Праздник «Осенний калейдоскоп»
Праздник «Осенний калейдоскоп»
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, разноцветные шарики.
Звучит песня «Осенний вальс»
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень – чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в классе для Вас!
Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой!»
1 ученик:
Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. . .
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. . .
2 ученик:
Александр Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий.
Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой – серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, – словом, превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.
А сейчас мы будем танцевать и послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.
Звучит музыка Вивальди из цикла "Времена года".
Ведущий:
У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А. С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
3 ученик:
А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий.
Да, осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!
Наш первый конкурс называется «Краски осени». В этом конкурсе участвуют художники.
2 команды (по 2 человека) должны будут передать свои впечатления от осени с помощью красок на листе бумаги. Итоги этого конкурса будут подведены в конце праздника. В течение всего праздника вы можете работать над картиной.
(Дети тонируют лист яркими разноцветными красками).
Звучит песня «Про осень» (дети играют в ручеёк).
Ведущий: Пока наши художники изображают осень, мы послушаем, как многоцветье осени передал в своем стихотворении Иван Бунин
4 ученик:
Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. . .
1. Осень!
Ах, время-то, время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.
2. Осень!
Ее всем известны приметы;
Как она щедро со вкусом одета
Ей подарило недолгое лето.
Птиц затихающие голоса.
3. Осень!
Ах, время счастливой планеты,
Пусть листопадом деревья раздеты,
Время заката и время рассвета
Осень земли.
Ведущий:
Наша конкурсная и танцевальная программа продолжается!
1 конкурс «Снимается кино» (учащимся раздаются роли, которые они исполняют без подготовки. Текст читает ведущий).
«Однажды старый Дед запряг лошадь в сани и поехал за ёлочкой. Заехал в лес. А в Лесу – Осень. Ветер шумит. Листва шелестит. Волки воют. Филин кричит. Пробежала одинокая Лань. Выскочили Зайчики на поляну и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на поляну, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, оглянулся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошёл Дед к первой Ёлочке и потрогал её. Не понравилась ему Ёлочка. Подошёл к другой. Потрогал, осмотрел, обошёл – понравилась. Потрогал её, потряс – точно Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби, ты, меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому, как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки – повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошёл к четвёртой Ёлочке. Потрогал – ствол прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: «Что ты машешь, старый? С корнем тяни!» Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил.
(Конец первой серии)».
2 конкурс «Эрудит – ассорти». Класс делится на две команды. Вызывается по одному участнику от команды. За каждый правильный ответ 1 балл.
Правда ли то, что. . . (ответ: да или нет)
1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)
2. На Кавказе солят арбузы? (Да)
3. В Узбекистане солят дыни? (Нет)
4. Пословица «В здоровом теле – здоровый дух» имеет продолжение « …редкая удача» ? (Да)
5. Чтобы прорыть тоннель длиной в один метр, кроту требуется один час? (Нет. На эту работу у него уходит 6 минут)
6. Гнездо грифа может весить центнер? ( Да)
7. Лишайник может съесть камень? (Да)
8. Хвост у павлина коричневого цвета? (Да. Разноцветный веер из перьев находится над хвостом)
9. Осьминог от страха становится почти белым? (Да)
10. У десяти пород собак язык фиолетовый? (Нет. Только у Чау-Чау)
11. Гепард может пробежать 100 км за один час? (Нет. Высокую скорость он держит всего несколько минут. )
12. Голубые розы растут только в Китае ? ( Нет. Их вообще нет в природе,)
13. Есть на земле деревья – людоеды? ( нет)
14. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Нет. В горбах у них запасы жира. )
15. Стрижи спят на лету? (да)
Ведущий: Художники могут продолжить работу над картиной, ну а мы – потанцуем!
Звучит песня «Осень, осень…» группа «Лицей
Ведущий:
3 конкурс называется «Запомнить и вспомнить»
4 конкурс: «Самый меткий» (Дартс)
Танцевальная пятиминутка. Песня «Листья желтые»
5 конкурс «Отгадай загадку!» (за правильный ответ – желтый лист, кто больше соберет – победитель)
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Висит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
6. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).
7. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
6 конкурс
Танцевальная программа
Ведущий (под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились:
Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –
Лишь сосны строгие да ели
Свой хвойный бархат – радость глаз –
Опять снимать не захотели.
Нагладив желтый свой батист,
Пришла красавица березка
И вдруг стряхнула первый лист,
Как тонкий волос у прически.
Явившись раньше всех на бал,
Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ясень танцевал,
На удивленье приглашенных.
И, позабыв про этикет,
Так громко клен в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет
И сделался чуть-чуть растрепан.
А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы хотели б тоже так
В осеннем вальсе закружиться?
Ведущий. Подведем итоги нашего творческого конкурса «Краски осени»
Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!
М. А. Носова, МКОУ "Любинская СОШ № 3", Омская область
Метки: Внеклассная работа