Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий заключительного мероприятия «История становится ближе» в рамках недели истории

Сценарий заключительного мероприятия «История становится ближе» в рамках недели истории

Конкурс знатоков истории «История становится ближе» может проводиться в 7-11 классах. Он организован как самостоятельное мероприятие во время проведения Недели истории в школе.

В конкурсе участвуют команды по 2 человека от 7—11-х классов. Зрителями и вместе с тем участниками конкурса являются соученики соревнующихся команд.

Конкурс проводит учитель истории. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей школы.

Конкурсное время – 1 час.

Этапы конкурса

1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды.

2. Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает, начисляя баллы.

3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц, наиболее эрудированных зрителей.

Цель проведения конкурса

В игровой форме проверить знания по истории; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы; воспитывать интерес к истории; способствовать укреплению коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

Оборудование

Конкурс проводится в актовом зале, который оформляется атрибутами исторической тематики.

Структура конкурса. Таблица для подсчета баллов

Название тура,

время

Содержание

Критерии выставления оценки

Кол-во баллов

  1. Визитная карточка
учащиеся выходят и в результате жеребьевки попадают в ту или иную команду, придумывают название команды и девиз

Время – 1 минута. Оцениваются оригинальность и соответствие тематике конкурса

2. Разминка

Капитаны или представители команд отвечают на вопросы

1 балл за правильный ответ. Возможны ответы болельщиков.

3. Конкурс «История и математика»

Участники команд решают задачи

Максимальное количество баллов зависит от количества жетонов, выставленных командой на аукционе

4. Конкурс для болельщиков команд (проводится во время подготовки команд к выполнению заданий 3 тура)

Болельщики должны решить задачи Алкуина

1 балл за правильный ответ

5. Конкурс «История и театр» (на подготовку – 5 мин)

С помощью мимики и жестов команды изображают один из моментов обучения в первобытной школе, либо в средневековой

Максимальный балл – 2

6. Конкурс для болельщиков команд (проводится во время подготовки команд к выполнению заданий 5 тура)

Болельщики должны объяснить значение крылатых выражений

За правильный ответ – 1 балл

7. Конкурс «История и литература»

Участники команд должны письменно ответить на вопрос ведущего

За правильный ответ —

1 балл

8. Конкурс капитанов

Капитаны должны ответить на вопрос «Зачем нужно изучать историю»

Максимальный балл – 2

Общее количество баллов:

ХОД КОНКУРСА

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы подведем итоги недели истории, а также поиграем и много нового узнаем. В нашем вечере примут участие две сборные команды, по 2 человека от каждого класса.

(учащиеся выходят и в результате жеребьевки попадают в ту или иную команду).

Итак, команды, займите свои места. А я представлю вам членов жюри.

(идет представление членов жюри).

Ведущий: Мы начинаем нашу конкурсную программу. Задание первого конкурса – придумать название команды и девиз. У вас 1 минута на размышление.

(команды совещаются).

Итак, слово 1 команде.

(команда представляет себя).

А сейчас слово 2 команде.

(команда представляет себя).

Ведущий: «О, сколько нам ошибок чудных

Дарует просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг».

Наш вечер посвящен истории культуры, образования, и не только.

Следующий конкурс – «Разминка». Я задаю вопросы, та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок, и будет отвечать первой. За правильный ответ – жетон. Если команда отвечает неправильно, право ответа получает другая команда. Если же и эта команда отвечает неправильно, то ответ могут дать болельщики и также заработать жетон. Самые активные болельщики в конце вечера получат заслуженные награды.

Итак, начинаем:

