Театрализованная викторина «Путешествие в Лукоморье» для 5 классов
Театрализованная викторина «Путешествие в Лукоморье» для 5 классов
Цели: проверка в занимательной форме знания учащимися произведений А. С. Пушкина; развитие памяти и внимания; расширение читательского кругозора и развитие интереса к предмету.
Ход мероприятия
- Инсценировка с использованием мультимедийной презентации.
- Слово учителя.
– Понравилась вам сценка? У вас сегодня есть шанс вместе с героями побывать в Лукоморье. А сопровождать нас будут Великие Магистры (представление жюри). Но путешествие наше будет не обычное, а виртуальное. Прежде, чем отправляться соберем багаж. А что будет составлять наш багаж? (Наши знания).
- Викторина.
1) «Соберем багаж».
– Кто придумал страну Лукоморье и населил её чудесами?
– Где и когда родился А. С. Пушкин? (В Москве в 1799 году)
– С какими сказками Пушкина вы знакомились? (команды по очереди называют известные им сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане»).
– Первыми собрала багаж команда (название). Отправляемся. Т. к путешествие наше виртуальное, то оно происходит моментально. И вот уже жители Лукоморья вышли нас встречать. Давайте же с ними познакомимся.
2) «Угадай, кто это?»
«Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…» (33 богатыря)
«Он горько плачет, и кого не спросит он, всем вопрос его мудрен. К красну солнцу, наконец обратился молодец». (королевич Елисей)
«Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит». (кот ученый) нет фото
«Белолица, черноброва, нраву кроткого такого». (царевна молодая)
«Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла». (царица-мачеха).
«Верный сторож как со сна шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется и кричит: «Кири-ку-ку». (золотой петушок)
«Живет в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых». (Балда)
«Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» (царевна-лебедь)
3) Конкурс «Определи рифму».
– Все сказки А. С. Пушкина стихотворные. Что такое стихотворная речь? Чем она отличается от прозаической. Что такое рифма? Сейчас вы должны определить вид рифмы в данных отрывках.
1. «Белка песенки поет 1. «Улетела лебедь-птица,
Да орешки всё грызёт, А царевич и царица,
А орешки непростые, Целый день проведши так,
Скорлупы-то золотые…» Лечь решили натощак. »
2. «Уже колдун под облаками, 2. «И силе русской изумясь,
На бороде герой висит; Волшебник гордому Руслану
Летят над мрачными лесами; Коварно молвит: «Слушай, князь!»
Ретивый конь во след глядит». Тебе вредить я перестану…»
3. «Летят над бездною морской; 3. «Напрасно длинной бородой
От напряженья костенея, Усталый карла потрясает:
Руслан за бороду злодея Руслан её не выпускает
Упорной держится рукой». И щиплет волосы порой».
4) «Ты – мне, я – тебе».
Перед вами игровое поле. За каждым кубиком скрывается вопрос. Стоимость вопроса равна номеру кубика. Только вопросы вы будете выбирать не для себя, а для соперников. Первой выбрать вопрос для команды соперников предлагается пока проигрывающей команде.
Вопросы
Кто исполнял желания старухи в сказке А. С. Пушкина? (Золотая рыбка)
Кто говорит эти слова: «Ты прекрасна, спору нет: но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы, у семи богатырей та, что все ж тебя милей» (зеркальце)
Что поп заставил собирать с чертей? (оброк)
Назовите имя царя из «Сказки о золотом петушке». (Дадон)
Кого разыскивал королевич Елисей? (невесту)
Куда приказал заточить жену и сына царь Салтан? (в бочку)
Какую царевну спас Гвидон? (Лебедь)
Кто говорит эти слова: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»? (Балда)
Из какой сказки эти строки: «Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу…» (Сказка о золотом петушке)
4. После каждого конкурса жюри подводит результаты.
5. Прощание с жителями Лукоморья. Подведение итогов викторины.
Т. И. Тюкульмина. , МБОУ "СОШ № 23", Рубцовск, Алтайский край
Метки: Внеклассная работа