Внеклассное мероприятие: «И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!»
Внеклассное мероприятие: «И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!»
Цели:
– поддержка инициативы и самостоятельности детей;
– развитие творческих способностей учащихся;
– вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
– формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества
– формирование культурных традиций
Ведущий. Сегодня у нас праздник – День защитника Отечества.
После октября 1917 г. одновременно с демобилизацией старой армии
разрабатывались проекты строительства новой. В феврале 1918г. на Россию
наступали германские войска. Шли жестокие бои, в которых Русская Армия
отступала.
28 января 1918г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет о соз-
дании Красной Армии, а 11 февраля – об организации Рабоче-крестьянского
Красного Флота. 22 февраля 1918г. был опубликован Декрет-воззвание "Отече-
ство в опасности!". По всей стране развернулась работа по созданию отрядов
Красной Армии. В Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других
городах 22-го и особенно 23-го февраля с огромным энтузиазмом проходили
митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Крас-
ной Армии и партизанские отряды. Только в столице было мобилизовано около
60 тыс. чел. , из них около 20 тыс. сразу же были отправлены на фронт. Вдень 23
февраля 1918 г. молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления ее отрядов германским захватчикам в 1922 г.
23 февраля был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 г. – Красной Армии) и Военно-Морского Флота.
Президиум Верховного Совета РФ 8 февраля 1993 г. , "отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное
общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества", определил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации – Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 г. "О днях воинской славы (победных днях) России".
В декабре 2001 г. Государственная Дума РФ поддержала предложение сделать 23 февраля – День защитника Отечества – нерабочим праздничным днем.
Это синоним мужского праздника – сурового, как сама история России.
Испокон веков защитниками были мужчины, поэтому это "мужской день", в который все представители сильного пола – от мальчишек до седых ветеранов – принимают поздравления и получают подарки.
В замечательном фильме В. Рогового "Офицеры" один из главных героев
говорит: "Есть такая профессия – Родину защищать!". Защитник Отечества! Как
гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная
обязанность каждого мужчины.
Ученик. Каким должен быть современный богатырь? Сильным и смелым,
умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и
отзывчивым! Но разве можно найти человека, в котором сочетались бы все эти
качества?
Пока ты юн. . . Но если вдруг враги
Решат пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
И чтобы враг прочь побежал опять
Ты тренируйся и учись на "пять"!
И помни: только умный, сильный воин
Побед в боях, любви в сердцах достоин!
Ученица. Вот говорят, что богатыри да добрые молодцы во все времена были. Ну и где они, эти богатыри? По-моему, не осталось их в наше время.
Ученик. А ты ожидаешь, что они появятся в доспехах, с мечом и на коне? Нет. Сегодня богатырь – это умный, сильный, ловкий молодой человек, который
еще помимо этого хорошо воспитан и образован. И выглядит он соответствующе: одет чисто, опрятно и модно.
Ученица. Может быть, ты и прав. Только как их опознать, этих богатырей? Таких опрятных и модных, знаешь, сколько по свету ходит!
Ученик. Опознать их можно не по внешнему виду, а по их делам. Современный богатырь славится не физической силой, а силой ума и духа, добротой и вниманием к слабым людям.
Ученица. Ну что ж, предлагаю тебе провести небольшой социологический опрос.
Узнаем, известны ли нашим одноклассникам такие молодцы.
Ученик. Согласен! Спросим у наших ребят, кого школьники назвали бы сегодня богатырем или добрым молодцем. (богатырь должен быть сильным, должен уметь защищать слабых, его все хулиганы бояться)
Ученица. Сейчас мы проведем небольшое соревнование и узнаем, есть ли
богатыри среди наших мальчишек, а потом определим победителя.
(К щиколоткам и запястьям участников конкурса привязывают надутые воз-
душные шарики. Таким образом, у каждого участника, оказывается по
четыре шара, которые они должны уберечь. Задача игроков – не только
постараться сохранить все свои шары, но и уничтожить чужие. Тот, у кого
останется больше целых шариков, выигрывает.
Победителя награждают шуточной грамотой, присваивая ему звание Богатыря. )
Ученик. Богатыри да добрые молодцы не всегда были самыми сильными, но зато они были умными, хорошо знали военное дело.
Это и помогало им в борьбе со злодеями. Вот и давайте проверим, кто же из
наших ребят лучше всех знает тонкости военного дела и всего того, что с ним
связано.
Вопросы для зрителей
1. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение
против польско-литовских интервентов в 1612 г. , стоит на Красной площади в
Москве?
(Минину и Пожарскому. )
2. О каком событии Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"? (О
Полтавском сражении. )
3. Что означает слово «абордаж"? (Способ захвата неприятельского судна.
Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки
атакующего корабля вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль. )
4. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915г. , он назывался
вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916г. Отсюда и закрепилось за этой машиной английское слово "танк". )
5. Какой полководец командовал Русской Армией во время войны с французами в!812 г. ? (Михаил Кутузов. )
6. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом1882 г. в Красном Селе под Петербургом был совершен первый в истории полет. )
7. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной
жизни?
(Баталист. )
8. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад
1941г. , когда немцы вплотную подошли к Москве, и Парад Победы в 1945 г. )
9. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец,
тральщик, броненосец. )
10. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром 1 в 1699г. Это кормовой флаг Российского Военного флота. Он белого цвета с голубыми полосами по диагоналям, образующими крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного. Отсюда и название – Андреевский флаг. )
11. Что обозначает у моряков слово "полундра", и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально "бойся предмета, падающего сверху", это – сигнал опасности. )
Ученик. Вот мы и нашли богатыря-умника!
(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов объявляется Добрым
молодцем, ему вручается шуточная грамота с присвоением звания Богатыря. )
Ученица. Богатырь должен быть также сообразительным и обладать
смекалкой. Вот вам задание. Пусть зрители его выполнят.
(слово "ГОСУДАРСТВО"). Из имеющихся в нем букв нужно составить как можно больше слов. Правильные ответы записываются на доске: ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров, град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав,
дрова, досуг, дорога, родство. )
(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов, объявляется Добрым молодцем, ему вручается шуточная грамота, присваивающая ему звание Богатыря. )
Ученица. Главное я считаю, богатырь должен быть внимательным, чтобы
знать, кому его помощь нужна, и чтобы враг не мог к нему незаметно
подобраться, А как же нам найти самого внимательного?
(Победитель объявляется, Добрым молодцем ему вручается, шуточная грамота, присваивающая звание Богатыря.
Ученица. Я считаю, что богатыри должны быть общительными людьми, коммуникабельными. Им необходимо уметь налаживать контакты с окружающими, договариваться с противниками, находить союзников, быть хорошими дипломатами. В ькаждом классе есть такие ребята. (Обращается к зрителям. ) Ну-ка, назовите мне их имена.
(Зрители называют несколько имен учащихся, которые, на их взгляд, обладают
подобными качествами. И приглашает их. )
Ученик. Но, как, же нам выбрать самого дипломатичного и коммуникабельного?
Ученица. Каждый из наших конкурсантов должен принести на сцену пять предметов, которые будут написаны на карточке. Эти предметы нужно "добыть" в зрительном зале. Их можно попросить у зрителей, обменять на что-то, но, ни в коем случае, не отобрать. Кто быстрее всех это сделает, тот и станет нашим победителем.
Ученик. Это несложно. (Обращается к зрителям. )
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру "3", -
Громче всех тогда ори!
Крикнуть надо: "Воробей", -
Сил на голос не жалей.
Однажды щуку мы
поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось
прождать. . .
Ну, молодцы, что закричали,
Теперь вас будет не унять!
Конкурсанты вытягивают карточки с заданием и возвращаются в зрительный зал. Предметы, написанные на карточках, могут быть, например, такими: шнурок от ботинка, часы, носовой платок, расческа, зеркало,
ремень от брюк, кольцо.
Победитель конкурса объявляется Добрым молодцем и получает шуточную грамоту, присваивающую ему звание Богатыря. )
Ученица. Мы опросили наших ребят и выяснили, что богатырь должен быть сильным и смелым, умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и отзывчивым.
Ученик. Так это же мой папа! Ничего себе, я и не знал, что мы найдем человека, который обладает всеми этими качествами сразу! Разве наши папы не являются для нас самыми лучшими. А давайте сейчас, сегодня поздравим наших пап и скажем им о том, как сильно мы их любим!
Стихотворение Н. Ивановой «Мужчине»
В высоком звании "Мужчина"
Слились достоинство и честь,
В нем сила, благородство есть,
И в нем любви первопричина!
И пусть слагаются стихи
О мужестве неодолимом,
О покорителе стихий
И повелителе любимой!
Мы счастья и добра желаем,
Достойной должности и чина
Тому, кого мы называем
Прекрасным именем "Мужчина"! (Вручение открыток и подарков).
Ведущий. Много трудных заданий было предложено сегодня нашим ребятам, но они блестяще справились с ними и подтвердили истину:
« Не перевелись еще богатыри на Земле русской».
М. В. Резниченко, МБОУ СОШ №12 им. А. С. Пушкина ст. Кавказская Кавказский район, Краснодарский край
Метки: Внеклассная работа