Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Австралия… маленький Великан… зелёный континент

Австралия… маленький Великан… зелёный континент

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок формирования новых знаний о географическом положении материка, влиянии ГП на природу

Цель урока. Охарактеризовать элементы ГП с учетом их влияния на природу Австралии

Задачи:

Образовательные –определить элементы ГП :

– Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана;

– Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток;

– Омывающие моря и океаны.

Развивающие-

– определять географическое положение площадных географических объектов,

– показывать объекты на карте,

– определять влияние ГП на природу,

– обозначать их на контурной карте.

Воспитательные –

– продолжить формировать навыки работы в малых группах,

– учиться корректно исправлять ошибки одноклассников,

– оценить роль открывателей и исследователей как связующее звено между странами.

1. Методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин):

репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

2. Формы организации урока: эвристическая беседа, работа в малых группах, самостоятельная работа, практическая работа.

3. Средства обучения: вербально-информационные: учебник География. Страны и континенты. (Под ред. А. И. Алексеева), физическая карта мира, карты атласа, контурные карты, тетради.

4. Хронометраж урока:

а) организационный этап – 0,5 минуты

б) подготовка к основному этапу учебной деятельности – 3 минуты

в) усвоение новых знаний и способов действия – 10 минут

г) первичная проверка понимания – 3 минуты

д) закрепление и применение полученных знаний – 7 минут

е) контроль и самопроверка знаний – 3 минуты

ж) информация о д. з и подведение итогов – 2минуты

12. Содержание урока.

План урока

слайды

Мои вопросы и краткое содержание

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна, мы вместе с вами проведем урок географии. На предыдущих уроках вы изучали материк Африка. И сегодня мы продолжим знакомство с континентами и странами.

Но я пришла на урок не одна, а с представителем волонтерского движения этого материка. Познакомьтесь, это Алена.

видеофрагмент

1

Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо;

материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море;

материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают;

где деревья ежегодно теряют не листья, а кору;

где листья обращены солнцу ребром и не дают тени;

где леса низкорослы, а травы гигантской вышины;

где деревья часто несгораемы;

где тесаный камень тает от дождя

О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы!

Что это за материк?

По каким кадрам вы догадались?

Тема урока на доске

Австралия… маленький великан… зелёный континент

2

Тему урока запишите в тетради

инфоугадайка

3

А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-инфоугадайка. Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют.

Опрос по инфоугадайке

Получается, что вам интересно, где находится материк, почему он такой необычный…

Цель и задачи урока

Карта-перевертыш

4

5. Охарактеризовать элементы ГП с учетом их влияния на природу Австралии

Задачи:

Образовательные –определить элементы ГП :

Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана;

Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток;

Омывающие моря и океаны.

Развивающие-

определять географическое положение площадных географических объектов,

показывать объекты на карте,

определять влияние ГП на природу,

обозначать их на контурной карте полушарий.

Воспитательные –

продолжить формировать навыки работы в малых группах,

учиться корректно исправлять ошибки одноклассников,

оценить роль открывателей и исследователей как связующее звено между странами.

Перед вами карта мира по-австралийски… не замечаете вы каких-нибудь неточностей?

Как вы думаете, как переводится фраза, написанная на этой карте?

Нормальная карта

5

Да, действительно Австралия и Новая Зеландия находятся под нами, но люди там не ходят вверх ногами…

А откуда появилось название материка и что оно обозначает?

Кто первым открыл Австралию?

На эти вопросы вы сможете ответить, поработав с историческими источниками в парах.

История открытия материка

6

Название Австралия – южный… это правильно?

Нет, т. к. южнее располагается Антарктида… это первая географическая ошибка

Тасман, Кук

7,8

Кто открыл Австралию? Абель Тасман или Джеймс Кук?

Это вторая географическая ошибка…

Давайте восстановим справедливость и расставим даты,имена путешественников и их открытия «по местам»…

Осталась дата – 26 января 1788 года

Что это за дата?