  1. Его ввез в Россию, по одной из версий, Петр Первый. Многие крестьяне травились им, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это? (ответ: картофель)
  2. 4000 лет назад любимым блюдом китайского императора было кушанье, которое готовилось по следующему рецепту: растирали рис, смешивали его с взбитым молоком, затем остужали, и блюдо было готово. Что это за кушанье? (ответ: мороженое)
  3. Более 1000 лет назад китайский фармацевт изобрел рецепт пилюль бессмертия:2 унциирастертой серы и2 унциирастертой селитры положить на сковороду, зажечь 3 стручка перца, потом добавить древесный уголь. Позже это снадобье стали применять не для продления жизни, а совсем наоборот. Что это за вещество? (ответ: порох)
  4. В 1697 году русский царь, правивший в то время, полагая, что курение табака – это признак западной цивилизации, отменил запрет на него, и государство, наложив пошлину на табачные изделия, стало получать доход. Назовите имя царя (ответ: Петр Первый)
  5. По дошедшим до нас сведениям, в525 г. до н. э. персы встретились в сражении с армией египтян. Чтобы ее одолеть, персы пошли на хитрость: взяли на руки животных. Египтяне потерпели поражение, т. к. не осмелились стрелять в персов, держащих на руках этих животных. Что это за животные? (ответ: кошки)
  6. Еще 250 лет назад для разведения огня люди носили с собой коробочку, где лежали 3 предмета. Один из этих предметов послужил названием для сказки датского писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. Что это за предмет? (ответ: «Огниво»).
  7. Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерить земельные участки». Что это за наука? (ответ: геометрия)
  8. В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное приспособление превратились со временем эти башмаки? (ответ: почтовые ящики)
  9. На английском флоте еще 2 столетия назад, особенно после морских сражений, достаточно часто применялась странная процедура: сильнейший удар деревянным молотком по темени. С какой целью это делалось? (ответ: обезболивание для проведения операции)
  10. Легендарный греческий царь Эдип, странствуя по стране, встретился с чудовищем Сфинксом, которое останавливало проходящих и загадывал им загадку. Тех, кто ее не отгадывал, Сфинкс пожирал. Вот эта загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех»? Эдип разгадал ее. А вы? (ответ: человек)
  11. Греческий герой Аякс также однажды встретился со Сфинксом. Аякс знал, что Сфинкс славится вопросами с подвохом, поэтому он хорошенько подумал, прежде чем ответить на вопрос: «Сколько букв в греческом алфавите?» Как он ответил? (ответ: в словах «греческий алфавит» 16 букв)
  12. Эту букву ввел в обиход писатель, историк Н. М. Карамзин в конце XVIII века. Она сохранилась до сих пор, хотя печатные тексты часто обходятся без нее. Что это за буква? (ответ: Ё)
  13. Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «царь царей». Этот великий завоеватель сказал: «Впереди моего войска идет страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите его имя (ответ: Чингисхан)
  14. Какая древнейшая в мире буква уже более 2000 лет не меняет свою форму? (ответ: О)
  15. Какие учреждения являлись культурными центрами на Руси, распространяющими просвещение? (ответ: монастыри, церкви)

Ведущий: Итак, разминка закончена. Подведем ее итоги.

(жюри называет баллы, команды получают жетоны).

Следующий конкурс: «История и математика». Я предлагаю вам решить 2 старинные задачи. Одна – с папируса Райнда (2000-1700 гг. до н. э. ), вторая – из Древней Греции. Первая задача проще, чем вторая. Для того чтобы узнать, какая команда будет решать первую задачу, а какая – вторую, мы проведем аукцион. (Условия аукциона: первой продается более сложная задача, первоначальная ее стоимость – 1 жетон. Та команда, которая предложит за нее большее количество жетонов, будет ее решать. При правильном решении команда получит назад свои жетоны и дополнительно столько же. При неправильном решении команда потеряет те жетоны, которые потратила на аукционе. Команда, которая проиграет аукцион, решает оставшуюся задачу. При правильном ее решении она получит назад свои жетоны, при неправильном ответе – потеряет эти жетоны). Итак, начинаем аукцион! (идет аукцион)

Задача с папируса Райнда: «Приходит пастух с 70 быками. Сказано счетчиком скота этому пастуху: «Сколько скота приводишь ты из своего многочисленного стада?» Пастух ответил: «Я привожу тебе 2\3 от 1\3 всего скота». Сколько всего скота в стаде? (ответ: 315)

Древнегреческая задача: «Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы»? «А вот сколько, – ответил Пифагор, – половина моих учеников изучает математику, четверть – музыку, седьмая – пребывает в молчании, и кроме того, есть три женщины». Сколько всего учеников у Пифагора? Сколько учеников изучает математику, сколько музыку, и сколько пребывает в молчании? (ответ: всего 28 учеников, 14 изучают математику; 7 – музыку; 4 – пребывают в молчании)

(Пока команды решают задачи, ведущий предлагает болельщикам тоже поработать)

Ведущий: Уважаемые зрители! В XIII веке в английском городе Йорке работал учителем монах Алкуин. К нему приезжали учиться ученики из других городов. Алкуин очень любил загадывать детям загадки. Вот некоторые из них:

1) Как перевезти с одного берега на другой в одной лодке волка, козу и корзину капусты, когда лодка может выдержать вместе с человеком только одного из них? Как бы вы решили эту задачу? (ответ: сначала нужно перевести козу, оставив волка и капусту; затем вернуться, перевезти волка, оставив капусту; забрать козу и вернуться за капустой; забрать капусту, оставив козу; затем вернуться и забрать козу)

2) Некий человек, гуляя по дороге, увидел идущих навстречу ему людей и сказал им: «Я хотел бы, чтобы с вами было бы еще столько же, сколько вас есть, да еще половина этого числа и от того числа еще половина; тогда вместе со мной вас стало бы 100 человек». Сколько же человек шли ему навстречу? (ответ: 36 человек)

Ведущий: Итак, команды решили задачи, жюри их проверило, и мы узнаем сейчас результаты.

