Внеклассное мероприятие «Красная книга»
Внеклассное мероприятие «Красная книга» Цели:
– Обобщить знания учащихся о Красной книге РТ.
– Углубить знания учащихся о Красной книге РТ.
– Воспитывать у ребят навыки любознательного отношения к окружающей природе, а также чувство любви и бережного отношения к ней.
Оборудование:
– компьютер,
– мультимедийный проектор,
– презентация «Красная книга РТ». Раздел животные.
– таблицы «Редкие и исчезающие виды»,
– Красная книга РТ.
Подготовка. 1. Группе учащихся на дом задается творческое задание:
Подготовить сообщение:
1. Красная книга.
2. По разделам Красной книге. О животных.
3. Каждая группа ведёт экскурсию по «своим» разделам.
4. При подведении итогов оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий.
Орг. момент.
Учитель. Добрый день, ребята, Животный мир – один из основных компонентов и важная составная часть природной среды. Мы не задумываемся, а много ли животных нас окружают? Каких животных мы не увидим, если не будем охранять их? Чтоб узнать мы запланировали создать «живую» газету по страницам Красной книги РТ. А почему книга получила название красная?
Правильно эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.
А что вы знаете о Красной книге?
Знаете ли вы что Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.
Ученик:
В 1948 году при Международном союзе охраны природы (МСОП) организуется постоянная комиссия по исчезающим видам растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949.
По предложению английского зоолога Питера Скотта создаётся Международная Красная книга, публикация которой началась с 1966 г. В 1966 вышли первые тома «Красной книги фактов».
Красная книга СССР издана в 1974г.
КРАСНАЯ КНИГА – название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. Она необходима для организации исследований и слежения за состоянием этих животных и растений и их местообитаний, для разработки и осуществления, особых мер по их охране, восстановлению и научно обоснованному использованию.
Правовую основу формирования и ведения ККРФ и красных книг субъектов Российской Федерации составляют Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. и Федеральный закон «О животном мире т 5 мая 1995 г. В Красной книге в 1983г. были занесены: млекопитающих – 94 вида и подвида, птиц – 80, земноводных – 9, пресмыкающихся – 37, рыб – 9, насекомых – 219, ракообразных – 2, моллюсков – 19, червей – 11.
Учитель – На основании Красной книги РФ в 1995 году создана первое издание Красной книги Республики Татарстан. Вторая издана в 2006 году.
Демонстрация Красной книги. Ребята у кого есть дома Красная книга?
Вы заметили, что в Красной книге есть разделение страниц.
1. Исчезающие виды.
2. Сохраняющиеся виды.
3. Редкие виды.
4. Неопределенные виды.
5. Восстанавливающиеся виды.
6. Исчезнувшие виды.
А вы знаете животных, которые занесены в Красную книгу РФ, а РТ?
С некоторыми животными Красной книги (о которых знают подробно) познакомит нас творческая группа. Презентация. Рисунки сканированы с Красной книги. Внимательно смотрим, слушаем и запоминаем.
Учитель: Спасибо ребятам за содержательный рассказ о Красной книге.
1. Почему нам нужно знать о Красной книге?
2. Вы обратили внимание на лимитирующие факторы, которые влияют на численность видов? Перечислите, пожалуйста.
Молодцы все. Спасибо.
В конце рекомендуем прочитать стихотворение о Красной книге, или прослушать запись песни О. Газманова «Красная книга»
Л. И. Парукова МОУ СОШ № 9 г. Нурлат Республики Татарстан
Метки: Внеклассная работа