Праздник «День птиц»
Праздник «День птиц» Цель: привитие интереса к школьным предметам(географии, природоведения, биологии и экологии),развитие кругозора школьников, воспитание экологичекой и эстетической культуры учащихся.
Средства воспитания :
– на доске записана тема мероприятия, его эпиграф, помещён плакат "Любите и охраняйте птиц!";
– стенд "Берегите птиц"с выставкой рисунков школьников;
– стенд изображением птиц (картины);
– экологические стенгазеты о птицах, выполненные учащимися;
– выставка скворечников, изготовленных руками детей;
– фонограмма с голосами птиц.
(заранее приготовлены медали,9 грамот, благодарственные письма)
Ход мероприятия:
На фоне голосов птиц следует вступительное слово учителя.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником – Днём птиц! Птицы нам дороги как часть чудесной природы нашей планеты, нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили скворечники, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Сегодня мы подведём итоги в номинациях: на лучшую стенгазету(1,2,3 место), на лучший рисунок(1,2,3 место),на лучший скворечник(1,2,3 место). А после нашего праздника дружно развесим скворечники-домики для птиц, чтобы было им где жить, выводить и растить своих птенцов. Помните, ребята, о том, что разорять гнёзда и скворечники нельзя! А теперь давайте вспомним историю возникновения этого замечательного праздника (это ваше домашнее задание).
Учащиеся рассказывают историю возникновения праздника.
Ребята, какую пользу приносят птицы?
Учащиеся рассказывают о пользе птиц.
1-й ученик: Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
2-ученик: Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-бронзовый скворец.
Ведущий: Ребята, а чем полезна эта птица?(учащиеся отвечают на поставленный вопрос)
1-й ученик: А знаете ли вы? Что мухоловка-пеструшка за день съедает 300 мух и комаров! А сова за ночь съедает 7-8 мышей, только одна её семья уничтожает за год 10 тысяч мышей, тем самым спасает 20 тонн зерна!
2-й ученик: Кукушка за день съедает 39 кузнечиков,43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука,3 куколки бабочки,4 паука и много муравьиных яиц!
Ведущий: А теперь давайте вспомним, что вы знаете ещё о птицах. Предлагаю вам вопросы викторины, но прежде я представляю членов жюри(из трёх школьников старших классов),которые выявят самых активных ребят нашего мероприятия и подведут итоги вышеобъявленных номинаций. Итак,
1. Какие птицы прилетают с юга к нам первыми?(грачи)
2. Какие птицы выводят птенцов зимой?(клесты)
3. Какие птицы ночуют зарываясь в снег?(тетерев, рябчик)
4. Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая?(королёк)
5. Какая птица делает запасы, накалывая добычу на кустарники?(сорокопут)
6. У каких птиц самцы красные, а самки-зелёные?(клёст)
7. Какая птица к зиме белеет?(белая куропатка)
8. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(сорочье-плоское, а воронье-круглое с крышкой)
9. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах?(береговая ласточка, щурка, зимородок)
10. Какая птица самая большая в мире?(африканский страус)
11. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?(кукушка)
12. Какая птица быстрее всех летает?(стриж)
13. У каких птиц самки больше и сильнее самцов?(у хищных)
14. Назовите самую маленькую птицу в мире. (колибри)
Жюри подводит итоги викторины.
Ведущий: Объявляется конкурс стихотворений о птицах (домашнее задание; детям, которые не нашли стихотворений, учитель оказывает помощь заранее ).
Полный кворум.
Дятел, дятел, строгий дятел
Лезет кверху по стволу
И стучит как председатель
По стволу
Две синицы просят слова:
Засвистят на свой мотив,
Засвистят и смолкнут снова,
Песню словно проглотив.
На ветвях в зелёных креслах,
Целый выводок галчат,
А галчата, как известно,
Ни минутки не молчат.
Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,
Без тебя тут полный кворум, полный кворум.
(В. Жуковский)
Жаворонок.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт на солнышке сверкая.
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
* * *
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
и т. д.
Жюри подводит итоги конкурса стихотворений.
Ведущий :предлагаем вам, ребята, подслушать "Разговор на лесной поляне".
Ворона : Ох, и тяжко нам, воронам, живётся. Всех опасаться приходится, особенно мальчишек. Как увидят меня, так и норовят стукнуть палкой.
Синица : Здравствуйте, тётя Ворона! Что случилось?
Ворона :Сидела на заборе, думала, чем бы поживиться? А тут мальчишки в меня снежками, снежками! Чуть до смерти не забили, едва улететь успела.
Синица :Да, и нам, синицам, зимой нелегко. Иной раз за целый день крошки не найдёшь, голодной засыпаешь. А знаете, тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9.
Ворона :Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья встретила, тоже жаловался на тяжёлую жизнь.
Синица :А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что зимой нам легче будет. Говорят, есть в . . . . . школе ребята, которые кормушки развешивают зимой. А весной-скворечники.
Ворона : Что ещё за кормушки-скворечники?
Синица : Давай слетаем и узнаем!
(Ворона и Синица улетают)
1-й ученик : Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране-
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне!
Жюри объявляет самых активных ребят мероприятия, награждает медалями с изображением довольных и радостных смайликов или с изображением птиц.
* победителей в номинации на лучшую экологическую стенгазету(1,2,3 место),награждает грамотами;
* победителей в номинации на лучший рисунок(1,2,3 место),награждает грамотами;
* победителей в номинации на лучший скворечник(1,2,3 место),награждает грамотами;
* всех учащихся, принявших участие в выполнении стенгазет, рисунков, изготовлении скворечников награждает благодарственными письмами.
Ведущий : А сейчас мы пройдём в школьный двор, в парк и развесим все скворечники, чтобы благодарные птицы радовались приходу весны и радовали нас своим пением!
Л. А. Дашкова, МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
Метки: Внеклассная работа