Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Состязания знатоков географии

Состязания знатоков географии

Цель: развивать познавательный интерес учащихся к науке – география, стремление узнавать больше.

Задачи: обращать внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, воспитывать заботливых хозяев своей земли, прививать навыки самообразования, самосовершенствования.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

В состязании примут участие три команды и обязательно должны быть

задействованы болельщики.

В состязании принимают участие три команды по три человека в каждой.

После проведения каждого из этапов состязания учитель предлагает задания для болельщиков и зрителей.

В то время, проводится конкурс для зрителей, жюри подводит итоги соревнований в каждом раунде и объявляет результаты.

Зрителям, правильно отвечающим на вопросы, выдаются цветные листы бумаги. Кто до конца игры получит наибольшее количество листов – получает приз.

1 раунд

«ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? ГДЕ ЭТО?»

Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Если в задании есть фамилии путешественников, надо назвать земли, которые исследовались или были открыты. Географические объекты надо показать на карте.

1 команда

2 команда

3 команда

1. Атаками

1. Гоби

1. Мадагаскар

2. Анхель

2. Эльбрус

2. Альпы

3. Косцюшко

3. Фудзияма

3. Намиб

4. Эребус

4. Джеймс Кук

4. Дунай

5. Ниагарский

5. Сомали

5. Руал Амудсен

6. Джомолунгма

6. Гренландия

6. Лазарев

7. Роберт Скотт

7. Волга

7. Миссисипи

8. Фернан Магеллан

8. Аконкагуа

8. Эйр

9. Тасманово

9. Луис де Торрес

9. Драконовы

10. Беллинсгаузен

10. Игольный э

10. Христофор Колумб

ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1. Назовите самый высокий водопад в мире.

2. Какая река самая длинная в мире?

3. Чем объединяются Красное и Средиземное моря?

4. Назовите самый большой полуостров на Земле

6. На каком материке отсутствуют действующие вулканы?

7. Где находится самое сухое место на Земле?

8. Назовите самые большие озера мира?

9. Самая короткая река в мире?

10. Самый маленький остров на Земле

11. Самое теплое и соленое море в мире

12. Самое глубокое место на Земле

2 раунд

КОНКУРС «ВОЛШЕБНАЯ УКАЗКА»

К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. Среди них проводится жеребьевка. Каждому достается определенный материк (кроме Антарктиды). После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники других двух команд. Они должны называть географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен называть по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос.

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ

КОНКУРС «ПЕРЕВОДЧИКОВ»

(приложение 2 – презентация)

Переведите на русский язык:

1. Литосфера (с греческого – камень)

2. Климат (с греческого – наклон)

3. Азия (с финикийского – восток)

4. Сельва (с португальского – лес)

5. Гренландия(с английского– зеленая страна)

3 раунд

КОНКУРС «ИГРА ЖЕСТОВ»

Участникам каждой команды во время жеребьевки предлагается дать название определенного географического объекта. Они должны таким образом составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперницы смогли определить его.

* 1 команда– река Миссисипи (не называя слова «река»)

* 2 команда – пустыня Сахара (не называя слова «пустыня»)

* 3 команда – водопад «Анхель» (не называя слова «водопад»)

4 раунд

«Географический прыжок»

Для капитанов команд проводится жеребьевка каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.

После жеребьевки каждая команда получает одну минуту на подготовку.

Каждый член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок должен называть названия рек, озер или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьевки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторятся. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество географических объектов без ошибок.

5 раунд

«ВОЛШЕБНАЯ БУКВА»

Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву.

После жеребьевки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:

Например: Буква «К»

* море –

* река –

* горы -

* государство –

* столица –

* остров –

* полуостров –

* озеро –

Надо за две минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «К», показать их на карте мира и коротко охарактеризовать одним предложением.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АДРЕС»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Учитель называет географический объект, а учащиеся должны называть материк и страну, на территории которых он находится.

Гудзонов – залив на территории Канады в Северной Америке.

1. Крымские – горы в Европе, на территории Украины.

2. Титикака – озеро в Южной Америке на границе Боливии и Перу.

3. Колорадо – река в Северной Америке, на территории США и Мексики.

4. Триполи – город в Африке, столица Ливии.

5. По – река в Италии, Европа.

6. Котопахи – вулкан в Эльдорадо, Южная Америка.

7. Фанди – залив на побережье Северной Америки, на территории США.

6 раунд

«ФАКЕЛ МИРА»

От каждой команды к карте выходят по одному участнику. Им вручается символический «факел мира». Надо пронести его по территории страны (называть страны и их столицы), которые будут встречаться на пути из начальной до конечной точки (они определяются во время жеребьевки):

– Из Великобритании в Грецию.

– Из России в Великобританию.

– Из Португалии в Польшу.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

«В ДОРОГУ ТУРИСТУ»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4– ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Учитель называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, а учащиеся должны определить, для чего они нужны:

– Термометр – прибор для определения температуры воздуха;

– Барометр – прибор для определения атмосферного давления;

– Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха;

– Сейсмограф – прибор, фиксирующий колебания земной коры;

– Эхолот – прибор для измерения глубин;

– Компас – прибор для определения сторон горизонта.

7 раунд

«ЧТО, ГДЕ И КАК»

От каждой команды к магнитной доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов Земли (их можно вырезать из старых атласов). Надо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте мира. Один участник из пары завязывает глаза платком, второй подает ему «материки» и «океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара выполнит работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

«ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Полуостров, называющий себя «маленьким» (Ямал).

2. Какое государство можно «надевать» на голову? (Панама).

3. Название какого французского города состоит из названия планеты и дерева? (марсель)

Учитель предоставляет слово жюри, которые определяют команду – победительницу. Победитель получает глобус, компас и эмблему каждому участнику команды , являющийся переходным.

В подарок получают книги и сувениры все команды – участницы.

Среди зрителей определяются наиболее активные, они награждаются сувенирами.

Г. М. Нунтиева, МБОУ СОШ с. Варфоломеевка, Саратовская область

Метки: Иностранный язык