урок знаний, а вот завтра наверняка уже новые уроки будут. (Уходят. )

Появляются оценки: Пятёрка и Четвёрка.

Четвёрка: – Обрати внимание, Пятёрка: ещё учебный год не начался, а ребята уже про учёбу говорят.

Пятёрка: – Соскучились, наверное, по школе. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Я – то знаю, как они радуются каждой пятёрочке!

Четвёрка: – Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Ты бы знала, сколько раз мне школьный класс снился…. . Ой, погоди, а это кто к нам пожаловал?

Появляются Двойка под ручку с Кляксой.

Пятёрка: – Учиться клякса нам не помогает,

И нас по жизни, как друг, не ведёт. . .

И тот, кто с кляксой по жизни шагает,

Тот ничего никогда и не найдёт!

Клякса: – Присесть бы куда-нибудь на чистое место. (Садится).

Двойка: – Вечно ты, Клякса, ищешь чистое место.

Клякса: – Именно так! Мы ещё покажем всем школьникам, как надо учиться! Чтоб они запомнили школу на всю жизнь! Я сама слышала, как один отец , снимая ремень после очередной двойки своего сына, говорил ему: "Ты теперь запомнишь учёбу на всю жизнь!".

Пятерка: – Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?

Двойка: – Само собой, двоечниками.

Пятёрка: – Из года в год всё одно и то же. До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!

Клякса: – Сама вали отсюда, чистюля! Тоже мне нашлась командирша!

Пятёрка: – Без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!

Четвёрка: – Да что с ними разговаривать. Пошли отсюда. (Уходят).

Клякса: – Давай насолим всем этим пятёрочкам-четвёрочкам, чтобы знали, почём фунт лиха!

Двойка: – Верно. Сделаем так, чтобы первого сентября ребятам не надо было идти в школу. Ой, как тогда все наши друзья-двоечники будут радоваться, и хвалить нас! Я предлагаю украсть Первый Звонок. . .

Двойка (в зал): – Вот так, теперь праздника 1-го сентября не будет! И ничего-то вы теперь не сделаете: вам с нами не справиться. У вас знание, а у нас – сила. Так что можете расходиться по домам.

Уходят. Звучит песня(фонограмма)

Входит завуч и следом входят Саша и Витя. Мальчики вместе: – Здрасте, Елена Алексеевна!

Завуч: – Здравствуйте, мальчики! ( что – то ищет во время разговора)

Витя: – А правда, что в этом году будут новые предметы введены?

Завуч: – Узнаете позже. Я не могу звонок найти, пора линейку начинать. Вы его не видели?

Саша : – Нет, но мы с Витей решили детективами стать, видимо это будет наше первое розыскное дело? ??

Завуч: – Ничего не скажешь, серьёзные у вас намерения. Как раз для нового кружка "Юных сыщиков".

Витя: – А вы возле зеркала смотрели, там он обычно начищается?

Завуч: – Да везде смотрела, нигде его нет.

Витя (вынимает из кармана лупу): – Задача ясна. Нам надо найти Звонок. Воспользуемся дедуктивным методом. Для начала надо выяснить, кто его видел последним.

Учительница: – Я, я его видела. Он, как всегда на первое сентября, был бодрым, хорошо начищенным, смотрелся в вестибюле в зеркало и пробовал свой голос.

Саша: – С тех пор его голоса никто не слышал?

Завуч и Учительница: – Нет, никто не слышал.

Витя: – Это очень странно! Придётся нам напрячь все свои дедуктивные силы и поработать. . . И кому мог понадобиться наш Звонок? И всё-таки тут дело нечистое. Пошли, Саня, осмотрим то место, где его видели последний раз. Может быть, найдём чьи-нибудь отпечатки пальцев. (уходят)

Завуч: – А нам пора начинать. Итак, Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать. . .

(Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка– первоклассник в своем привычном и знакомом всем ребятам наряде. )

НЕЗНАЙКА-первоклассник: – Минуточку!! Безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

Завуч: – Конечно, всем. А ты что, Незнайка? хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: – Нет! Я за ключом пришел.

Завуч: – За каким таким ключом? Ты что, потерял ключ от квартиры?

НЕЗНАЙКА: – И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года вручают специальный такой Ключ знаний. Дайте мне этот ключик, я хочу стать самым умным.

Завуч: – Теперь понятно. Но тебе, Незнайка, придется немного подождать. Слово предоставляется директору школы Светлане Валерьевне Перфильевой .

Директор: – Здравствуйте, дорогие ученики, родители, учителя и гости! Я поздравляю вас с Днем знаний! В ознаменование это дня я издала несколько приказов, которые сейчас и оглашу.

Слушайте все! Приказ номер один "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года постановляю:

Пункт первый: произвести залп праздничного салюта .

(Ребята, которым заранее были розданы хлопушки, производят залп. )

Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга и воздать должное учителям, и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков.

(Дети дарят учителям цветы, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки. )

Слушайте все! Приказ номер два. "О вручении наград".

Пункт первый: По итогам прошлого учебного года для учащихся, ищущих свет знаний, приказываю вручить грамоты.

Пункт второй: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний ценными подарками (называет имена и фамилии).

(Оркестр играет марш. Под звуки марша поднимаются на крыльцо школы лучшие ученики школы. Им вручаются подарки и грамоты. )

А сейчас – слово обладателям Знаний!

ПЕРВЫЙ (лучший физик).

Конструкцию сложную видика,

Загадку тарелок летающих

Понять вам поможет физика.

Любите ее, товарищи!

ВТОРОЙ (лучший математик).

Чтоб физика стала практикой,

Понятной и объяснимой,

Наука есть – математика,

Наука необходимая.

ТРЕТИЙ (лучший химик).

А мне по душе превращения

Одних элементов в другие.

Средь химиков много гениев,

И, в том числе, из России.

ЧЕТВЕРТЫЙ (лучший историк).

Не знать своего минувшего,

Своих истоков – немыслимо.

История делает лучше нас

И приближает к истине.

ПЯТЫЙ (лучший биолог).

Есть тайна жизни великая,

Познали ее немногие –

Кто сон забывал над книгою

С названием "биология".

ШЕСТОЙ (лучший географ).

Тот, кто не пускался в странствия,

По книгам или фотографиям,

Тому не понять всевластия

Любимой моей географии.

СЕДЬМОЙ (лучший литератор).

Что говорить! Была б пресна

И физика, и физкультура,

Когда бы не литература –

Всегда чиста, всегда честна.

ВОСЬМОЙ (лучший языковед).

Язык – начало всех начал,

И что здесь дискутировать?!

Один чуть было не пропал,

Когда над фразой колдовал:

"Казнить нельзя помиловать".

ДЕВЯТЫЙ (лучший по иностранному языку).

Шагает дружба по планете,

Должны друг друга понимать

И взрослые, и даже дети.

Всем иностранный надо знать.

Директор: Не надо спорить, чей предмет

Важней и интересней.

Ненужных знаний просто нет,

Как нет ненужных песен.

К штурвалу сядешь иль за пульт –

Нигде не будет худо,

Коль знаний воцарится культ,

Единственный из культов.

Попрошу занять свои места рядом со своими одноклассниками. (звучит музыка)

Директор.

Слушайте все! Приказ номер три: "Об отцах и детях". Дабы мир и согласие царили в каждом доме, и изучение наук было легким и радостным, приказываю:

– детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять;

– родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными.

Приказ номер четыре: "О награждении родителей". Во имя учения и на благо школы по совету с педагогическим коллективом школы наградить благодарственными грамотами следующих родителей (называет). (Аплодисменты).

Слово от родителей предоставляется. . . (называет). (Выступление одного из родителей. )

Директор.

