Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Праздник «День птиц»

Праздник «День птиц» Цель: привитие интереса к школьным предметам(географии, природоведения, биологии и экологии),развитие кругозора школьников, воспитание экологичекой и эстетической культуры учащихся.

Средства воспитания :

– на доске записана тема мероприятия, его эпиграф, помещён плакат "Любите и охраняйте птиц!";

– стенд "Берегите птиц"с выставкой рисунков школьников;

– стенд изображением птиц (картины);

– экологические стенгазеты о птицах, выполненные учащимися;

– выставка скворечников, изготовленных руками детей;

– фонограмма с голосами птиц.

(заранее приготовлены медали,9 грамот, благодарственные письма)

Ход мероприятия:

На фоне голосов птиц следует вступительное слово учителя.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником – Днём птиц! Птицы нам дороги как часть чудесной природы нашей планеты, нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили скворечники, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Сегодня мы подведём итоги в номинациях: на лучшую стенгазету(1,2,3 место), на лучший рисунок(1,2,3 место),на лучший скворечник(1,2,3 место). А после нашего праздника дружно развесим скворечники-домики для птиц, чтобы было им где жить, выводить и растить своих птенцов. Помните, ребята, о том, что разорять гнёзда и скворечники нельзя! А теперь давайте вспомним историю возникновения этого замечательного праздника (это ваше домашнее задание).

Учащиеся рассказывают историю возникновения праздника.

Ребята, какую пользу приносят птицы?

Учащиеся рассказывают о пользе птиц.

1-й ученик: Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может, им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

2-ученик: Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый скворец.

Ведущий: Ребята, а чем полезна эта птица?(учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

1-й ученик: А знаете ли вы? Что мухоловка-пеструшка за день съедает 300 мух и комаров! А сова за ночь съедает 7-8 мышей, только одна её семья уничтожает за год 10 тысяч мышей, тем самым спасает 20 тонн зерна!

2-й ученик: Кукушка за день съедает 39 кузнечиков,43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука,3 куколки бабочки,4 паука и много муравьиных яиц!

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что вы знаете ещё о птицах. Предлагаю вам вопросы викторины, но прежде я представляю членов жюри(из трёх школьников старших классов),которые выявят самых активных ребят нашего мероприятия и подведут итоги вышеобъявленных номинаций. Итак,

1. Какие птицы прилетают с юга к нам первыми?(грачи)

2. Какие птицы выводят птенцов зимой?(клесты)

3. Какие птицы ночуют зарываясь в снег?(тетерев, рябчик)

4. Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая?(королёк)

5. Какая птица делает запасы, накалывая добычу на кустарники?(сорокопут)

6. У каких птиц самцы красные, а самки-зелёные?(клёст)

7. Какая птица к зиме белеет?(белая куропатка)

8. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(сорочье-плоское, а воронье-круглое с крышкой)

9. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах?(береговая ласточка, щурка, зимородок)

10. Какая птица самая большая в мире?(африканский страус)

11. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?(кукушка)

12. Какая птица быстрее всех летает?(стриж)

13. У каких птиц самки больше и сильнее самцов?(у хищных)

14. Назовите самую маленькую птицу в мире. (колибри)

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Объявляется конкурс стихотворений о птицах (домашнее задание; детям, которые не нашли стихотворений, учитель оказывает помощь заранее ).

Полный кворум.

Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу

Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

* * *

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

и т. д.

Жюри подводит итоги конкурса стихотворений.

Ведущий :предлагаем вам, ребята, подслушать "Разговор на лесной поляне".

Ворона : Ох, и тяжко нам, воронам, живётся. Всех опасаться приходится, особенно мальчишек. Как увидят меня, так и норовят стукнуть палкой.

Синица : Здравствуйте, тётя Ворона! Что случилось?

Ворона :Сидела на заборе, думала, чем бы поживиться? А тут мальчишки в меня снежками, снежками! Чуть до смерти не забили, едва улететь успела.

Синица :Да, и нам, синицам, зимой нелегко. Иной раз за целый день крошки не найдёшь, голодной засыпаешь. А знаете, тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9.

Ворона :Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья встретила, тоже жаловался на тяжёлую жизнь.

Синица :А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что зимой нам легче будет. Говорят, есть в . . . . . школе ребята, которые кормушки развешивают зимой. А весной-скворечники.

Ворона : Что ещё за кормушки-скворечники?

Синица : Давай слетаем и узнаем!

(Ворона и Синица улетают)

1-й ученик : Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране-

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне!

Жюри объявляет самых активных ребят мероприятия, награждает медалями с изображением довольных и радостных смайликов или с изображением птиц.

* победителей в номинации на лучшую экологическую стенгазету(1,2,3 место),награждает грамотами;

* победителей в номинации на лучший рисунок(1,2,3 место),награждает грамотами;

* победителей в номинации на лучший скворечник(1,2,3 место),награждает грамотами;

* всех учащихся, принявших участие в выполнении стенгазет, рисунков, изготовлении скворечников награждает благодарственными письмами.

Ведущий : А сейчас мы пройдём в школьный двор, в парк и развесим все скворечники, чтобы благодарные птицы радовались приходу весны и радовали нас своим пением!

Л. А. Дашкова, МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.

Метки: Внеклассная работа