Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Классный час «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Цели:
Ход классного часа
- Организационный момент.
Вы мне предложили тему, а я предлагаю отрывок из сказки В. Катаева….
Какую?
* Девочке Жене достался волшебный цветок. Она получила не ограниченную свободу в исполнении желаний.
1 желание лети, лети лепесток, через запад на восток, через север ,через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели…
Подскажите, какое было желание? и т. д. Так она потратила 6 лепестков, остался 1. Женя осталась перед выбором.
– Как она его потратила?
– Принес ли счастья ее выбор?
Каждый из нас, каждую секунду стоит перед выбором.
(Н): помыть посуду или погулять;
выучить уроки или поиграть в компьютер…
быть свободными или зависимыми.
Давайте подумаем: свобода –это 1)вседозволенность
2)ответственность
Решим эту проблему через следующую ситуацию.
А) сходить в кино, купить познавательный диск;
В) купить пиво, сигареты.
Игра: «Шляпы»
У вас есть карманные деньги, как вы их потратите?
1. Деньги дают подростку относительную свободу.
2. Карманные деньги позволяют школьнику стать ответственным.
( а если деньги даны на обеды, а вы потратили на компьютерные игры)
3. Наличие карманных денег может привести к вседозволенности
4. Как разумно потратить карманные деньги.
Так же как и девочка женя в сказке В. Катаева, каждый из вас стоит перед выбором, и очень важно, чтобы выбор был свободным и разумным.
Свобода – это не только отсутствие внешних ограничений, но и наличие ограничений внутренних. В противном случае – это уже беспредел. (И. Шевелев)
*******************
Деньги дают подростку относительную свободу.
*******************
Карманные деньги позволяют школьнику стать ответственным.
*******************
Наличие карманных денег может привести к вседозволенности
********************
Как разумно потратить карманные деньги.
Т. Л. Докучаева, МКУ школа -интернат №5, г. Нижнеудинск, Иркутская область
Метки: Внеклассная работа