Слушайте все! Приказ номер пять: "О шефах". Узы давние и прочные связывают нашу школу с . . . (называет шефов). Во благо школы и во славу шефов приказываю беречь эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами. Слово предоставляется…(объявляет выступление представителя шефов).

(Выступление представителя шефов. )

Директор: – Приказ номер шесть: "О посвящении Незнаек в ученики".

"Сегодня, 1 сентября 2010 года, когда миллионы мальчиков и девочек садятся за парты, чтобы день ото дня, шаг за шагом познавать великую мудрость, скрытую в книгах, в ученики посвящается тот, кто по собственной воле решил отважно взбираться к самым вершинам человеческого знания. По сему повелеваю:

– посвятить в ученики Речушинской средней школы (называет имена и фамилии первоклассников);

– громко огласить клятву верности избранному пути познания;

– вручить посвященным Ключ знаний, дающий доступ к источникам самых сокровенных тайн и величайших открытий.

К исполнению Указа приказываю приступить немедленно. Первоклассники подготовься к даче клятвы. (первоклассники строятся на крыльце школы лицом ко всем зрителям)

(В этот момент вносят Сундук мудрости и ставят его перед первоклассниками. Один из лучших учеников передает Ключ знаний Незнайке-первокласснику, второй – зачитывает текст клятвы. )

Текст клятвы:

Знаю, этот путь нелегок

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Мне, Незнайке, будет стыдно!

А чтоб не было обидно,

Трудностей не побоюсь!

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

Устный счет поизучаю,

Все, что можно, сосчитаю.

Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

Но в большом и малом деле

С другом радости разделим

И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей!

Чтобы жилось веселей,

Дружбою не поступлюсь!

В этом я клянусь!

Первоклассники: Клянусь!

(Выступление первоклашек)

Лучший ученик: А теперь, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.

(Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости, достает букварь, высоко поднимает его над головой. Затем к Сундуку подходят первейшие или одиннадцатиклассники, берут в руки по несколько букварей и дарят их первоклассникам. Эта процедура сопровождается музыкальной фонограммой– песня про школу «Чему учат в школе». )

Директор: – Слушайте все! Приказ номер семь: "О первом звонке". Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученику одиннадцатого класса. . . называет) и ученице первого класса. . . (называет).

Завуч: – Извините, но мы не можем исполнить этот приказ, так как у нас потерялся Первый звонок.

(слышны голоса из школы)

Саша: -Слышал, будто в нашей школе по ночам появляются и хозяйничают отметки. Но зачем отметкам Звонок?

Витя: – Это элементарно, Ватсон! Хорошим отметкам он, конечно, добрый товарищ, но ведь есть ещё и плохие отметки, а с ними и Клякса! Это наверняка их следы. Они, видимо, решили украсть Звонок и сорвать нам праздник! Эх, жаль, нет с нами оперативно-розыскной собаки, она бы живо взяла след.

Саша: – Придётся теперь самим идти по следу. …. Какие грязные следы – все в чернилах…. Здесь какая-то коробка, вся заляпанная чернилами.

Витя: – Осторожно. Там может быть всё что угодно.

Саша: – Ой, тут на коробке написано "скелет"! Что будем делать? Если там лежит скелет, будем выяснять, чей это скелет. Такое дело необходимо самым тщательным образом расследовать! Провести судмедэкспертизу.

Витя: – Постой! Тут написано, чей это скелет! Фабрики учебных пособий ! Тогда смело открываем………. . Да это же наш Звонок!. . . . . . . (выходят) . Ты же чуть не проспал праздник Первого сентября! Как же ты, Звонок, оказался в коробке?

Звонок: – А меня Двойка и Клякса опять обманули.

Завуч: – Борьбу со всеми двойками, колами и кляксами начнём уже с первого звонка. Звонок, приступай к своей ответственной работе немедленно. А сейчас в добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!

(Одиннадцатиклассник и первоклассница дают первый звонок. )

(Дети в сопровождении учителей расходятся по классам. )

Метки: Внеклассная работа