Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие: «И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!»

Внеклассное мероприятие: «И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!»

Цели:

– поддержка инициативы и самостоятельности детей;

– развитие творческих способностей учащихся;

– вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

– формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества

– формирование культурных традиций

Ведущий. Сегодня у нас праздник – День защитника Отечества.

После октября 1917 г. одновременно с демобилизацией старой армии

разрабатывались проекты строительства новой. В феврале 1918г. на Россию

наступали германские войска. Шли жестокие бои, в которых Русская Армия

отступала.

28 января 1918г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет о соз-

дании Красной Армии, а 11 февраля – об организации Рабоче-крестьянского

Красного Флота. 22 февраля 1918г. был опубликован Декрет-воззвание "Отече-

ство в опасности!". По всей стране развернулась работа по созданию отрядов

Красной Армии. В Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других

городах 22-го и особенно 23-го февраля с огромным энтузиазмом проходили

митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Крас-

ной Армии и партизанские отряды. Только в столице было мобилизовано около

60 тыс. чел. , из них около 20 тыс. сразу же были отправлены на фронт. Вдень 23

февраля 1918 г. молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления ее отрядов германским захватчикам в 1922 г.

23 февраля был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 г. – Красной Армии) и Военно-Морского Флота.

Президиум Верховного Совета РФ 8 февраля 1993 г. , "отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное

общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества", определил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации – Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 г. "О днях воинской славы (победных днях) России".

В декабре 2001 г. Государственная Дума РФ поддержала предложение сделать 23 февраля – День защитника Отечества – нерабочим праздничным днем.

Это синоним мужского праздника – сурового, как сама история России.

Испокон веков защитниками были мужчины, поэтому это "мужской день", в который все представители сильного пола – от мальчишек до седых ветеранов – принимают поздравления и получают подарки.

В замечательном фильме В. Рогового "Офицеры" один из главных героев

говорит: "Есть такая профессия – Родину защищать!". Защитник Отечества! Как

гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная

обязанность каждого мужчины.

Ученик. Каким должен быть современный богатырь? Сильным и смелым,

умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и

отзывчивым! Но разве можно найти человека, в котором сочетались бы все эти

качества?

Пока ты юн. . . Но если вдруг враги

Решат пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

И чтобы враг прочь побежал опять

Ты тренируйся и учись на "пять"!

И помни: только умный, сильный воин

Побед в боях, любви в сердцах достоин!

Ученица. Вот говорят, что богатыри да добрые молодцы во все времена были. Ну и где они, эти богатыри? По-моему, не осталось их в наше время.

Ученик. А ты ожидаешь, что они появятся в доспехах, с мечом и на коне? Нет. Сегодня богатырь – это умный, сильный, ловкий молодой человек, который

еще помимо этого хорошо воспитан и образован. И выглядит он соответствующе: одет чисто, опрятно и модно.

Ученица. Может быть, ты и прав. Только как их опознать, этих богатырей? Таких опрятных и модных, знаешь, сколько по свету ходит!

Ученик. Опознать их можно не по внешнему виду, а по их делам. Современный богатырь славится не физической силой, а силой ума и духа, добротой и вниманием к слабым людям.

Ученица. Ну что ж, предлагаю тебе провести небольшой социологический опрос.

Узнаем, известны ли нашим одноклассникам такие молодцы.

Ученик. Согласен! Спросим у наших ребят, кого школьники назвали бы сегодня богатырем или добрым молодцем. (богатырь должен быть сильным, должен уметь защищать слабых, его все хулиганы бояться)

Ученица. Сейчас мы проведем небольшое соревнование и узнаем, есть ли

богатыри среди наших мальчишек, а потом определим победителя.

(К щиколоткам и запястьям участников конкурса привязывают надутые воз-

душные шарики. Таким образом, у каждого участника, оказывается по

четыре шара, которые они должны уберечь. Задача игроков – не только

постараться сохранить все свои шары, но и уничтожить чужие. Тот, у кого

останется больше целых шариков, выигрывает.

Победителя награждают шуточной грамотой, присваивая ему звание Богатыря. )

Ученик. Богатыри да добрые молодцы не всегда были самыми сильными, но зато они были умными, хорошо знали военное дело.

Это и помогало им в борьбе со злодеями. Вот и давайте проверим, кто же из

наших ребят лучше всех знает тонкости военного дела и всего того, что с ним

связано.

Вопросы для зрителей

1. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение

против польско-литовских интервентов в 1612 г. , стоит на Красной площади в

Москве?

(Минину и Пожарскому. )

2. О каком событии Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"?

Полтавском сражении. )

3. Что означает слово «абордаж"? (Способ захвата неприятельского судна.

Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки

атакующего корабля вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль. )

4. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915г. , он назывался

вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916г. Отсюда и закрепилось за этой машиной английское слово "танк". )

5. Какой полководец командовал Русской Армией во время войны с французами в!812 г. ? (Михаил Кутузов. )

6. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом1882 г. в Красном Селе под Петербургом был совершен первый в истории полет. )

7. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной

жизни?

(Баталист. )

8. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад

1941г. , когда немцы вплотную подошли к Москве, и Парад Победы в 1945 г. )

9. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец,

тральщик, броненосец. )

10. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром 1 в 1699г. Это кормовой флаг Российского Военного флота. Он белого цвета с голубыми полосами по диагоналям, образующими крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного. Отсюда и название – Андреевский флаг. )

11. Что обозначает у моряков слово "полундра", и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально "бойся предмета, падающего сверху", это – сигнал опасности. )

Ученик. Вот мы и нашли богатыря-умника!

(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов объявляется Добрым

молодцем, ему вручается шуточная грамота с присвоением звания Богатыря. )

Ученица. Богатырь должен быть также сообразительным и обладать

смекалкой. Вот вам задание. Пусть зрители его выполнят.

(слово "ГОСУДАРСТВО"). Из имеющихся в нем букв нужно составить как можно больше слов. Правильные ответы записываются на доске: ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров, град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав,

дрова, досуг, дорога, родство. )

(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов, объявляется Добрым молодцем, ему вручается шуточная грамота, присваивающая ему звание Богатыря. )

Ученица. Главное я считаю, богатырь должен быть внимательным, чтобы

знать, кому его помощь нужна, и чтобы враг не мог к нему незаметно

подобраться, А как же нам найти самого внимательного?

(Победитель объявляется, Добрым молодцем ему вручается, шуточная грамота, присваивающая звание Богатыря.

Ученица. Я считаю, что богатыри должны быть общительными людьми, коммуникабельными. Им необходимо уметь налаживать контакты с окружающими, договариваться с противниками, находить союзников, быть хорошими дипломатами. В ькаждом классе есть такие ребята. (Обращается к зрителям. ) Ну-ка, назовите мне их имена.

(Зрители называют несколько имен учащихся, которые, на их взгляд, обладают

подобными качествами. И приглашает их. )

Ученик. Но, как, же нам выбрать самого дипломатичного и коммуникабельного?

Ученица. Каждый из наших конкурсантов должен принести на сцену пять предметов, которые будут написаны на карточке. Эти предметы нужно "добыть" в зрительном зале. Их можно попросить у зрителей, обменять на что-то, но, ни в коем случае, не отобрать. Кто быстрее всех это сделает, тот и станет нашим победителем.

Ученик. Это несложно. (Обращается к зрителям. )

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру "3", -

Громче всех тогда ори!

Крикнуть надо: "Воробей", -

Сил на голос не жалей.

Однажды щуку мы

поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось

прождать. . .

Ну, молодцы, что закричали,

Теперь вас будет не унять!

Конкурсанты вытягивают карточки с заданием и возвращаются в зрительный зал. Предметы, написанные на карточках, могут быть, например, такими: шнурок от ботинка, часы, носовой платок, расческа, зеркало,

ремень от брюк, кольцо.

Победитель конкурса объявляется Добрым молодцем и получает шуточную грамоту, присваивающую ему звание Богатыря. )

Ученица. Мы опросили наших ребят и выяснили, что богатырь должен быть сильным и смелым, умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и отзывчивым.

Ученик. Так это же мой папа! Ничего себе, я и не знал, что мы найдем человека, который обладает всеми этими качествами сразу! Разве наши папы не являются для нас самыми лучшими. А давайте сейчас, сегодня поздравим наших пап и скажем им о том, как сильно мы их любим!

Стихотворение Н. Ивановой «Мужчине»

В высоком звании "Мужчина"

Слились достоинство и честь,

В нем сила, благородство есть,

И в нем любви первопричина!

И пусть слагаются стихи

О мужестве неодолимом,

О покорителе стихий

И повелителе любимой!

Мы счастья и добра желаем,

Достойной должности и чина

Тому, кого мы называем

Прекрасным именем "Мужчина"! (Вручение открыток и подарков).

Ведущий. Много трудных заданий было предложено сегодня нашим ребятам, но они блестяще справились с ними и подтвердили истину:

« Не перевелись еще богатыри на Земле русской».

М. В. Резниченко, МБОУ СОШ №12 им. А. С. Пушкина ст. Кавказская Кавказский район, Краснодарский край

Метки: Внеклассная работа