Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Путешествие по стране». Методическая разработка проектной работы, 10 класс

«Путешествие по стране». Методическая разработка проектной работы, 10 класс

Цели проекта:

Образовательная – непосредственно использовать все предметные навыки, полученные учащимися в курсе экономической и социальной географии мира, развивать интерес к учебной и исследовательской деятельности

Воспитательная – овладеть навыками делового результативного сотрудничества

Развивающая – развивать познавательную активность учащихся, совершенствовать умение находить необходимую информацию с использованием современных технологий, классифицировать и систематизировать ее

Задачи проекта:

Образовательная – повторение, обобщение и закрепление знаний, полученных в курсе экономической и социальной географии мира

Воспитательная – умение оценивать себя в процессе деятельности

Развивающая – развитие творческого потенциала учащихся, интереса к предмету, умения применять полученные знания, умения и навыки на практике, анализировать результаты деятельности, представлять результаты своей деятельности как в документальном, так и в устном виде для процедуры публичной защиты (презентации)

Тип проекта творческий

Объект исследования страна мира по выбору учащегося

Предмет исследования политико-географическое и экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, внешнеэкономические связи, внутренние различия, национальные особенности

Необходимые материалы и оборудование учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира, 10 класс; карты атласа, 10 класс; дополнительная литература о стране; ПК с выходом в Интернет; CD-диск

Срок проведения учебный год (34 часа)

Этапы работы:

Название

этапа

Продолжи-тельность

Содержание работы

Конечный результат

Подготовка и планирование

I четверть

Определение темы, целей и задач проек-та, выбор формы про-екта, составление плана работы с указанием сроков и промежуточных ре-зультатов, определе-ние источников не-обходимой информа-ции, определение способов сбора и анализа информации, установление крите-риев оценки резуль-татов проекта

Тема, цель, задачи про-екта, план работы

Аналитический

II, III четверть

Сбор и уточнение ин-формации, выявление затруднений, поэтап-ное выполнение про-ектных задач

Информация по теме про-екта

Обобщающий

IV четверть

Систематизация по-лученной информа-ции, ее анализ, офор-мление результатов, изготовление конеч-ного продукта, подго-товка презентации

Достижение цели проекта, готовый продукт

Презентация и подведение итогов

IV четверть

Защита проекта, ос-мысление проделан-ной работы и анализ полученных резуль-татов, оформление проектной папки, планирование даль-нейшей проектной работы

Сценарий презентации, оценка ре-зультатов проекта, проектная папка

Предполагаемый компьютерная презентация выбранной

конечный продукт страны

Форма презентации творческий отчет

Описание проекта

Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии.

Выдающийся ученый ХХ века Н. Н. Баранский писал: “Основным объектом изучения в географии является страна и район (большой или маленький) во всем их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов – главное содержание географической работы”.

Вторая половина учебного года посвящена изучению раздела “Региональный обзор стран”. Этот раздел делится на группы: “Региональная характеристика Зарубежной Европы”, “Региональная характеристика Зарубежной Азии”, «Австралия», «Региональная характеристика Африки», «Региональная характеристика Северной Америки», «Региональная характеристика Латинской Америки».

Страноведение использует материалы различных наук: истории, географии, демографии, экономики, социологии, политологии и даже литературы и искусства.

История – раскрывает периоды возникновение, развитие и функционирования государства, выявляет черты и традиции прошлого и настоящего.

Демография – это ориентация на человека и все стороны его жизни, связанные с территорией.

Экономика – выявляет сочетание отраслевой и территориальной структуры хозяйства, отражающих эффективность материального обеспечения общества.

Большое значение играет “политический портрет” территории, связи с другими странами.

Искусство и литература вносят образность в восприятие страны.

Посредством совокупности этих понятий создается целостный, слитный образ территории, “образ места”.

Современным средством обучения являются информационные технологии, которые очень быстро внедряются в учебный процесс и позволяют расширить кругозор школьников, систематизировать полученные знания, развивать логическое мышление и художественный вкус.

Поэтому для активизации творческой и учебно-исследовательской деятельности учащимся был предложен проект в форме презентации “Путешествие по стране”.

Ученик из предложенного списка выбирает страну, о которой будет делать работу, изучает типовой план характеристики страны, самостоятельно подбирает информацию для раскрытия пунктов плана. Источниками знаний являются учебник, карты атласа, справочники, дополнительная литература о стране, информация из Интернета. Развивается дидактический принцип – ориентация учащихся на самостоятельный отбор и проработку материала. На этом этапе происходит формирование межпредметных связей.

