Австралия… маленький Великан… зелёный континент
Австралия… маленький Великан… зелёный континент
Тип урока: урок изучения нового материала. Урок формирования новых знаний о географическом положении материка, влиянии ГП на природу
Цель урока. Охарактеризовать элементы ГП с учетом их влияния на природу Австралии
Задачи:
Образовательные –определить элементы ГП :
– Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана;
– Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток;
– Омывающие моря и океаны.
Развивающие-
– определять географическое положение площадных географических объектов,
– показывать объекты на карте,
– определять влияние ГП на природу,
– обозначать их на контурной карте.
Воспитательные –
– продолжить формировать навыки работы в малых группах,
– учиться корректно исправлять ошибки одноклассников,
– оценить роль открывателей и исследователей как связующее звено между странами.
1. Методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин):
репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский
2. Формы организации урока: эвристическая беседа, работа в малых группах, самостоятельная работа, практическая работа.
3. Средства обучения: вербально-информационные: учебник География. Страны и континенты. (Под ред. А. И. Алексеева), физическая карта мира, карты атласа, контурные карты, тетради.
4. Хронометраж урока:
а) организационный этап – 0,5 минуты
б) подготовка к основному этапу учебной деятельности – 3 минуты
в) усвоение новых знаний и способов действия – 10 минут
г) первичная проверка понимания – 3 минуты
д) закрепление и применение полученных знаний – 7 минут
е) контроль и самопроверка знаний – 3 минуты
ж) информация о д. з и подведение итогов – 2минуты
12. Содержание урока.
План урока | слайды | Мои вопросы и краткое содержание |
Приветствие | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна, мы вместе с вами проведем урок географии. На предыдущих уроках вы изучали материк Африка. И сегодня мы продолжим знакомство с континентами и странами. Но я пришла на урок не одна, а с представителем волонтерского движения этого материка. Познакомьтесь, это Алена. |
|
видеофрагмент | 1 | Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо; материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море; материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены солнцу ребром и не дают тени; где леса низкорослы, а травы гигантской вышины; где деревья часто несгораемы; где тесаный камень тает от дождя О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы!
|
Что это за материк? По каким кадрам вы догадались? |
||
Тема урока на доске Австралия… маленький великан… зелёный континент |
2 | Тему урока запишите в тетради |
инфоугадайка | 3 | А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-инфоугадайка. Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют. |
Опрос по инфоугадайке | Получается, что вам интересно, где находится материк, почему он такой необычный… | |
Цель и задачи урока
Карта-перевертыш
|
4 |
5. Охарактеризовать элементы ГП с учетом их влияния на природу Австралии Задачи: Образовательные –определить элементы ГП : Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана; Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; Омывающие моря и океаны. Развивающие- определять географическое положение площадных географических объектов, показывать объекты на карте, определять влияние ГП на природу, обозначать их на контурной карте полушарий. Воспитательные – продолжить формировать навыки работы в малых группах, учиться корректно исправлять ошибки одноклассников, оценить роль открывателей и исследователей как связующее звено между странами. Перед вами карта мира по-австралийски… не замечаете вы каких-нибудь неточностей? Как вы думаете, как переводится фраза, написанная на этой карте?
|
Нормальная карта | 5 | Да, действительно Австралия и Новая Зеландия находятся под нами, но люди там не ходят вверх ногами… |
А откуда появилось название материка и что оно обозначает? Кто первым открыл Австралию? На эти вопросы вы сможете ответить, поработав с историческими источниками в парах. |
||
История открытия материка | 6 | Название Австралия – южный… это правильно? Нет, т. к. южнее располагается Антарктида… это первая географическая ошибка |
Тасман, Кук | 7,8 | Кто открыл Австралию? Абель Тасман или Джеймс Кук? Это вторая географическая ошибка… Давайте восстановим справедливость и расставим даты,имена путешественников и их открытия «по местам»… Осталась дата – 26 января 1788 года Что это за дата? Вопрос Алене – рассказ о колонизации материка |
Миклухо-Маклай | 9 | Но не только англичане и голландцы изучали материк, побывали там и русские путешественники. |
Определение ГП | 10 | Итак, мы узнали, как был открыт материк, теперь познакомимся с его географическим адресом. Делимся на 6 групп… во время работы заполняем свои ячейки таблицы см ниже |
Выводы по ГП | 11 | 1. Материк скорее всего сухой. т. к. пересекается ЮТ 2. Материк лежит полностью в южном и восточном полушарии 3. Материк можно «вписать» в квадрат 4. У материка не сильно изрезанная береговая линия 5. Материк удален стр. 122 6. На материке чем севернее, тем теплее |
Работа на К. К. | 12 | Нанесите на к. к. Австралии элементы ГП |
Проверка карты | 13 | Поменяйтесь картами и оцените работу соседа |
Возврат к теме урока | 14 | А действительно ли Австралия – Великан? Стр. 249 найдите названия, говорящие о «величии» материка А почему Австралия – зелёный континент? Там очень много лесов? А какая природная зона преобладает? Так какого цвета Австралия? Желтого |
Итоги урока | 15 | Так какая она, Австралия? Самая… |
Домашнее задание и оценки | 16 | Домашнее задание от Алены… т. к. материк скоро будет отмечать день рождения, пожалуйста, сделайте ей подарок: подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии Оценки получают все. А может Алёна хотела бы кого-то отметить? |
Рефлексия… Плакат на доске |
Ребята! По-моему. Тема нашего урока звучит как-то незаконченно… не хватает последнего знака препинания. Что же это будет? Всё зависит от вас… у вас есть стикеры со знаками: … многоточие – не все понятно, нужно еще получить дополнительные знания ?– знак вопроса –остались неразрешенные вопросы. Наклейте их, пожалуйста, на контур материка… Спасибо большое за работу. |
- Результаты. Поставленные цели достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые способы работы, причем большинство элементов ГП они определили самостоятельно при небольшой помощи учителя.
- Самоанализ. Данный урок является уроком изучения нового материала.
Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированнности знаний и умений относительно высок, где обучающиеся изучают именно английский язык, следовательно, акцент надписи на английском языке понятен всем; не требовалась постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с контурными картами со стороны учителя.
В процессе урока учащиеся самостоятельно учились характеризовать географическое положение Австралии. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока.
Ипользованы элементы бинарного урока с элементами ролевой игры (выбор игрового момента – волонтер из страны: сейчас – это ребенок из моего класса, реально на практике – опережающее задание для сильного ученика); Было и метапредметное взаимодействие географии с литературой, английским языком (в том числе на уроках английского языка они, изучая историю Великобритании, говорят о ее колониях), всеобщей историей, геометрией. Вписывание любого материка в геометрическую фигуру – методический прием, прописанный в методике географии (развитие ассоциативного мышления)
Работа индивидуальная, в парах (проверка карт), в малых группах (по историческим материалам) преследовала не только цель развития коммуникативных навыков, но и была своеобразной физкультминуткой
Полученные знания и умения являются еще недостаточно сформированными, поэтому на следующих уроках не только при изучении темы «материки» эти навыки будут формироваться и дальше.
Элементы географического положения | Краткая характеристика |
|
|
|
Северная Южная Западная Восточная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Элементы географического положения | Краткая характеристика |
|
|
|
Северная Южная Западная Восточная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н. Ю. Глинкина, МБОУ СОШ №77, Нижний Новгород
Метки: Иностранный язык