Авторская разработка урока-соревнования «Весенние праздники в Германии» для 5 класса
Авторская разработка урока-соревнования «Весенние праздники в Германии» для 5 класса
Одна из задач преподаваемого мною предмета – научить учащихся общению на иностранном языке. Интерес ученика к предмету одно из условий успеха в обучении и воспитании. Чтобы общение было наиболее продуктивным нужно создать у учащихся заинтересованность к предмету, повысить мотивацию. Я разрабатываю уроки, на которых в игровой форме мы повторяем изученный материал: уроки-викторины, КВН, уроки-соревнования, использую проектный метод, использую презентации.
Цели:
Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме «Весенние праздники в Германии».
Задачи:
Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся, повторение пройденного материала в игровой форме.
Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, умений применять полученные знания на практике.
Воспитательная: развитие интереса к традициям страны изучаемого языка.
Ходурока:
Оргмомент:
Lehrerin: "Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir ugewohnliche Stunde, heute spielen wir. Сегодня будут соревноваться 2 команды, которые придумают название своей команды, которое должно быть связано с темой нашего урока и покажут свои знания. В конце урока будет подведен итог и объявлен победитель".
Учащиеся придумывают название и соревнование начинается.
Основная часть урока – соревнования:
1 задание "Назвать как можно больше слов по теме "Весна" (задание каждой команде).
2 задание " Fruhlingsmonate". Каждой команде выдаются карточки с названиями месяцев на немецком языке, нужно выбрать весенние месяцы.
MARZ, FEBR AR, J NI, APRIL, NOVEMBER, MAI, DEZEMBER, OKTOBER
3 задание "Deutschlandsfruhlingsfeste" ("Весенние праздники Германии"). Назвать весенние праздники Германии.
4 задание "Was stimmt nicht" (Найти лишнее слово). Командам выдаются карточки со словами.
Es taut – Es schneit – Es blitzt – Es regnet
Marz – November – April – Mai
Fruhling – Winter – Montag – Sommer
Ostern – Weihnachten – Muttertag – Karneval
Osreeier – Osterhase – Adventkranz – Osterkranz
5 задание. "Wir malen den Fruhling". Выдается альбомный лист и фломастеры. На листах нужно изобразить атрибуты весны. Затем учащиеся рассказывают о весне, защищая свой рисунок.
6 задание «Лучшая поздравительная открытка к 8 Марта». Заранее командам было дано домашнее задание сделать своими руками открытку и подписать.
7 задание "Feste in Deutschland". Работа с текстом. Прочитать текст и выполнить задание к тексту.
Text "Feste in Deutschland"
Es gibt in der Welt sehr viele Feste. Auch in Deutschland gibt es viele Feste. Es gibt Sportfeste, Schulfeste, Kinderfeste. Aber sehr beliebt sind in Deutschland auch traditionelle Feste, z. B. Weihnachten, Fasching und Karneval.
Ostern haben die Kinder besonders gern. Warum?
Besonders gern haben die Kinder Ostereier: bunt bemalte gekochte Eier, auch Schokoladeneier, Osterhasen aus Schokolade und viele Sussigkeiten werden im Garten versteckt und die Kinder suchen sie. Die Kinder glauben, dass der Osterhase diese Geschenke bringt.
Aufgaben zum Text:
Der Osterhase | mussen sie suchen. |
Die Eltern. . . | verstecken die Ostereier. |
Die Kinder | bringt Geschenke. |
Заключительный этап. Подведение итогов.
Т. В. Кочнева, МБОУ СОШ № 9, г. Карабаново, Владимирская область
Метки: Иностранный язык