(жюри объявляет результаты, и раздает жетоны, если команды их заработали).

Ведущий: Следующий конкурс – «История и театр». Мы с вами много говорили о том, как раньше люди получали знания. И сейчас мы перенесемся в прошлое. Команды по жеребьевке получат задания: изобразить сценкой или пантомимой один из моментов обучения либо в первобытной школе, либо в средневековой. Вам дается 5 минут на подготовку, а также небольшой реквизит.

(например, перо, доска, копье, каменный топор, лук и стрелы, ряса наподобие монашеской и т. п. )

Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, займемся историей крылатых слов и выражений. Знаете ли вы, что означают такие слова, как «лодырь», «разгильдяй», выражения «зарубить себе на носу», «семи пядей во лбу» и т. п. (болельщики из зала отвечают, если отвечают неправильно, ведущий сам объясняет смысл крылатого слова или выражения и историю его появления. Данные слова и выражения можно найти в книге Г. Кулагиной «Сто игр по истории»)

Ведущий: Итак, команды готовы, смотрим на сцену.

(команды показывают свои сценки).

Итак, жюри посмотрело все представления, обсудило их и готово назвать нам баллы.

(жюри выставляет оценки и раздает жетоны).

Ведущий: Следующий конкурс – «История в литературе». Я зачитываю вам отрывки из произведений, где речь идет об исторических событиях, лицах, а вы, выслушав вопрос, даете письменный ответ на него. За правильный ответ – 1 жетон. Итак, начинаем:

  1. «Князь тихо на череп коня наступил

И молвил: «Спи, друг одинокий!

Твой старый хозяин тебя пережил

На тризне, уже недалекой,

Не ты под секирой ковыль обагришь

И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Из мертвой главы гробовая змея

Шипя между тем выползала;

Как черная лента, вкруг ног обвилась

И вскрикнул внезапно ужаленный князь».

Вопрос: О каком русском князе идет речь? Кто автор этих строк ? (ответ: князь Олег; А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

  1. «Плывет … уж близко челнока, -

Но сила року уступила,

И, закипев страшней, река

Героя с шумом поглотила.

Лишивший сил богатыря

Бороться с ярою волною,

Тяжелый панцирь – дар царя –

Стал гибели его виною!»

Вопрос: О ком идет речь и чем он знаменит? (ответ: Ермак; разбил сибирского хана Кучума и начал присоединение Сибири к России)

  1. « И думал он:

«Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь город будет заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море».

Вопрос: О каком городе идет речь? (ответ: о Санкт-Петербурге)

  1. «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами –

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!»

Вопрос: О каком сражении идет речь и в каком году оно состоялось? (ответ: Бородинское сражение; 1812 год)

  1. «Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою».

Вопрос: Как звали этого «нетерпеливого» героя? (ответ: Наполеон Бонапарт)

  1. «Он молвил: «Мне вас жалко,

Вы сгинете вконец,

Но у меня есть палка,

И я вам всем отец!

Не далее как к святкам

Я вам порядок дам!»

И тотчас за порядком

Уехал в Амстердам.

Вернувшися оттуда,

Он гладко нас обрил,

А к святкам, так что чудо,

В голландцев нарядил».

Вопрос: О каком реформаторе идет речь? (ответ: Петр Первый)

Ведущий: Жюри подсчитывает результаты, выдает жетоны, а мы подошли к последнему конкурсу – конкурсу капитанов. Великий французский дипломат Шарль Морис Талейран говорил: «Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли». А вы, уважаемые капитаны команд, наоборот, откроете нам свои мысли, ответив на вопрос: «Зачем нужно изучать историю?» Победит тот, кто за 3 минуты откроет как можно больше мыслей по этому поводу.

(капитаны по жеребьевке отвечают на этот вопрос).

Сейчас жюри оценит ваши выступления.

(жюри выставляет баллы и раздает жетоны).

Ведущий: Уважаемое жюри! Подведите общие итоги нашего конкурса и огласите его результаты, а также мы узнаем имена самых активных болельщиков.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение по номинациям: «Лучшая команда», «Лучший игрок», «Самый активный болельщик».

Ведущий: А закончить наш вечер я бы хотела словами А. С. Пушкина, великого русского писателя и историка: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории своих предков». Любите свою Родину и знайте ее историю! На этом наш вечер закончен! До новых встреч!

Н. И. Залевская, МБОУ Сурковская СОШ, с. Сурково, Тогучинский район, Новосибирская область

Метки: Внеклассная работа