Вопрос Алене – рассказ о колонизации материка

Миклухо-Маклай

9

Но не только англичане и голландцы изучали материк, побывали там и русские путешественники.

Определение ГП

10

Итак, мы узнали, как был открыт материк, теперь познакомимся с его географическим адресом.

Делимся на 6 групп… во время работы заполняем свои ячейки таблицы см ниже

Выводы по ГП

11

1. Материк скорее всего сухой. т. к. пересекается ЮТ

2. Материк лежит полностью в южном и восточном полушарии

3. Материк можно «вписать» в квадрат

4. У материка не сильно изрезанная береговая линия

5. Материк удален стр. 122

6. На материке чем севернее, тем теплее

Работа на К. К.

12

Нанесите на к. к. Австралии элементы ГП

Проверка карты

13

Поменяйтесь картами и оцените работу соседа

Возврат к теме урока

14

А действительно ли Австралия – Великан?

Стр. 249 найдите названия, говорящие о «величии» материка

А почему Австралия – зелёный континент?

Там очень много лесов?

А какая природная зона преобладает?

Так какого цвета Австралия? Желтого

Итоги урока

15

Так какая она, Австралия? Самая…

Домашнее задание и оценки

16

Домашнее задание от Алены… т. к. материк скоро будет отмечать день рождения, пожалуйста, сделайте ей подарок: подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии

Оценки получают все. А может Алёна хотела бы кого-то отметить?

Рефлексия…

Плакат на доске

Ребята! По-моему. Тема нашего урока звучит как-то незаконченно… не хватает последнего знака препинания. Что же это будет? Всё зависит от вас… у вас есть стикеры со знаками:

… многоточие – не все понятно, нужно еще получить дополнительные знания

?– знак вопроса –остались неразрешенные вопросы.

Наклейте их, пожалуйста, на контур материка…

Спасибо большое за работу.

  1. Результаты. Поставленные цели достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые способы работы, причем большинство элементов ГП они определили самостоятельно при небольшой помощи учителя.
  2. Самоанализ. Данный урок является уроком изучения нового материала.

Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированнности знаний и умений относительно высок, где обучающиеся изучают именно английский язык, следовательно, акцент надписи на английском языке понятен всем; не требовалась постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с контурными картами со стороны учителя.

В процессе урока учащиеся самостоятельно учились характеризовать географическое положение Австралии. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока.

Ипользованы элементы бинарного урока с элементами ролевой игры (выбор игрового момента – волонтер из страны: сейчас – это ребенок из моего класса, реально на практике – опережающее задание для сильного ученика); Было и метапредметное взаимодействие географии с литературой, английским языком (в том числе на уроках английского языка они, изучая историю Великобритании, говорят о ее колониях), всеобщей историей, геометрией. Вписывание любого материка в геометрическую фигуру – методический прием, прописанный в методике географии (развитие ассоциативного мышления)

Работа индивидуальная, в парах (проверка карт), в малых группах (по историческим материалам) преследовала не только цель развития коммуникативных навыков, но и была своеобразной физкультминуткой

Полученные знания и умения являются еще недостаточно сформированными, поэтому на следующих уроках не только при изучении темы «материки» эти навыки будут формироваться и дальше.

Элементы географического положения

Краткая характеристика

  1. Положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана

  1. Крайние точки материка
Северная

Южная

Западная

Восточная

  1. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток

  1. Омывающие моря и океаны

  1. Положение относительно других материков

  1. В каких климатических поясах расположен материк

Элементы географического положения

Краткая характеристика

  1. Положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана

  1. Крайние точки материка
Северная

Южная

Западная

Восточная

  1. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток

  1. Омывающие моря и океаны

  1. Положение относительно других материков

  1. В каких климатических поясах расположен материк

Н. Ю. Глинкина, МБОУ СОШ №77, Нижний Новгород

Метки: Иностранный язык