Урок французского языка во 2 классе на тему « Животные»
Урок французского языка во 2 классе на тему « Животные»
Цель урока: Обучение умению читать и понимать содержание микротекстов с опорой на иллюстрации.
Задачи урока: 1. Обучение говорению на тему « Погода».
2. Контроль знаний учащимися лексики на тему «Животные».
3. Формирование умения понимать содержание аудиотекста в
пределах изучаемого материала.
4. Развитие наблюдательности и внимания.
1. Приветствие учителя.
Bonjour, mes amis! Asseyez– vous svp. Je suis ravie de vous voir! Comment ça va ? 1 мин.
2. Вопросно– ответная работа. E1 → E2 . .
Vous pouvez demander l´un à l´autre:
– Comment ça va, Maxime?– Merci, ça va bien. 2 мин.
3. Сообщение темы урока. Regardons le tableau!
– Que vois -tu, Hélène? – Je vois les animaux.
– – Tu aimes les animaux?
– Oui, madame.
– Le thème de notre leçon ? Vous pouvez choisir: les enfants, les animaux, les cadeaux. Les animaux. Très bien. 1 мин.
4. Задачи урока. Мы будем говорить о животных. А зачем? Чтобы уметь рассказывать своим французским друзьям о животных на французском языке. А кому? Прочитайте имя. A qui? A Bruno, Lili, Mimi, Emma, Cecile, Camille, Margot, Remi, Luc, Hélène, Henri, Pierre, Gaston, Lucien , Chantal, Claire, Léon, Nic, Mic. (Портреты и таблички с именами детей висят на доске. Дети читают имена). 1 мин.
– Ils habitent en France? -Oui. -Et vous? -Où habites– tu?– En Russie?
Оценка учащихся.
5. Фонетическая зарядка. А теперь можно и свои имена назвать в веселой считалочке. On écoute et on répète.
Caramel-mel-mel
Chocolat– lat-lat
Je m´ appelle Marie
Tra-la-la
(Каждый ученик проговаривает, называя свое имя ). Оценка учащихся.
– Merci, mes amis. 2 мин.
6. Речевая зарядка. – Aujourd´hui nous allons au zoo et à la ferme.
Сегодня мы едем в зоопарк и на ферму. -Quel temps fait – il aujourd´hui?
Надо посмотреть какая погода. Vous pouvez venir ici, près de la fenêtre. (Дети встают и подходят к окну). M→E 1,E2,E3 Il fait beau, le ciel est bleu, le soleil brille? -Tu aimes le printemps, Hélène? – Oui. – Pouquoi?
– Il fait beau, le ciel est bleu, le soleil brille . . 2 мин.
7. . Et maintenant nous allons au zoo et à la ferme en autobus. (Мы едем в зоопарк и на ферму в автобусах) Voila nos billets. (Дети стоят у окна. Учитель раздает билеты, на которых написано au zoо ; à la ferme, спрашивая детей – au zoo? – à la ferme?)
После этого спросить несколько человек:
– Où vas -tu, Maxime?
– Je vais à la ferme.
– je vais au zoo.
– Vous pouvez prendre places en autobus. «Au zoo» « À la fermе».
( Таблички на столах. Дети занимают свои места соответственно билетам, спрашивают друг друга)
М: – Vous pouvez demander l´un l´autre:
– Où vas -tu, Maxime? – Je vais au zoo.
– Où vas -tu,Dacha? – Je vais à la ferme
Vous pouvez écouter la chanson. De quel animal chante-on? О каком животном поется в этой песенке? ( Звучит 1 куплет песни « Hippo-hippo»)
Hippopotame ? 2 мин.
8. Повторение лексики на тему « Животные». Вопросно– ответная работа.
– Que vois -tu, Hélène? – Je vois un tigre. un crocodile____
– Qu ´est-ce qui est grand et méchant? Petit? long et méchant?
petit et drôle? 1 мин.
9. Работа в группах. Задания:
1. Прочитать тексты и выбрать животного, о котором говорится в тексте.
2. Прочитать стихотворение « À la fermе» и выбрать животного для фото. 2 мин.
А теперь мы узнаем о том, что вы видели в зоопарке:
10. Чтение текстов. Дети читают тексты и выбирают животных, о которых говорится в текстах. ( Учитель следит за тем, чтобы правильно были выбраны животные. ) 3 мин.
M : – Vous pouvez lire les textes et choisir les animaux
Рев медведя – вопрос – Qui est -ce? C ´est un lapin? Tigre? Éléphant?
n ours? Oui.
11. Работа со стихотворением «На ферме». А теперь мы узнаем, что вы слышали на ферме и посмотрим фото. Чтение стихотворения. Учитель начинает каждую строчку, дети продолжают хором, затем показывают фото животных, которых назвал учитель.
– Nous sommes à la ferme. Vous pouvez venir au tableau et prendre des photos.
– Je prends une photo:la poule à la ferme ___
Учитель → Группа. 2 мин.
11. Физкультминутка. Песня « Tourne, tourne petit moulin». Дети встают и выполняют движение под музыку. 1 мин.
12. Видеосюжет «В зоопарке». Обсуждение.
Que vois– tu? – Le tigre est grand? – Méchant? 1 мин.
13. Упражнение на аудирование № 11. Учащиеся получают листочки с заданием. 3 мин.
14. Поиграем в диктора на телевидение. Cтихи о животных. Дети выходят к доске и рассказывают стихи о животных. (Используется макет телевизора. )
5 мин.
15. Работа по учебнику. Стр. 14 Проверка домашней работы. Чтение
Множественное число существительных. Упр. в учебнике.
Спряжение глагола jouer
16. Письмо на правила чтения. Упражнение на доске. Дети выполняют в тетрадях.
Ecris am ou in.
n jard . , un lap . , une l . pe.
3 мин
17. Оценка знаний учащихся с комментариями. 2 мин.
18. Итоги урока. Что сегодня узнали? Чему научились.
Читать тексты о животных, беседовать о погоде, слушать и понимать -кто маленький, фотографировать животных, называя их. 1 мин
19. Дом. Задание. Разукрасить рисунок. Стр. 16 упр. 5 читать. 2 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Песня «Hippo-hippo» . См. http://comptine. free. fr/
Hippo-hippo, petit hippopotame,
Sais-tu, sais-tu, sais-tu chanter la gamme ?
Hippo-hippo, petit hippopotame,
As-tu à l'école appris la clé de sol ?
As-tu appris à chanter, à dessiner ?
As-tu appris à danser, à respirer ?
As-tu par coeur bien appris le bonheur ?
As-tu dans les livres appris la joie de vivre ?
Hippo-hippo, petit hippopotame,
Sais-tu, sais-tu, sais-tu chanter la gamme ?
Hippo-hippo, petit hippopotame,
As-tu à l'école appris la clé de sol ?
Песня «« Tourne, tourne petit moulin». См. http://comptine. free. fr/
М. В. Минакова, МБОУСОШ № 8, г. Тула
Метки: Иностранный язык