По отобранному материалу и правилам его оформления каждый ученик получает индивидуальные консультации учителя.

На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Adobe Photoshop создаются слайды и компонуются в компьютерную презентацию. В презентацию включается так же соответствующее теме музыкальное сопровождение. Здесь работает еще один дидактический принцип – это оптимальное содержание и форма изложения.

На заключительном этапе ученик проводит урок – творческий отчет с использованием компьютерной презентации. На уроке происходит работа по развитию устной монологической речи. Учебный монолог переходит в учебный диалог обсуждения темы, оценивание выступающего одноклассниками. Таким образом, каждый десятиклассник, выполняя проект “Путешествие по стране”, учится самостоятельной и систематичной работе с разными источниками информации. Также активизируется познавательная и творческая деятельность ребёнка.

За несколько лет идея практической творческой работы может превратиться в большой проект “Страны мира”, в котором будут описаны все государства. Познание других народов, территорий расширяет кругозор, способствует развитию эстетического воспитания, все это формирует систему духовных ценностей юных россиян.

Накопленный материал с успехом может использоваться как на уроках географии, так и во внеурочной работе.

Руководство по созданию презентации “Путешествие по стране”

1. Из предложенного списка выбрать страну, по которой будет создаваться презентация

2. Изучить типовой план характеристики страны и самостоятельно подобрать информацию для раскрытия пунктов плана. Источниками знаний являются учебник, карты атласа, справочники, дополнительная литература о стране, информация из Интернета

3. При необходимости получить индивидуальные консультации учителя по отобранному материалу и правилам его оформления

4. На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Adobe Photoshop создать слайды и скомпоновать их в компьютерную презентацию. В презентацию включить так же соответствующее теме музыкальное сопровождение. Слайды должны быть выполнены в едином художественном и графическом стиле!

СЛАЙД 1. Название страны

СЛАЙД 2. План характеристики страны

Раскрытие пунктов плана:

1. «Визитная карточка страны»

– официальное название страны

– столица

– государственный герб, флаг

– площадь

– глава государства

– государственный строй

– административное деление

– официальный язык

– денежная единица

– краткая историческая справка

2. Политико-географическое положение (ПГП)

– страны-соседи

– в какие блоки входит страна и окружающие ее государства

– очаги напряженности и конфликтов в этом регионе

– вывод о влиянии ПГП на развитие экономики

3. Экономико-географическое положение (ЭГП)

– положение на материке

– положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям

– положение по отношению к главным топливно-сырьевым, промышленным и сельскохозяйственным районам мира

– вывод о влиянии ЭГП на развитие хозяйства

4. Природные условия и ресурсы

– рельеф

– климат (тип, температуры января и июля, осадки)

– природные зоны

– оценка ресурсов для промышленности

– топливно-энергетические

– ресурсы для металлургии

– водные и гидроресурсы

– лесные

– рекреационные

– другие

– оценка ресурсов для сельского хозяйства

– коэффициент увлажнения

– почвы

– общий вывод об обеспеченности страны ресурсами

5. Население

– численность

– плотность

– размещение

– естественный прирост и проблемы с ним связанные, демографическая политика

– соотношение городского и сельского населения

– крупные города, агломерации

– структура занятости населения (сколько в промышленности, в сельском хозяйстве, в непроизводственной сфере)

– религия

– национальный состав

– миграции

– уровень и качество жизни

6. Общая характеристика хозяйства

– уровень развития страны

– уровень оснащенности экономики достижениями НТР

– ведущие отрасли специализации промышленности и их размещение, крупные центры

– ведущие отрасли специализации сельского хозяйства и их размещение

– ведущие отрасли специализации нематериальной сферы

– транспорт

– ведущие виды транспорта

– густота транспортной сети

– крупные транспортные узлы, порты

7. Внешнеэкономические связи (экспорт, импорт)

8. Внутренние различия (природные или экономические районы)

9. Национальные особенности (достопримечательности, национальные праздники, народные традиции, национальная кухня и т. д. )

10. Выдающиеся личности, имеющие мировую известность

11. «Образ» страны

12. Интересные факты

13. Личные впечатления и фото (если были в стране)

О. В. Воробьёва, ГБОУ г. Москвы ЦО № 1080 "Экополис", Москва

Метки: Иностранный язык