Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» I. Основная часть. (мультфильм Смешарики)

Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень нужный разговор!

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров.

Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор,

Что же это… (светофор).

(мультфильм Смешарики)

Памятки: Первый светофор изобретен в 1968г. в Лондоне. Это большой фонарь с двумя фильтрами: зеленый и красный. Цвета менялись полицейским с помощью ручного привода. I сигнальный светофор появился в 1919 году в США.

Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о – движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов.

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке.

Входит Светофорчик

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы три, родные братца

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам. »

Самый строгий – Красный цвет.

Все внимание, внимание!

Красный цвет – сигнал тревоги,

В светофорных глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите,

На работу иль в кино,

Подождите, подождите-

Подождите все равно!

Все внимание, внимание!

Говорит Вам желтый свет:

Объявляю Вам заранее

Перехода больше нет.

«Не спешите! Посмотрите

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите,

До зеленого огня!»

Светофор мигнул и раз

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт

Проходите, разрешаю

Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

1. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

2. «Что хотите – говорите…» (Разминка)

– Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3) «Минутка безопасности»

«Как ты переходишь через дорогу?»

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов

(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что

он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

3. Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

  1. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай ? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

4. Тротуар, островок безопасности.

Ответ «Да» «Нет»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движенья?

(Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

(Нет)

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

(Да)

Сел в трамвай, не взял билет,

Так поступать полагается?

(Нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей?

(Да)

Физкультурная пауза на внимание

– Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

– Как живёте?

– Через дорогу как идёте?

– Как на красный свет бежите?

– А на зелёный свет стоите?

– На дорогах как шалите?

– На жёлтый свет опять бежите?

– Как по «зебре» вы идёте?

– Как в транспорте шум создаёте?

5. «Своя игра».

– В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни – Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

6) «Зашифрованное письмо»

– Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

7. Игра “Разрешается – запрещается”

– Играть на мостовой…(запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

– Идти толпой по тротуару…(разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

– Идти по тротуару слева…(запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8) «Художники и поэты»

а) Буриме

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

10) Викторина «На дороге»

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

8. Дом для автомобиля. (Гараж)

9. Дорога для трамвая. (Рельсы)

10. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

12. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

13. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

14. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

15. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

16. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

17. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

18. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

19. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

20. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

21. Безбилетный пассажир. (Заяц)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

30. «Глаза» автомобиля. (Фары)

31. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

32. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

33. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

34. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

35. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

III. Заключительная часть.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Много на свете знаков дорожных.

Выучи их и будь осторожным.

Правило движения, знай без исключения.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Ю. Н. Воронцова, МОУ Павдинская СОШ, Свердловская область

Метки: Внеклассная работа