Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

КВН Природные зоны

КВН Природные зоны

Цели

: проверить и углубить знания школьников о природе; развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки; прививать бережное отношение и любовь к родной природе.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Учитель говорит, дети повторяют).

Прекрасно все на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно все на свете.

Прекрасно все во мне.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

III. Работа по теме.

В путешествие отправятся три команды. Давайте с ними познакомимся.

(Дети придумывают название команды, выбирают капитана. )

Ведущий. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.

1 конкурс. «Разминка».

Ответить на вопросы.

– Как по солнцу определить стороны горизонта?

– Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?

– Что может заменить компас?

Ведущий. Мы видим, что команды готовы к путешествию.

2 конкурс. «Узнай и назови природную зону».

Каждой команде предлагается описание природной зоны. Нужно назвать эту природную зону.

– Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов, длится 8-9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. Мелкие реки промерзают до дна. (Тундра).

– Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето жаркое, продолжительное, много солнца. Дождей выпадает немного, в основном летом. Бывают сильные ветры – суховеи. (Степь).

– Поверхность этой зоны во многих местах холмистая. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Лете продолжительное, жаркое, сухое. Редко бывают дожди. Зима короткая, длится 2-3 месяца, и очень холодная. Бывает до 30 и больше градусов мороза. (Пустыня).

Ведущий. Продолжаем путешествие.

3 конкурс. Как называются эти растения и зона, в которой они растут?

1 команда. Морошка. (Тундра. )

Виноград. (Степь. )

Саксаул. (Пустыня. )

Дуб. (Лесная полоса. )

2 команда. Верблюжья колючка. (Пустыня. )

Сосна. (Лесная полоса. )

Дыни. (Степь. )

Ягель. (Тундра. )

3 команда. Береза. (Лесная полоса. )

Персик. (Субтропики. )

Клюква. (Тундра. )

Подсолнечник. (Степь. )

4 конкурс. Как называются эти животные и зона, в которой они обитают?

1 команда. Суслик. (Степь. )

Песец. (Тундра. )

Бурый медведь. (Лесная полоса. )

Тушканчик. (Пустыня. )

Скворец. (Степь. )

2 команда. Верблюд. (Пустыня. )

Белка. (Лесная полоса. )

Полевая мышь. (Степь. )

Орел. (Степь. )

Северный олень. (Тундра. )

3 команда. Лось. (Лесная полоса. )

Богомол. (Субтропики. )

Лемминг. (Тундра. )

Хомяк. (Степь. )

Черепаха. (Пустыня. )

5 конкурс. Конкурс капитанов. (Слайды 1-3).

Ведущий. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, ему не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Ответ. Это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба 2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.

Ответ. Летучая мышь.

Жалоба 3.

Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

IV. Подведение итогов.

Ведущий. Наш урок-путешествие подошел к концу. Я хочу прочесть вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Внеклассная работа